Аллея звёзд — Вадим Казаченко - певец

Вадим Казаченко - певец, бывший солист группы "Фристайл", Заслуженный артист России.
Вадим Казаченко - певец, бывший солист группы "Фристайл", Заслуженный артист России.

ЦИТАТЫ:
«Я думаю, что огромные концертные залы и стадионы, спорткомплексы, которые собираются на концерты «Легенд Ретро FM» они всё-таки ещё раз и ещё говорят о том, что и в 90-е, и в 2000-ые, и прямо сегодня людям нужно всё то же самое.»
«В конце концов, во дворце культуры железнодорожников я в костюмерной нашёл красные сапоги, какие-то пояса, шаровары, ремень и строгий собачий ошейник, кстати, вывернутый шипами наружу.»
«Наверное, самые яркие перестроечные воспоминания о Москве – это, конечно же, летние очереди у магазинов. А всё остальное для нас было – дом и работа, дом и работа…»

ИНТЕРВЬЮ:

Минаев: Утреца всем добрейшего, друзья дорогие. У нас сегодня в гостях участник супершоу «Легенды Ретро FM», заслуженный артист России. Мы его встречаем – Вадим Казаченко! Доброе утро!

Вадим: Доброе утро!

Минаев: Вы уже принимали участие в нашем супершоу «Легенды Ретро FM»?

Вадим: Это было великолепное шоу, великолепное оформление сцены. В зале огромное количество людей.

Минаев: Повторим в этом году обязательно.

Ветрова: Давайте поговорим об одном из ваших хитов «Больно, мне больно». Вы сначала говорили, что он вам надоел, потом поняли, что никуда не денешься – всё-таки надо петь. В 1991 году действительно практически из всех радиоприборов неслась эта песня. Скажите, вы могли спокойно выйти на улицу, сходить в булочную?

Вадим: Конечно, мог спокойно сходить и ходил.

Ветрова: А как же поклонники сумасшедшие?

Вадим: Просто тогда ситуация была немного другая с гастрольными поездками. Как раз, расставшись с группой «Фристайл» в конце 91-ого года, в 92-ом, 93-ем, 94-ом годах мы проводили, наверное, около трёхсот дней в году, путешествуя и работая. Без выходных, без отпусков. Может быть, я, как и все артисты, немного преувеличиваю… На прогулки по Москве практически времени не оставалось. Приезжая сюда, надо было ещё успевать песни записывать, побывать в телевизионных программах. Если нужно было, выходил и шёл спокойно.

Ветрова: И не прыгали на вас?

Минаев: Смелый вы человек.

Вадим: Не прыгали, я ведь маленький такой человек, небольшого роста.

Ветрова: Скромничаете.

Вадим: Тогда ещё более был скромен в габаритах. Поэтому тихонечко вышел по стеночке…

Минаев: …в маске.

Вадим: Появлялись первые круглосуточные магазины, ларьков тогда было большое количество…

Минаев: Ясно, в тёмное время суток ходили в магазины.

Вадим: Можно было проскользнуть спокойно, взять в ларьке пару видеокассет. Как раз тогда американское кино было актуальным. «Голливуд» переходил на VHS.

Минаев: Не немецкое кино вы смотрели, а американское?

Вадим: Нет, не немецкое.

Минаев: Ясно. В этом году у вас юбилей сценической деятельности, которую вы в Москве начали в 1985 году. Вы как-то будете отмечать?

Ветрова: Масштабные концерты? Судя по всему, мы застали вас врасплох.

Вадим: Да, застали врасплох. Потому что для этого нужно было бы навестить туркомплекс «Измайлово». Может быть, что-то там организовать… Честно говоря, что-то даже в голову не пришло.

Ветрова: Почему именно «Измайлово»?

Вадим: Именно там высадились в конце ноября 1985 года, ехали из Полтавы вшестером для того, чтобы поучаствовать в конкурсе на занятие вакантного места вокально-инструментального ансамбля, который сопровождает выступление варьете курской областной филармонии, которое готовилось работать в «Измайлово» в корпусе «А». Как раз в том году был объявлен «сухой закон». Может быть, благодаря этому курскому варьете тогда повезло оказаться в «Измайлово». Надо же было туристов развлекать.

Минаев: Несмотря на «сухой закон», взяли варьете.

Вадим: Да, конечно. Причём варьете было харьковское.

Ветрова: Ещё в 85-ый год хотелось бы вернуться. Это же время начала перестройки. У вас об этом какие самые яркие воспоминания?

Вадим: Наверное, самые яркие перестроечные воспоминания о Москве – это, конечно же, летние очереди у магазинов. А всё остальное для нас было – дом и работа, дом и работа… Жили мы вшестером в однокомнатной квартире, на улице Сергея Лазо, последний год. Автобус № 7 и № 131. Дом, автобус, метро «Измайловский парк», теперь метро «Партизанская», по-моему. Вот это, по сути, и была наша перестройка…

Минаев: В предыдущем сезоне шоу «Один в один» вы порадовали всех своими перевоплощением. Вы показывали и мужчин, и женщин. Скажите, над какими образами работать было тяжелее, а над какими веселее?

Вадим: Наверное, работать веселее было над песнями, над образами, номерами Гарика Сукачёва.

Ветрова: Потому что рок, понятно.

Вадим: Нет, потому что задача была расслабляться и отвязываться.

Ветрова: А можно нам по блату изобразить?

Вадим: А почему нельзя? (поёт, пародируя Гарика Сукачёва)

Минаев: Спасибо. Вы же показывали женщин - Софию Ротару, Лолиту Милявскую. На своих концертах вы песни из их репертуара не хотите исполнить?

Вадим: Песню Лолиты я не исполнял (поёт, пародируя певицу). Мимо кого прошёл этот проект, это вообще было чем-то потрясающим. Было весело…

Минаев: В нашем фестивале много участников будет, огромное количество из нашей страны и из-за рубежа приедут. Под чьи песни вы зажигали в своё время? А с кем вы можете запросто на брудершафт махнуть шампанского.

Вадим: Что касается наших родимых исполнителей, здесь, конечно, можно со всеми. С Лаймой Вайкуле, например… Под Boney M. на дискотеках танцевали. Ricchi e Poveri – это то, что исполнялось тогда в ресторанах и на свадьбах.

Минаев: Подъём вашей музыкальной карьеры происходил в 90-е годы. У вас тогда были экстравагантные костюмы, шаровары, шёлковые белые перчатки, какие-то майки с блёстками. Кто создавал такой образ, откуда он взялся? 

Вадим: Это всё называлось тогда – да и понятие это у нас будет жить всегда – «голь на выдумку хитра». В том же «Измайлово» один из наших танцоров у солиста варьете, который танцевал танцы Махмуда Эсамбаева, приходя на работу, разминался в банкетном зале, где у нас хранилась часть аппаратуры. И мы там время проводили. В этих атласных шароварах потрясающе выглядело. Когда мы готовились к отъезду из Москвы, то я месяца полтора, наверное, потратил на то, чтобы уговорить его отдать… Отдать! Продать! Закончилось тем, что он сделал мне такой подарок. Мы приехали в Полтаву, я пошёл по знакомым… В конце концов, во дворце культуры железнодорожников я в костюмерной нашёл красные сапоги, какие-то пояса, шаровары, ремень и строгий собачий ошейник, кстати, вывернутый шипами наружу.

Ветрова: Это действительно собачий ошейник?

Вадим: Да, это был собачий ошейник, который я застёгивал при помощи цепочки. Шипы были наружу… Тогда это рифмовалось с футболкой, на которой было написано «СССР», «Перестройка». Или были портреты Горбачёва. Отрезались рукава у футболки – она превращалась в майку. Перчатки? У меня небольшие руки, поэтому нужна была какая-то графика, жесты, чтобы всё это читалось и было видно. Во-вторых, провода… Это сейчас я на ходу придумал, что грязные провода лучше трогать в перчатках… Но на самом деле перчатки были белые, но их легко постирать… Какое-то время были одна чёрная, другая белая перчатки, потом просто белые…

Минаев: Драматургия прямо-таки…

Вадим: А потом вместе с шароварами перчатки ушли в прошлое.

Минаев: Ваши поклонники помнят ваши феерические выступления в группе «Фристайл». Скажите, а как вы в неё вообще попали? И как почувствовали, что вот она – популярность пришла.

Вадим: Мы все полтавчане. Мы жили, работали и учились петь песни, играть в одном городе. Когда Анатолию Розанову, написавшему почти весь репертуар группы «Фристайл», пришло в голову записать несколько своих песен, я приезжал из Москвы в гости в Полтаву, к родителям. Кто-то сказал мне, что что-то там пишут, что-то записывают… Я заглянул на военный завод, где тогда была база.

Ветрова: Военный завод? Как это?

Вадим: На военном заводе, государство уделяло внимание… Так вот ребята мне показали, я услышал именно от них в конце 88-ого года песню «Яблоки на снегу». До того я с ней не встречался. Я услышал песню «Белые розы». Они мне рассказали, что есть группа такая – «Ласковый май», на которую вся страна валится, стадионы собираются. Группу «Мираж», по-моему, они мне поставили. Вот такие яркие примеры. А разговор закончился вопросом: «А чем ты сейчас занимаешься?» Я говорю: «Опять в ресторан еду…». Они говорят: «Давай, пока у тебя два дня есть, запишем для эксперимента». И записали три песни: «Прощай, навеки», «Принцесса», «Уходишь ты». Это песни с первого альбома. Прямо в новогоднюю ночь в программе варьете я представил новую песню, спел её. Потом через каждые 15 минут мне говорят: «Вадик, иди! Ещё раз просят! Ещё раз просят спеть эту песню!» Я выходил четыре или пять раз. В течение пары часов люди не уставали заказывать эту песню. Потом через месяц уже в январе 89-ого меня попросили ещё раз приехать в Полтаву для того, чтобы записать ещё три песни для первого альбома группы «Фристайл». И так получился огромный полуторачасовой магнитофонный альбом, который начал с февраля 89-ого где-то появляться в нашей стране. Это и было такое начало – чисто случайное.

Минаев: Хорошее начало, надо сказать. До нас дозвонилась Елена. Доброе утро!

Вадим: Здравствуйте, Елена.

Елена: На сцене у вас образ лирического героя. А вне сценической жизни вы тоже лирический герой или иногда можете на столе станцевать?

Минаев: Спасибо за вопрос, Елена.  

Вадим: Думаю, что могу. Особенно после проекта «Один в один». Там удалось сделать и то, чего не делал до того.

Ветрова: Хотели ещё спросить, Новый год ведь скоро. Вы помните, какое-нибудь стихотворение, которое в детстве Деду Морозу рассказывали на Новый год?

Вадим: Я думаю, что я пел.

Ветрова: А что?

Вадим: Варианты могли быть разные. Конечно, это мог быть «Солнечный круг». А когда началась школа, я на новогодние утренники ходил гораздо реже, потому что с третьего или четвёртого класса я стал ездить на соревнования по плаванию, с пятого класса начинались сборы. С самого детства был застенчивым, полным…

Ветрова: Да ладно, полным?

Вадим: …в чём-то комплексующим ребёнком, который стеснялся, хотел, чтобы не замечали… Очень любил поиграть в футбол…

Ветрова: А как вас двинуло в искусство?

Вадим: Я попал в пионерский лагерь. Там я впервые увидел, как старшеклассники берут гитару и поют. Я этим заболел. Приехал домой – пошёл к тёте с дядей. Видел у них на шкафу гитару в чехле, которую никто никогда ни по каким праздникам не трогал. Я выпросил эту гитару, принёс её домой… А потом понеслась…

Минаев: Вадим, по вашему мнению, публика перед который вы выступали в 90-х, чем-то отличается от нынешней?

Ветрова: Или всем хочется того же?

Вадим: Я думаю, что огромные концертные залы и стадионы, спорткомплексы, которые собираются на концерты «Легенд Ретро FM» они всё-таки ещё раз и ещё говорят о том, что и в 90-е, и в 2000-ые, и прямо сегодня людям нужно всё то же самое.

Ветрова: Пригласите всех торжественно на фестиваль «Легенды Ретро FM».

Вадим: Я ещё раз напоминаю, что меня зовут Вадим Казаченко и сегодня я торжественно приглашаю всех радиослушателей на фестиваль «Легенды Ретро FM» 12 декабря в спорткомплексе «Олимпийский», в столице нашей Родины, городе Москва. Приходите, пожалуйста. Я тоже там буду. Спою я вам «Больно, мне больно» и другое. Приходите!