Аллея звёзд — Леонид Ярмольник - актёр театра и кино

Леонид Ярмольник - актёр театра и кино, продюсер, теле- и радиоведущий
Леонид Ярмольник - актёр театра и кино, продюсер, теле- и радиоведущий

ЦИТАТЫ:
«Думаю, что справился бы. Но «Цыпленок табака» такой уже нежующийся будет. Вообще, говорить о «Цыпленке табака» сегодня глупо. Потому что в те времена и цыплята табака были другие.»
«Дело в том, что с моим лицом я мог играть только или ненормальных, или преступников в советских кино. Комсомольцев, начальников строек или положительных героев мне не давали.»
«КВН по-настоящему хорош тогда, когда хорошая команда и сидит адекватное жюри. Должен сказать, что, на мой взгляд, это не всегда получается. Раньше получалось лучше. Если раньше в течение игры было 20-30 шуток хороших, то сейчас дай бог, чтобы было 2-3. И, соответственно, жюри, не смотря на то, что там сидят достаточно симпатичные, опытные, юморные люди, они иногда веселье больше изображают, чем чувствуют.»

ИНТЕРВЬЮ:

УТРЕННЕЕ ШОУ: Утреца всем добрейшего, друзья!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Доброе утро!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ну что, у нас сегодня пятница, второе марта. До восьмого уже рукой подать, буквально шесть дней, и начнем дам поздравлять… Нет. Мы сейчас будем поздравлять. У нас сегодня в гостях подарок для дам просто исключительный. Леонид Ярмольник. Актер театра и кино, продюсер, теле и радиоведущий. Леонид, доброе утро!

Ярмольник: Доброе утро, здравствуйте!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Очень рады, что вы к нам пришли.

Ярмольник: Я просто пришел, потому что не спится.

УТРЕННЕЕ ШОУ: У нас есть ряд вопросов. Мы не можем вас просто так взять и сразу отпустить. Хотелось бы вот о чем спросить. Ваш первый оглушительный успех, на весь Советский Союз был после того, как вы появились в программе «Вокруг смеха». «Цыпленок табака» - ваш знаменитый номер.

Ярмольник: Прошло уже почти 50 лет. Средне приблизительно.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это факт.

Ярмольник: Но зрители узнали меня чуть раньше.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Я имею в виду весь Советский Союз. Этот образ вам в общении с женщинами помогал? Или наоборот, шарахались?

Ярмольник: Мне этот образ помогал в общении с деньгами. А деньги, естественно, помогают в общении с женщинами.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вот это круговорот!

Ярмольник: О чем вы сейчас подумали?

(смеются)

Ярмольник: Я имею в виду, что я мог позволить себе купить женщине то, что она хочет. В этом смысле. А вы как-то на меня так сразу посмотрели, жаль, что камеры нет.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Камера есть, кстати! Мы все это обязательно снимаем. А многие женщины отказывались от ваших, скажем так, ухаживаний и подарков?

Ярмольник: Практически никто не отказывался. Но я этим не злоупотреблял. Я очень традиционный, влюбчивый, постоянный. Не больше трех-четырех человек в день.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Очень положительный герой у нас в студии.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Если все-таки вернуться к «Цыпленку табака». Если бы сейчас вам предложили повторить номер от начала до конца, вы бы справились?

Ярмольник: Думаю, что справился бы. Но «Цыпленок табака» такой уже нежующийся будет. Вообще, говорить о «Цыпленке табака» сегодня глупо. Потому что в те времена и цыплята табака были другие.

УТРЕННЕЕ ШОУ: По 1 р. 75 к. Синего цвета.

Ярмольник: Его легче было нюхать, чем есть.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вернемся в 82-ой в год. Тогда ведь вышел фильм «Возвращение резидента». И вы в нем играли вполне себе серьезную роль наемного убийцы. Как вас взяли на серьезную роль после комедийных? Трудно ли было?

Ярмольник: Какой-то проблемы не было. Дело в том, что с моим лицом я мог играть только или ненормальных, или преступников в советских кино. Комсомольцев, начальников строек или положительных героев мне не давали.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А вас тянуло исполнять эти роли?

Ярмольник: У меня не было постоянного места работа. Я, когда ушел из театра, был свободным художником. Как в анекдоте про неуловимого ковбоя. Волка ноги кормили. Я снимался. Я прекрасно помню те времена, когда с Сашей Абдуловым бегали по «Мосфильму», спрашивали, не нужны ли хорошие молодые артисты. И ничего в этом такого не было. По молодости соглашаешься на любые роли. Во-первых, хочется работать. Во-вторых, себя хочется как-то проявить. И нет-нет, да что-то получалось. И так постепенно-постепенно зрители с тобой знакомились. И главное, не только зрители, но и кинорежиссеры, которые запускали следующие проекты. И, может быть, у тебя появлялся шанс быть приглашенным на пробы.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Прикольно. Действительно, волка ноги кормят в этом случае, получается. Вы же многие годы были членом жюри в КВН.

Ярмольник: Я?

УТРЕННЕЕ ШОУ: Да, мы видели вас по телевизору. Чтобы стать членом жюри, надо иметь чувство юмора? Или блат надо иметь? Знакомство с Александров Васильевичем Масляковым?

Ярмольник: Задайте этот вопрос Маслякову. Я думаю, что все очень просто. И если отвечать серьезно, то просто ты должен быть узнаваемым для того, чтобы к этому шоу что-то прибавлять. КВН по-настоящему хорош тогда, когда хорошая команда и сидит адекватное жюри. Должен сказать, что, на мой взгляд, это не всегда получается. Раньше получалось лучше. Если раньше в течение игры было 20-30 шуток хороших, то сейчас дай бог, чтобы было 2-3. И, соответственно, жюри, не смотря на то, что там сидят достаточно симпатичные, опытные, юморные люди, они иногда веселье больше изображают, чем чувствуют.

УТРЕННЕЕ ШОУ: За ваш опыт судейства КВН были случаи, когда команды пытались вас подкупить женским обаянием, чарами, красотой какой-нибудь. Девушки приходили уговаривать?

Ярмольник: У по-настоящему красивых КВНщиц, как в театре или в кино говорят, «характер актрисы». Это не Мерлины Монро.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А богатый внутренний мир не манил?

Ярмольник: Сейчас мы дойдем до разговора «чем-то мне нравится твоя неземная красота».

(смеются)

УТРЕННЕЕ ШОУ: У вас ярко выраженный комедийный талант. Вы даже сейчас это демонстрируете всего лишь при помощи микрофона.

Ярмольник: Такого комплимента мне никто до вас не говорил!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Я старался!

Ярмольник: Я вижу, что вы стараетесь.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Этот талант как-то пригодился для того, чтобы кого-нибудь закадрить?

Ярмольник: Что-то сегодня вы все вокруг этого вопроса?

УТРЕННЕЕ ШОУ: 8 марта близко!

Ярмольник: Я закадрил одну девчонку 36 лет назад, до сих пор её кадрю, доказываю, что она не ошиблась.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ведь актерской историей ваш талант не ограничивается. Так можно сказать абсолютно точно. Ведь вы же еще и режиссер потрясающий, и продюсер.

Ярмольник: Продюсер – да, а режиссер – нет.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А кто режиссировал тогда спектакль «Снова с наступающим», который сейчас идет?

Ярмольник: Это плод коллективного творчества. Я это не очень называю режиссурой. Знаете, когда собираются люди вместе. Например, делают капустники или еще чего-то. Просто жанр настолько мне близкий, материал понятный и родной. Естественно, рождаются какие-то идеи, которые не так сложно воплотить. Наверное, можно сказать, что я сорежиссер. Но так громко, что я режиссер – нет.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Но вы играете в этом спектакле.

Ярмольник: Да. И 8 марта, что мне приятно как продюсеру и исполнителю одной из главных ролей, такой спрос на билеты, что я уже не помню с советских времен того, чтобы в один день назначалось два спектакля.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это дополнительный день?

Ярмольник: Да. Потому что очень много просьб, заявок. И 8 марта ностальжи просто возникает. Потому что мы будем играть с Колей Фоменко два спектакля в один день.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Скажите, Леонид, помните ли вы свою первую любовь?

Ярмольник: Да, я первую любовь помню. Она была взаимная, но не разделенная.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А это как понять?

Ярмольник: Дело в том, что я занимался, будучи школьником, уже занимался в народном театре, в коллективе, где все этим серьезно занимались, студентами были. А я еще был школьником. Там были очень красивые девчонки, студентки. Мне, естественно, нравились две сразу.

УТРЕННЕЕ ШОУ: О как!

Молодцова (смеется): А подарки на 8 марта дарили? И что дарили?

Ярмольник: Конечно, дарили. Помню, я маме почему-то всегда покупал какие-то вазочки. И на них нужно было обязательно выгравировать что-нибудь. Писали: «Дорогая мама, поздравляю тебя с 8 марта». Эти вазочки потом многие годы стояли всегда в доме. И я потом поражался моему идиотизму.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Хотел бы еще один вопрос задать. У нас есть сведения, они, честно говоря, противоречивые. Говорят, что вы коллекционируете автомобили «Победа». Это по одним сведениям. А по другим, что у вас всего лишь одна такая машина.

Ярмольник: Я коллекционирую и «Мерседесы», и «Победы». Я вообще очень люблю автомобили. «Побед» у меня две.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Где их содержать? Это же стоит определенных денег. Или просто нужно время?

Ярмольник: Если вы хотите платить минимальный налог за эксплуатацию автомобиля, покупайте «Победу». По-моему, всего 500 рублей.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ого!

Ярмольник: Это что касается налога. В отличие от «Мерседеса», за который нужно заплатить 50 тысяч.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это какая-то плохая коллекция «Мерседеса» получается.

Ярмольник: Невыгодная!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Будем вкладываться в «Победу».

УТРЕННЕЕ ШОУ: Дозвонилась Мария из Мурманска! Доброе утро!

Мария: Доброе утро!

Ярмольник: Мария, с праздником наступающим вас!

Мария: Спасибо! Леонид… меня очень интересует вопрос, сами ли вы поете песню Андрея Макаревича "Перекресток"? И умеете ли вы играть на гитаре?

УТРЕННЕЕ ШОУ: Спасибо, Мария, за вопрос. Но я бы, наверное, больше бы попользовался возможностью пообщаться. Но, тем не менее, вопрос задан.

Ярмольник: На гитаре я играю, как и все в моем поколении, три или четыре аккорда я знаю. Никогда это не было тем, что привлекает моих друзей. Это не лучшее, что я умею делать в жизни. Макар это делает лучше. А что касается того, кто поет, то в «Перекрестке» пою не я. Поет профессионал, которого Андрюша нашел. В фильме «Московские каникулы», где тоже Андрюша писал и музыку, и песню, там я пою.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А почему он не доверил-то в «Перекрестке»?

Ярмольник: Очень просто. Дело в том, что слух у меня есть, но я не самый лучший исполнитель. Но в фильме «Московские каникулы» одна песня была. И Андрюша со мной репетировал месяца три для того, чтобы я это сделал хорошо. А в «Перекрестке» было пять или шесть песен. Я уже сейчас и не помню. Я бы это не одолел. Это также, как трюки в кино. Когда артисты делают трюки сами, но лучше, когда это делают каскадеры. Потому что они это делают намного эффектнее, лучше. А ты потом «опа»! И вынырнул из соломы. Это кино делает лучше. Также и с песнями в кино. Кино тем и хорошо, что можно все вывести в идеальный уровень.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ощущение, когда на вас смотришь – веришь как-то, что поете.

Ярмольник: Я пою. Но я пою, когда выпью. Вот я 8 марта попою.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вы снимались у женщин-режиссеров. А с кем проще работать? С мужчинами все-таки или с женщинами?

Ярмольник: Да я думаю, что легче работать с талантливым режиссером. А мужчина или женщина – не важно. У меня первое место, и вообще всю жизнь занимает Алла Сурикова, моя любимая. Я у нее снялся в пяти или в шести картинах. Все знают «Человека с бульвара капуцинов». Моя любимая картина – "Ищите женщин".

УТРЕННЕЕ ШОУ: Там вообще актерский состав феноменальный.

Ярмольник: Это картина, которая повторяется каждый год, ее показывают по несколько раз. Она вечная. Состав там сумасшедший.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Мы тут все-таки отмечаем 8 марта. Есть предложение поздравить наших женщин радиослушательниц с наступающим праздником женским. И из ваших уст хотелось бы поздравление услышать.

Ярмольник: Я вообще не самый большой любитель коллективных праздников, если честно. Я хочу пожелать одного всем 8 марта. Чтобы 8 марта, может быть, было бы единственным днем исключения, что вас кто-то не заметил, кто-то не сделал вам комплимент или кто-то вас не поздравил. Лучше, когда остальные 364 дня в году будут такими, каким и должен быть праздник 8 марта.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вот это закрутил! Красиво, мастер художественного слова! Ничего не добавишь!

 

02.03.2018