Аллея звёзд — Сергей Безруков - актёр театра и кино

Сергей Безруков - актёр театра и кино, Народный артист России
Сергей Безруков - актёр театра и кино, Народный артист России

ЦИТАТЫ:
«Я очень люблю моменты репетиции, в импровизации рождается спектакль – это самое интересное.»
«Конечно, сначала отношение было именно как к Саше Белому. Те, кто видел уже следующие работы – участкового, Есенина – у них уже менялось представление. Это очень важно было сделать. Я не люблю входить дважды в одну реку. Я не говорю: «Давайте повторим успех, давайте сделаем что-нибудь еще следующее, например, «Участок-2»». Нет, есть один «Участок» - замечательная прекрасная работа. «Участка-2» для меня уже не существует. Есть одна работа.»
«Мне очень нравилось быть на сцене, мне очень нравилось ощущение того, что с одной стороны неправда, декорация. Стоит, допустим, деревянный дом. Внешне он похож на деревянный дом. В «Аленьком цветочке» - я помню до сих пор. Заходишь, а с той стороны – декорация. Подпорки, фанера. Входишь, вроде, в настоящий дом, а внутри все ненастоящее. Вот это ощущение настоящего с одной стороны, и неправды – с другой.»

ИНТЕРВЬЮ:

УТРЕННЕЕ ШОУ: Добрейшего всем утреца, друзья!

УТРЕННЕЕ ШОУ: У меня нет слов!

УТРЕННЕЕ ШОУ: У тебя нет слов, а у меня есть. И вот эти слова: прошу выключить мобильные телефоны, занавес открывается и на нашей сцене в «Первой Смене» появляется художественный руководитель Московского губернского драматического театра, народный артист России, артист театра и кино, приятный человек во всех отношениях!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Очень красивый.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Сергей Безруков! Доброе утро!

Безруков: Доброе утро!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Приятно видеть вас у нас. Вы родились в актерской семье. Ваш папа Виталий Безруков, артист Театра сатиры, сценарист, театральный деятель. Он не хотел, чтобы вы были артистом, пошли по его стопам. Почему?

Безруков: Нельзя сказать, что не хотел. Все равно же родителю всегда хочется хорошей судьбы для своего сына. Он просто понимал, какие опасности таятся в этой профессии: востребованность, занятость. Начинаются проблемы. Когда у тебя много работы – это замечательно. Но нужно думать и о том, сколько ты можешь в этой профессии удержаться. Отец к этому готовил с детства. Он понимал, что есть способности, таланты и он это просто развивал, понимая, что надо заниматься обучением, чтобы я был готов во всеоружии, как говорится. Мне очень нравилось быть на сцене, мне очень нравилось ощущение того, что с одной стороны неправда, декорация. Стоит, допустим, деревянный дом. Внешне он похож на деревянный дом. В «Аленьком цветочке» - я помню до сих пор. Заходишь, а с той стороны – декорация. Подпорки, фанера. Входишь, вроде, в настоящий дом, а внутри все ненастоящее. Вот это ощущение настоящего с одной стороны, и неправды – с другой. Я абсолютно верю, что на сцене реальный дом, что лодка настоящая проплывала, которую тянули за тросик за кулисами. И артисты изображали, что они плывут. Из зала я смотрел на это чудо: «Ну надо же, настоящая лодка плывет!» А потом я смотрел на эту технику на сцене… Это не то, что разочаровывает, что все понарошку. Нет, это было условие игры, которое я принимал, и мне это очень нравилось.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вы нам рассказывали, что много учились. Вы, кстати, хорошо учились. Вы окончили школу-студию МХАТ с красным дипломом. Вы учились у Олега Табакова и потом сразу же под его руководством начали работать в театре. Олег Павлович делился с вами только профессиональными секретами или по каким-то бытовым вопросам можно к нему было подойти?

Безруков: По поводу количество работы говорил, что много работаешь, много… Олега Павловича я знал действительно очень давно. Еще до поступления в школу-студию МХАТ прошел подготовительные курсы при поступлении. За эти годы родной человек. Всегда на ВЫ – учитель, мастер, но родной человек. И отношение его было тоже внимательное. Олег Павлович всегда был очень внимателен. Предостережения по поводу работы были, а я в ответ говорил: «Олег Павлович, а вы сколько работаете?» Посмотрев на молодого, он сказал: «Два инфаркта!» И всё. И крыть было нечем. Потому что он так предостерегал и говорил абсолютно искренне, что нельзя себя загонять. Он нас всегда учил. Умению выбирать. Быть не всеядным, а разборчивым в плане работы, которую тебе предлагают.

УТРЕННЕЕ ШОУ: По поводу работы и трудолюбия, получается, что более тридцати ролей в театре, более шестидесяти ролей в кино. Я, извиняюсь, вы где-то учет ведете того, что вы сыграли?

Безруков: Это как-то странно – вести учет.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Галочку – раз, галочку – два.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А бывало так, что роли перепутали? Другой текст пошел – и все.

Безруков: Интересное ощущение было бы, наверное. Такое возможно только во сне, наверное. Кошмарный сон артиста, когда ты выходишь на сцену. Холодный пот, который проступает во сне, потому что ты не знаешь, что говорить. Вам каждый артист расскажет – такое было практически с каждым.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Кстати, вы новости принесли очень интересные, театральные. Можно сказать, собственного производства.

Безруков: С удовольствием поднимаю тост за свою премьеру, которая состоится 30-31 марта на сцене Московского губернского театра. «Энергичные люди» Василия Макаровича Шукшина. В этом году юбилей Василия Макаровича. Он один из моих любимых русских писателей. Я взялся за «Энергичных людей», потому что мне хотелось признаться в любви ему. И мне, как говорится, праздник нужен! Как в «Калине красной» шаркнуть по душе. Очень хочется этим спектаклем шаркнуть по душе. И я открыл новый жанр – караоке-спектакль. Это совершенно сумасшедшее погружение в 70-е годы. На сцене будет аутентичная трешка того времени. Два холодильника «ЗИЛ», которые будут забиты дефицитными продуктами того времени.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А где же вы это взяли?

Безруков: Вы знаете, есть возможность достать.

(смеются)

Безруков: Я вам подскажу, где возможно. Ощущение аутентичности и погружения в 70-е и от моды: эти мужские воротнички, галстуки яркие…

УТРЕННЕЕ ШОУ: С ума сойти.

Безруков: Макияж у женщин, которые носили определенные прически того времени. Будут представлены каблуки, эти большие платформы. Персонажи, конечно, типичные. Хипари того времени. Несмотря на достаток их, социальное положение, и, тем не менее, это спекулянты, которые действительно едят, пьют и живут красиво. Но вначале – есть экран, на котором будут идти слова, чтобы зритель пел вместе с артистами, там будут хиты 70-х. Там будет песня «Мама» группы Abba, которая вышла в 75-ом году. Знаменитая «Шизгара», которую будем петь. Бременские музыканты. Там будет много хитов. И там каждая сцена будет построена на песнях. То есть люди, которые придут на спектакль, оторвутся по полной. Для них это будет подарок. Потому что где они еще так соберутся, споют с артистами? Все, что касается 70-х. Даже в антракте будет реально работающий телевизор. И по телевизору я покажу матч нашей сборной с канадцами.

УТРЕННЕЕ ШОУ: 72-й год.

Безруков: Да!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Захотелось все это дело своими глазами увидеть. Мимо вашей работы в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой!» пройти просто невозможно. Это инновационные технологии. Я так понимаю, что раньше кино таким образом не снималось.

Безруков: Да нет, в Голливуде это уже давно.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Нет, а отечественное?

Безруков: Действительно, постарались сделать портретное сходство наши художники по гриму. Это действительно чудеса. Потому что они постарались воссоздать внешний облик Высоцкого, которого знают, любят до сих пор. Конечно, постараться сделать его настоящим в кадре – заслуга именно Петра Буслова.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вас держали в таком секрете, когда шло промо этого фильма. Артист, сыгравший роль Владимира Высоцкого.

Безруков: Это было сделано специально, нарочно. Я был готов к тому, что его никогда не назовут.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А был такой шанс?

Безруков: Да, хотели, чтобы все-таки не отвлекал от образа Владимира Семеновича Высоцкого, который в этой довольно сложной истории должен выглядеть абсолютно настоящим. Не артист, играющий поэта, а сам Высоцкий в этой истории. Так они старались сделать, чтобы было полное сходство, и чтобы все было по-настоящему.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А вы на съемки с черного хода приходили?

Безруков: Я просто раньше всех приезжал, а на площадке появлялся уже в гриме.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А кроме гримеров и продюсеров люди знали, что это вы?

Безруков: В основном я значился как Витальевич – просто по отчеству своему собственно. Не было артиста Безрукова, был Витальевич на площадке, Витальевич в кадре. Артист Витальевич.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А как у вас складывались отношения с творчеством Владимира Семеновича до роли?

Безруков: Я просто вырос на песнях Высоцкого. Я же все-таки из советского времени, 73-ого года. У меня все пластинки Владимира Семеновича были в нашей библиотеке музыкальной. Я вставал под «Утреннюю гимнастику» Высоцкого. И все военные песни я слушал с удовольствием – мне было 6-7 лет.  

УТРЕННЕЕ ШОУ: Не желаете с дамой познакомиться, Сергей, с утра пораньше?

Безруков: С утра пораньше?

УТРЕННЕЕ ШОУ: Какая шаловливая улыбка! У нас есть Светлана из Санкт-Петербурга. Светлана, доброе утро!

Светлана: Доброе утро! Сергей, здравствуйте! Сергей, вы сыграли главную роль в знаменитом сериале «Бригада». Расскажите, пожалуйста, насколько часто зрители видели в вас не актера Сергея Безрукова, а Сашу Белого.

Безруков: Конечно, сначала отношение было именно как к Саше Белому. Те, кто видел уже следующие работы – участкового, Есенина – у них уже менялось представление. Это очень важно было сделать. Я не люблю входить дважды в одну реку. Я не говорю: «Давайте повторим успех, давайте сделаем что-нибудь еще следующее, например, «Участок-2»». Нет, есть один «Участок» - замечательная прекрасная работа. «Участка-2» для меня уже не существует. Есть одна работа. Также есть «Бригада» - 15 серий замечательного кино, исторические хроники 90-х. Страшные, всяческие, ужасные – какие угодно. Но замечательная, потрясающая режиссерская работа Леши Сидорова и замечательные коллеги, мои ребята. Замечательная, хорошая команда. 15 серий, а больше для меня не существует. Нужно идти дальше, и не остаться в том самом амплуа. Их тех поклонников «Бригады», которые есть, и которые настолько любят этот сериал, для них, конечно, навсегда я останусь Сашей Белым. Тут двух мнений быть не может. Это так же, как замечательный потрясающий Вячеслав Тихонов, которого мы любим. «Штирлиц» - это гениально. Вспомните хотя бы небольшой эпизод. Роль была не главная, но эпизод «Они сражались за Родину»…

УТРЕННЕЕ ШОУ: Шикарный момент, где оглох после контузии.

Безруков: Вспомните этот кадр, и вы поймете, что артист, которого навеки вечные заклеймили Штирлицем, он потрясающий артист. И вот этот даже эпизод говорит об уровне артиста.

УТРЕННЕЕ ШОУ: По поводу вашего художественного руководства хотел бы спросить.

Безруков: Это когда просто художественно водишь рукой.

(смеются)

УТРЕННЕЕ ШОУ: Если говорить серьезно, художественный руководитель, где вы сил тратите больше – на сцене или в кабинете?

Безруков: Я в кабинете практически не сижу.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Но он же есть?

Безруков: Есть конечно. Но я нем не сижу. Принять…

УТРЕННЕЕ ШОУ: Принять.

Безруков: Да, забежать, принять. Тем более «Энергичные люди»... Что касается кабинета, то это просто официальная часть. Допустим, худсовет собирается, обсуждаем спектакли, конкретные замечания, чисто организационные вопросы. А так в основном это, конечно же, зрительный зал, работа с артистами. Я очень люблю моменты репетиции, в импровизации рождается спектакль – это самое интересное. В следующий раз надо разыгрывать билеты на репетицию. 

22.03.2019