Аллея звёзд — Дмитрий Певцов - артист театра и кино

Дмитрий Певцов - артист театра и кино, Народный артист России
Дмитрий Певцов - артист театра и кино, Народный артист России

ЦИТАТЫ:
«Вдруг я услышал его, сердцем и душой неопытными, всеми мозгами молодыми я влюбился, стал фанатом. Даже первые три года обучения я пытался говорить, двигаться, играть, петь как Высоцкий. Нормальный фанатизм.»
«Вы наивные люди, думаете, такое удовольствие с посторонним человеком, который пахнет как-то по-своему, относится к тебе по-своему, который начинает тут же потеть от волнения. И мы должны изображать любовь, хотя мы познакомились 15 минут. Радость здесь небольшая.»
«Самые ужасные зрители – корпоративные. Потому что они пришли бесплатно. Захаров правильно сказал: «Человек, который купил билет – сознательно хочет получить удовольствие, потому что не хочет чувствовать себя дураком, он ведь потратил деньги».»

ИНТЕРВЬЮ:

УТРЕННЕЕ ШОУ: Добрейшего всем утреца, с добрым утром! Ну что, настроение у нас хорошее, потихонечку приближается новый год. Скоро подарки будут, а мы вам, друзья, уже организовали подарок. Сегодня у нас праздничная упаковка!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Доставай скорее, не томи!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Достаю! Я приглашаю к микрофону нашего сегодняшнего гостя. Дмитрий Певцов у нас сегодня в гостях, артист театра и кино, Народный артист России!

Певцов: Здравствуйте, товарищи! Поздравляю всех! Он когда-то окончится этот отопительный сезон, и зима закончится. Наступающий Новый год не за горами.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А ещё не за горами 24 декабря, не за горами 19:00 на Таганке, где вы выйдите на сцену вместе с «ПевцовЪ-Оркестром», и, скажем так, презентуете альбом «Баллада о Высоцком».

Певцов: Действительно, Театр на Таганке, и та самая сцена, на которой играл сам Владимир Семенович Высоцкий. Удивительно совпало, что мы получили эту сцену, там буду не один я, слава богу. Мы записали несколько месяцев назад диск виниловый под названием «Баллада о Высоцком». И немножко расскажем о диске, но больше будем говорить о Высоцком. Будем петь его песни, читать его стихи. С нами будет Катя Гусева, Никита Высоцкий, будет наш скромный «ПевцовЪ-Оркестр». И оркестр эстрадно-джазовый под руководством Андрея Балина.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это два музыкальных коллектива будут?

Певцов: Да. 24 числа мы будем признаваться в любви этому блистательному русскому поэту. Я так считаю. Высоцкий об этом всегда говорил, что, если положить на одну чашу весов все, что он делает в кино, в театре, на эстраде, даже в режиссуре, а на другую - его поэтическое творчество, то стихи перевесят.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А у вас лично как началось знакомство с творчеством Владимира Семеновича Высоцкого?

Певцов: Это началось давно в пионерском лагере «Кузнечики». Я возненавидел и автора, и песню «Утренняя гимнастика». Это было невозможно, каждый день! Я проводил в три смены. «Вдох глубокий, руки шире…». Это ужасно, каждый день! Это был подъем!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Зато в какой прекрасной форме вы до сих пор.

Певцов: Спасибо, добрые люди! А потом меня ударило, и после поступления в театральный институт - год прошел после дня ухода Высоцкого в 81-ом году. В другом меня прошибло. Даже не знаю, с чего это началось. Вдруг я услышал его, сердцем и душой неопытными, всеми мозгами молодыми я влюбился, стал фанатом. Даже первые три года обучения я пытался говорить, двигаться, играть, петь как Высоцкий. Нормальный фанатизм.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вспоминаем былое! Скажите, а правда, что вы поступили в ГИТИС совершенно случайно, когда просто пришли поддержать друга на экзамене?

Певцов: Нет, это неправда.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Такая история попадалась! Нам врут?

Певцов: Википедия врет.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это даже не Википедия, это в биографии вашей есть. В интернете гуляет такая информация.

Певцов: Случайно я бы сказал. Я не знал, куда я иду, что это за профессия. Я не знал, какой конкурс. И эта совокупность незнания и тупизма полного, отсутствие информации, и поэтому я не повелся. Я не понимал, куда я иду, не понимал. Полное непонимание процесса и конкуренции. Если бы я понимал, я бы, наверное, не поступил. За счет наглости моей природной. Я хотел быть популярным киноартистом - с этим и шел.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А студентом вы каким были? Прилежным или все-таки какие-то развлечения вас больше манили?

Певцов: Во-первых, я был непьющим тогда.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это плюс или минус?

Певцов: Плюс. Я сохранил здоровье и огромное количество времени, которое потратил на дело. Во-вторых, я был старостой. Это второй плюс.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ой, ответственный какой!

Певцов: Я к этому относился серьезно. И был полоумным человеком, который кидался стульями и кричал: «Вы предатели! Как вы можете опаздывать на лекции?» Я абсолютно искренне боролся за дисциплину, за успеваемость, я боролся с пьянством на курсе.

УТРЕННЕЕ ШОУ: И как, удачно?

Певцов: Да. Я потерял чувство юмора. Я так понимаю, меня считали немножко больным на курсе и жалели, конечно. И слушались, конечно. Потому что, бог его знает, что у этого спортсмена в голове. Я был отличником, был положительным. У меня были страшные, конечно, периоды, когда моя первая любовь - я тогда думал, что это любовь - а она была самой опаздывающей, самой двоечницей. И передо мной была дилемма, кем оставаться - старостой или Ромео.

УТРЕННЕЕ ШОУ: И?!

Певцов: Я выбрал быть старостой все-таки.

(смеются)

Певцов: Я ее гнобил, мне кажется.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Коснемся темы актерской профессии. Она сложная, но интересная, приятная, любовные сцены там…

Певцов: Я вас умоляю!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Я как зритель говорю. Внутри же я не нахожусь! Вы же снимались в таких сценах и с женой, с Ольгой Дроздовой, и с другими актрисами. С кем интереснее в этом плане.

Певцов: Конечно, с женой!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Как провокационно вопрос прозвучал!

Певцов: Нет, а что?

УТРЕННЕЕ ШОУ: Можно подумать, иначе бы ответили.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Я же с профессиональной точки зрения интересуюсь.

Певцов: Вы наивные люди, думаете, такое удовольствие с посторонним человеком, который пахнет как-то по-своему, относится к тебе по-своему, который начинает тут же потеть от волнения. И мы должны изображать любовь, хотя мы познакомились 15 минут. Радость здесь небольшая.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Зато столько перецеловано, боги позавидуют!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Дмитрий, хотелось бы вспомнить 80-й год, это Олимпийские игры. Москва в то время была закрытым городом, вы в это время находились в Москве?

Певцов: Был в Москве. Я был и в 79-ом году на концерте Boney M. А в 80-ом я был на открытии Олимпиады. Это было одно из ярчайших детских впечатлений. Это было нечто «атомное».

УТРЕННЕЕ ШОУ: С Олимпийскими играми понятно, у вас родители имеют отношение к спорту. А Boney M.? Как вы туда попали? Это же было из разряда полета в космос!

Певцов: Там были какие-то бешенные фарцовщики. Просто мой одноклассник сказал: «Слушай, у меня есть два билета, мама принесла и отдала». И мы пошли бесплатно. Я думаю, что худшего концерта для них не было. Потому что там реально люди сидели. И когда где-то сбоку вышли двое танцевать, их тут же скрутили и увели дружинники. Я-то сидел, я же знал, что концерт Boney M –надо сидеть смотреть. Я думаю, люди на сцене были в шоке, потому что не понимали: «Как можно НАС слушать и сидеть как пни». Такой вот корпоратив был. Советский.

(смеются)

Певцов: Самые ужасные зрители – корпоративные. Потому что они пришли бесплатно. Захаров правильно сказал: «Человек, который купил билет – сознательно хочет получить удовольствие, потому что не хочет чувствовать себя дураком, он ведь потратил деньги». Я помню, мы сыграли «Фигаро», а ни один человек не засмеялся. Быстрее, чем в этот день, мы «Фигаро» не играли никогда. Но мы стали смеяться сами, нам было смешно оттого, что никто не реагирует. Это как история театра Гешер, когда они выучили иврит и поехали играть в Кибуцы, чтобы проверить, насколько хорошо они знают иврит, но потом оказалось, что они играют для глухонемых.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А вам когда-нибудь первого января приходилось участвовать в новогоднем детском утреннем спектакле?

Певцов: Они были совсем не детские.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А было такое, чтобы нетрезвым работали в спектакле?

Певцов: Я?! Нет.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Не пьете?

Певцов: Я выпиваю. Но театр – такое дело. Для нас это табу. У нас в буфете актерском стоит алкоголь. И можно после спектакля прийти, позвать друзей, выпить. Просто стоит в буфете.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А что ты на меня смотришь? У нас тоже. Было. Когда-то.

Певцов: Но даже мысли не возникает, чтобы взять, выпить и пойти на сцену. Это табу, которое немыслимо для нас.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А Дедом Морозом вы были когда-нибудь в жизни?

Певцов: Был.

УТРЕННЕЕ ШОУ: И как справлялись с ролью? Входили в образ?

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это был спектакль или вы ездил поздравлять детей?

Певцов: Я своего сына поздравлял какое-то время, пока он не признал меня.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А сами верили в Деда Мороза в детстве?

Певцов: Я, честно говоря, плохо помню. Потому что я папу тоже как-то признал.

УТРЕННЕЕ ШОУ: По глазам или по голосу?

Певцов: Он был менее профессиональный, чем я человек. Но тоже был с бородой, но я его признал как-то.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А что вы чувствовали, когда вас сын расколол?

Певцов: Он деликатный мальчик. Когда, я вошел, он прочитал стихотворение, он получил подарки, он все рассказал. Потом я ушел, и он Ольге говорит шёпотом: «А это же папа!»

УТРЕННЕЕ ШОУ: Тактично!

Певцов: Он молодец.

УТРЕННЕЕ ШОУ: До нас Надежда дозвонилась из города Екатеринбург.

Певцов: Да вы что? Мы там были недавно.

Надежда: Доброе утро, здравствуйте!

Певцов: Здравствуйте, Надежда!

Надежда: Приятно слышать! Вы знаете, какой у меня вопрос?

Певцов: Нет, не знаю.

Надежда: Вы были ведущим второго сезона «Последнего героя.» На острове люди были без еды, без воды.

Певцов: Без женщин. И без мужчин…

Надежда: Мне интересно, участники просили вас что-нибудь принести?

Певцов: Спасибо за вопрос. Дело в том, что участники просили в основном достать им сигареты – курящие. А по поводу еды: они как-то после одной игры сперли незаметно 50-ти килограммовой мешок риса. Это обнаружили, когда на остров их привезли обратно. Но самое главное, я считаю, что те тяготы и лишения, которые были у игроков – это детский лепит по сравнению с тем, что приходилось испытывать съемочной группе. 

УТРЕННЕЕ ШОУ: Почему?

Певцов: Потому что, чуть поголодали и привыкли к этому состоянию, адаптировались. А спали сколько хотели. Водили их на игры, там были внутренние проблемы. А группа работала адски совершенно – три, максимум четыре часа сна у съемочной группы. Выезд затемно на съемку, чудовищные температуры. Я туда приехал, и в течение 50-ти дней мне было плохо все время.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Влажно, душно, жарко?

Певцов: Ужасно. Описать невозможно, насколько это влажно, жарко и душно. И в этом состоянии работала вся группа. Нужно было акклиматизироваться, спать в этой же температуре. Через две недели участникам было прохладно ночью. А мы спали при кондиционерах, потом выходили в эту «русскую баню» и там работали. Но там было очень интересно, удивительно. И я до сих пор общаюсь с этими ребятами.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А как у вас дома проходит Новый год? Елку ставите?

Певцов: С трудом. Последние несколько лет меня тяготит этот праздник, нужно сидеть обязательно до 12, а потом есть после 12. Хочется лечь, но поскольку идет рождественский пост, все как-то… Праздник попозже, 7-ого. А Новый год? Ну как-то не сильно. Хотя семья с удовольствием собирается.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Давайте с чувством, с толком, с расстановкой пригласите всех на мероприятие, которое нас ожидает 24 декабря.

Певцов: 24 декабря этого пока еще года в Театре на Таганке, именно в Театре на Таганке, пройдет представление диска под названием «Баллада о Высоцком». На сцене будут Екатерина Гусева, Никита Высоцкий, Дмитрий Певцов, оркестр АндеяБалина и «ПевцовЪ-Оркестр». Мы вспомним творчества Владимир Высоцкого, будем петь песни и рассказывать стихи. А вообще, будем любить друг друга.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вот это хороший финал! За любовь мы всегда!

Певцов: До дна!

 

11.12.2019