Аллея звёзд — Александр Малинин - популярный певец

Александр Малинин - популярный певец, Народный артист России
Александр Малинин - популярный певец, Народный артист России

ЦИТАТЫ:
«Я бы вообще хотел в космос полететь, как в свое время Маск. Он сказал, что полетит в космос. Я бы с удовольствием тоже слетал в космос на денёк - на два. Полгода там не хочется торчать, а вот так, на пару дней слетать туда на орбиту, полетать там внутри...»
«Я из тех артистов, которые собирали «Олимпийский». Но таких немного. В то время была Алла Борисовна Пугачёва, которая делала «Рождественские встречи» и я, который собирал сольный концерт. Я работал 2 недели раз в полгода, а в субботу и воскресенье – по два концерта в день. Все концерты, естественно, вживую. В те времена еще не было даже никакой аппаратуры, чтобы включить какую-нибудь фанеру. Я до сих пор, кстати, работаю все живые концерты.»
«На самом деле, еще будучи в составе группы Стаса Намина, я выходил во время концерта и пел пару романсов. Один с гитарой во время рок-концерта. И уже тогда я определил, что жанр романса, в общем-то, достаточно гибкий, и может на любую аудиторию ложиться – смотря как спеть, понимаете?»

ИНТЕРВЬЮ:

 

УТРЕННЕЕ ШОУ: Добрейшего всем утреца, друзья! Как положено: пятница у нас на календаре – в­ студии у нас гости. Гость ого-го какой! Радуйтесь, радуйтесь, ребята! У нас сегодня в гостях Народный артист Российской Федерации, певец Александр Малинин! Александр, доброе утро!

Малинин А.: Доброе утро!

УТРЕННЕЕ ШОУ: В свой юбилей Александр не поленился и приехал к нам в студию с утра пораньше. Мы решили отметить это дело, естественно. Мы вас поздравляем! Но сначала о юбилее. Как будете его отмечать? У вас запланировано шумное веселье или домашний праздник?

Малинин А.: Не-не, торжественная встреча с друзьями по случаю моего юбилея.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А много друзей обычно приходит?

Малинин А.: Сегодня будет 200 человек.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Сколько?! 200?! Ну, тут без спонсора не обойдёшься! А как там фейерверки..?

Малинин А.: Всё запланировано.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А, по полной программе?

Малинин А.: Всё, да.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это будет, практически, бал Александра Малинина в узком кругу.

Малинин А.: Будем считать, да. Не традиционный бал, как принято считать мой концерт, но действительно бал, настоящий бал, где будут танцы, шампанское, гости, знаменитости...

УТРЕННЕЕ ШОУ: А торт?

Малинин А.: Торт обязательно! Мне обещали торт, правда, я пока еще его не видел, но сказали, что это будет что-то фантастическое.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А вот что касается торта и свечей, если раньше загадывали желания, они сбывались, когда задували в день рождения свечи?

Малинин А.: Обычно люди загадывают желания, задувают, а потом забывают про это. А сбылось это или нет – уже никто не помнит. Это же чисто формальность такая.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А сейчас желание готово к сегодняшнему вечеру? Знаете, что будете загадывать?

Малинин А.: Я бы вообще хотел в космос полететь, как в свое время Маск. Он сказал, что полетит в космос. Я бы с удовольствием тоже слетал в космос на денёк - на два. Полгода там не хочется торчать, а вот так, на пару дней слетать туда на орбиту, полетать там внутри...

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ну, будем надеяться, что сбудется. Я, единственное, сделал вывод, что желание надо загадывать на трезвую голову, чтобы не забывать.

Малинин А.: Нет, ну, сегодня еще пока как стеклышко.

 

УТРЕННЕЕ ШОУ: Скажите, пожалуйста, вы же хотели стать железнодорожником, как ваши родители...

Малинин А.: Я вам честно скажу: я не хотел стать железнодорожником.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Но поступили.

Малинин А.: Ну, это было от безысходности.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Четыре дня, четыре дня проучились!

Малинин А.: Да, дело в том, что нужно было куда-то поступить, иначе могли бы в тюрьму посадить как тунеядца. Нужно было куда-то пристроиться. И так как у меня мой родственник, мой дядя, работал в профтехучилище на железной дороге, и он говорит: «Давай пока ко мне...»

УТРЕННЕЕ ШОУ: А, то есть, не техникум, а ПТУ, да?

Малинин А.: Да, ПТУ, конечно, ПТУ. 1 сентября нужно было уже выходить на учебу. Я вышел. И прямо, вы знаете, как зашёл туда, думаю: «Боже мой, куда я попал? Это совсем не моё! Зачем я здесь? Мама, забери меня назад!» Ровно 4 дня, и потом мне попалось на глаза объявление: в нашей свердловской филармонии объявлялся конкурс, принимали девушек и юношей в студию эстрадного искусства Петергофской госфилармонии на вокальное отделение. И я думаю: «Это мое! Пойду прослушиваться!»

УТРЕННЕЕ ШОУ: А вы прям кастинг проходили?

Малинин А.: Да, я прошёл огромный кастинг. Я когда туда пришел, огромная очередь стояла, и все пели. А кабинет, где прослушивали, находился на четвёртом этаже. Я встал в очередь, мне написали на ладошке 317 номер. А потом до нас дошло, что нас примут всего 4 человека. И я оказался в числе этих четырех человек.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ого! Вот это конкурс! А что пели?

Малинин А.: Я пел тогда... Вы знаете, у меня была мутация голоса, мне было 16 лет, и я поступал ещё совершенно неподготовленным, но была эмоция - настоящая, чистая, искренняя. Я спел «Ой, да степь широкая».

УТРЕННЕЕ ШОУ: А спойте сейчас!

(Поёт)

УТРЕННЕЕ ШОУ: Браво!

Малинин А.: Ну, вот, они во мне что-то заметили. Они сказали, что Саша - в горошек.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Саша в горошек? А почему в горошек?

Малинин А.: А потому что на мне была рубашка в крупный зелёный горох.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А вы всегда так прекрасно элегантно выглядите – в красивом пиджаке, или в честь дня рождения?

Малинин А.: Всегда.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Всегда? Вот проснулись, и прямо каждый день так? Или вы прямо спите так, вместо пижамы?

Малинин А.: Нет, конечно, иногда так лень долго-долго наводить марафет. Но что делать? Надо выглядеть хорошо.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вы выглядите очень хорошо! Пример для подражания. Ну, а что? Человек балы закатывает! Кстати, бал Александрова Малинина – это, в принципе, ваша визитная карточка. А вот ваше первое шоу в 1990-м году побило вообще все рекорды посещаемости в «Олимпийском»: за 20 дней 350000 человек посмотрело шоу. Вы в курсе этих цифр?

Малинин А.: Ну, естественно, да. Я из тех артистов, которые собирали «Олимпийский». Но таких немного. В то время была Алла Борисовна Пугачёва, которая делала «Рождественские встречи» и я, который собирал сольный концерт. Я работал 2 недели раз в полгода, а в субботу и воскресенье – по два концерта в день. Все концерты, естественно, вживую. В те времена еще не было даже никакой аппаратуры, чтобы включить какую-нибудь фанеру. Я до сих пор, кстати, работаю все живые концерты.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ну, судя по тому, как вы нам сейчас исполнили песню, это, да, здесь сомнению не подлежит. Я хотел спросить, а кто придумал такой оригинальный по тем временам, нестандартный формат шоу – именно бал?

Малинин А.: Вы знаете, бал – как-то оно родилось. Потому что я в то время жил этой темой белогвардейских романсов, и мне казалось, что это очень красиво – пригласить на бал.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А вот тот самый первый бал, он чем-то особенным, может быть, запомнился вам? Как-то вы, может, по-особенному настраивались или волновались? Вы вообще ожидали, что соберётся такое огромное количество народа?

Малинин А.: Да, конечно. Тогда моя популярность была безгранична, и я мог собрать любой зал. Я собирал в Киеве стотысячный стадион на сольный концерт один с гитарой. Да, я просто пел романсы.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Но это кайф, конечно. Александр, вот, что я хотел спросить. Вы с 83-го по 86-й работали в группе Стаса Намина, а потом, в 87-м году сольно выступили на фестивале «Рок-панорама», причём уже с романсами, практически. Почему так стиль резко поменяли?

Малинин А.: Это кажется, что резко. На самом деле, еще будучи в составе группы Стаса Намина, я выходил во время концерта и пел пару романсов. Один с гитарой во время рок-концерта. И уже тогда я определил, что жанр романса, в общем-то, достаточно гибкий, и может на любую аудиторию ложиться – смотря как спеть, понимаете?

УТРЕННЕЕ ШОУ: А со Стасом этот вопрос как-то решался?

Малинин А.: Да, конечно. Стас специально давал мне возможность спеть пару вещей во время концерта. Это было здорово! Это был такой контраст бешеный: люди там приходили «ботвой потрясти», как это у нас называется, а в это время, вдруг, шок испытывали, потому что я выходил и пел «Черный ворон». И все говорили: «А зачем?» А я говорил: «Чем «Чёрный ворон» не рок-баллада?» И, в принципе, это было достаточно органично. И тогда уже я понял, что я могу владеть любой аудиторией. А тогда же мы работали и в стадионах, и во дворцах спорта, и это слушалось и проходило потрясающе, до мурашек.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А вы ещё какое-то время работали в театре песни Аллы Пугачёвой?

Малинин А.: Это было сразу же после Юрмалы. Алла Борисовна предложила мне прийти на работу в ее театр. Я так и пришел на работу в театр, и какое-то время там поработал. Но я понял, что это мне это особо ничего не даёт, потому что в основном я просто отстегиваю от своего гонорара театру какую-то часть денег. Я думаю: «Дай-ка я сделаю свой собственный театр!» И я, буквально, через полгода сделал свой собственный театр и ушел на вольные хлеба.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вот, друзья, каких артистов надо приглашать на работу: и удовольствие доставляют, и касса пополняется. В 1988 году вы появились в программе Владимира Молчанова «До и после полуночи» и там исполнили романс «Поручик Голицын». Хотел вот что спросить: белогвардейский романс на советском телевидении - он вопросов там у телевизионного руководство не вызывал?

Малинин А.: Вы знаете, я сомневаюсь, что вы точны в информации. В этой программе я спел романс «Я уеду» – это гусарский романс, но это был не «Поручик Голицын». А про «Поручик Голицын» я вам расскажу точнее. Это был 88-й год, действительно, сразу же после Юрмалы. Я приехал в город Киев – битковый аншлаг – люди пришли просто посмотреть на меня. Я один с гитарой, два маленьких усилителя, которые вообще даже не пробивали этот стотысячный стадион. Но меня поражала это гробовая тишина: люди сидели, не дыша слушали мои романсы, и тогда вдруг пришла мне в голову шальная мысль спеть «Поручика». Поручик давно был впет у меня в моих компаниях на кухне для друзей. Это была запрещённая песня в советские времена. Естественно, петь её было нельзя, за неё могли даже посадить в тюрьму. Но тут, знаете, ветер перемен, перестройка, перезагрузка и так далее. И я решился. Я, правда, думал, что меня точно сейчас под белые рученьки заберут прямо со стадиона прямо туда, в жаркую кутузку, куда-то в душные подвалы КГБ посадят и будут: «А девушек наших ввели в кабинет...» (Все смеются) В общем, когда я пел, я дрожал, голос мой дрожал. Но люди, наверное, посчитали это за эмоцию такую, и это был взрыв просто! Это было первое моё исполнение в 88 году.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вы знаете, на ваш юбилей к нам в гости, практически, заглянула Анжела из города Пермь.

Малинин А.: Доброе утро, Анжела!

Анжела: Доброе утро, Александр! Я вас поздравляю, желаю вам всего самого хорошего!

Малинин А.: Спасибо!

Анжела: Вот скажите, пожалуйста, в самом конце 80-х. и начале 90-х. вы уже были на пике популярности: собирали стадионы, концерты, зарабатывали бешеные деньги. Но вот именно тогда купить что-либо в магазинах было большой проблемой. Скажите, пожалуйста, на что вы их тратили?

УТРЕННЕЕ ШОУ: Какие серьезные вопросы! Спасибо, Анжела за вопрос!

Малинин А.: Грустный вопрос, честно вам скажу. Денег было море: я их складывал все на подоконник, они у меня подоконнике лежали огромными пачками, обернутые, знаете, в такую тесемку банковскую, кирпичи такие лежали. То есть, вместо штор у меня деньги лежали на подоконнике. Но самое интересное – вы правы – мне нечего было купить. Поэтому покупал всё, что мог. Баловал свою любимую супругу. Почему я сказал «грустный», потому что было несколько реформ, и деньги, которые я зарабатывал честно, моё государство меня просто обворовывало. То есть, я приезжаю с гастролей, а эти деньги – уже всё – они уже не ходят, их отменили. Я по новой опять начинаю зарабатывать деньги. Только на все подоконники сложу кучу этих бабок – вдруг опять новая реформа! Павлов говорит: «Режьте мне руки, отрубайте мне руки – больше ничего не будет, никаких реформ!» И тут опять – раз – реформа! И опять у меня денег нет, я опять нищий. И я опять поехал. Но, слава Богу, люди меня любили, ходили на мои концерты, покупали мои билеты. Понимаете? Поэтому я опять вновь заработал денег. И так три раза, представляете?

УТРЕННЕЕ ШОУ: Александр, скажите, пожалуйста, вот у вас был дуэт с Марылей Родович. Вы исполнили песню «Ярмарка краски», причём на польском. А ещё сколько у вас в арсенале языков?

Малинин А.: У меня достаточно большой репертуар: я могу петь на лаосском, могу петь на вьетнамском, могу на чешском, на польском, на английском, на немецком, на украинском, на русском – на многих языках.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ладно, польский и чешский – как-то более-менее на слуху. А, может быть, вы нам что-нибудь по-лаосски или по-вьетнамски скажете или споете?

Малинин А.: Расскажу, откуда это. В свое время, когда я еще был молодым артистом, я работал в ансамбле ВИА «Голубые гитары», меня взяли на гастроли в поездку «Лаос-Вьетнам-Камбоджа». В каждую страну, куда мы приезжали, мне, как молодому артисту, дана была команда выучить песню на местном наречии и исполнить ее сегодня в концерте. Значит, вчера мы приехали – сегодня я должен уже петь песню. И вот вместо того, чтобы ходить по магазинам и тратить суточные как все, я сидел в номере и учил эти песни, чтобы выйти на сцену и спеть. Пою вам на вьетнамском языке. Слушайте. 

(Поёт на вьетнамском языке)

УТРЕННЕЕ ШОУ: Да, «Вьетнам» и «Хошимин» – это, я так понимаю. Да, ещё были пара слов похожи на то.

Малинин А.: Как ни странно, 79-й год и с тех пор как-то врезалась мне это в память, и с 79-го года я держу это в памяти.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Друзья, мы отмечаем юбилей Народного артиста Российской Федерации, певца, композитора, актёра Александра Малинина. Целый час он у нас сегодня был в гостях. Ну, еще раз с юбилеем!

Малинин А.: Спасибо! Слушайте Ретро FM.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ой, хорошо. Мы прощаемся до понедельника.

Малинин А.: А я не прощаюсь, я говорю всем «До свидания!»

УТРЕННЕЕ ШОУ: А мы в инстаграме посмотрим ваши фотографии всё-таки после банкета. Очень интересно.

 

16.11.2018