Аллея звёзд — Константин Никольский - рок-музыкант и певец

Константин Никольский - рок-музыкант и певец, поэт и композитор.
Константин Никольский - рок-музыкант и певец, поэт и композитор.

ЦИТАТЫ:
«Мы поём вместе. Мы даже, бывает, на концертах ошибаемся в одном вместе. Дыхание прерывается в одной и той же песни. Она говорит: «Ты чего?» Я говорю: «А ты чего?»»
«Пять лет не выпиваю и прекрасно себя чувствую в этом плане. Как бросить? Просто не делать этого. Специальные усилия нужны, чтобы бросить. А нужно просто ничего не делать.»
«Вы, наверное, сами чувствуете, что ничего особого в рок-музыке не происходит. Вот и весь ответ. Всё основное, что должно было произойти в этом жанре – произошло.»

ИНТЕРВЬЮ:

 

Минаев: Добрейшего всем утреца, друзья! У нас сегодня гость в студии, и не один. К нам сегодня в студию заглянул Константин Никольский и привёл с собой девушку. Здравствуйте, Костя, с добрым утром! Кого привел?

Константин: Доченьку Юленьку.

Юля: Доброе утро.

Минаев: Мы вас поздравляем с китайским Новым годом деревянной лошади. Если человек не суеверный, можем поздравить тебя с Днем рождения, который будет завтра. Тебя, Юля, и тебя, Константин.

Константин: Можно, конечно.

Минаев: Протокольный вопрос: «Что у тебя происходит, записываешь ли новые песни, когда ближайшие выступления?»

Константин: Ближайшие выступления первого февраля в «Гнезде глухаря» завтра. А так, в принципе, мы недавно приехали из Минска, были и в Гомеле. В Минске я был много раз, а в Гомеле никогда не был. Поэтому там ажиотаж, полный зал и всё такое. Что характерно, Юля сейчас ездит со мной вместе. И в некоторых песнях подпевает, очень удачно вторым голосом.

Дима: Давайте о прошедшем славном пути. Вы же в музыке несколько десятилетий, скажем скромно. И не на последних ролях. Можете как-то сравнить публику 70-х 80-х, нынешнюю?

Константин: Можно сравнить даже публику разных районов Москвы. В Бирюлёво одна публика, а в центре совершенно другая. В центре больше приезжих. А в Бирюлёво только бирюлёвские. Поэтому очень разная публика. Она сильно разделяется по своему свойству, качеству, по манере поведения. Молодёжь приходит тоже на концерты конкретно ко мне. Видимо, это дети родителей, которые слушали эту музыку. И детишки приходят: «Мне, пожалуйста, для мамы распишитесь, она вас обожает». Так что, публика очень по возрасту разбросана. От таких стариков, как я, до таких молодых людей, как Юленька.

Ветрова: Разделяете ли вы музыку на рок и поп? Или для вас есть хорошая и плохая музыка?

Аверин: Она сама разделилась. В кабак рок не пошёл…

Дима: Помню, когда я был молод, в кабаке в одном 25 раз подряд заказали песни «Smokeonthewater». А говорите, в кабак рок не пошёл.

Константин: Просто хорошие люди пришли погулять. Сейчас другое люди предпочитают. Какой там «water» уже…

Ветрова: По поводу Юли. Папа рокер, а вы какую музыку слушали. Только рок?

Юля: Не только рок, папа, несомненно, повлиял на мой музыкальный вкус, чему я несказанно рада. Я могу действительно разбираться, что хорошо, что плохо, какую музыку стоит слушать, какую нет. Не буду говорить, что хорошо, что плохо.

Контстантин: Что хорошо одному, другому плохо.

Юля: Кому что нравится, тот то и слушает. И слава богу.

Константин: Юль, ты молодец.

Минаев: А петь сама стала или папаша заставил? Используя, так сказать, детский труд.

Константин: Бесплатно причём.

Юля: Это само пришло. Просто работала шесть лет в рекламном агентстве и как-то поняла, что музыкальные корни во мне есть, пришла мысль, что нужно что-то начать петь, пробовать. А хитрый папа потом сказал: «А давай-ка петь со мной?» И пришлось.

Константин: Я не хитрый. Просто тебе захотелось петь, а мне захотелось петь с тобой.

Дима: Юля, мы хотим с тобой петь!

Константин: Мы учимся, мы занимаемся вокалом с педагогом -  у одного. У нас вокальная школа одна.

Минаев: То есть до сих пор занимаешься вокалом?

Константин: Не до сих пор. Мы где-то год занимаемся или полтора.

Юля: Пару лет.

Минаев: Понятно. Через неделю открытие Олимпийских игр. В курсе, наверное?

Дима: Никуда от этого не денешься.

Минаев: Как вообще к спорту относитесь? Будете смотреть? За кого будете болеть? Может, какие-то есть виды спорта интересные? Или вам в принципе всё равно?

Константин: Болеть будем, конечно. Но не как дураки, а избирательно. Биатлон какой-нибудь. Я буду смотреть, чтобы хотя бы увидеть, что они там построили за эти деньги. Летом там ещё ничего не было…

Минаев: Этим летом?

Ветрова: А что вы там делали летом? Инспектировали?

Константин: Нас приглашали поиграть, попеть.

Ветрова: В рамках подготовки к Олимпиаде?

Константин: Без рамок. Просто там кто-то гулял. Ну, решили, послушать песенки.

Ветрова: По поводу гуляний вопрос назрел. Саша, вот, тоже рок-музыкант, как и вы. Саша  Минаев, группа «Тайм-Аут», если вдруг кто не знает. Объясните, почему рок-музыканты так часто склонны к безудержному пьянству?

Константин: Пять, шесть, семь лет назад я бы ответил. Но я уже пять с небольшим лет не выпиваю и не курю. У меня эта тема ушла, поэтому ответа не будет.

Дима: А к Юле она пришла?

Юля: Нет.

Минаев: Ясно.

Константин: Она может после выступления 150 грамм мартини выпить.

Ветрова: Согласитесь, у творческих людей это более распространено, чем у инженеров, скажем?

Константин: Я не знаю, сколько пьют инженеры.

Минаев: Мне кажется, не меньше, если говорить честно.

Константин: У меня один двоюродный брат – электронщик. А второй, который родной – Сергей – доктор технических наук. Большой мастак выпить. А я вот вроде как рок-музыкант. Пять лет не выпиваю и прекрасно себя чувствую в этом плане. Как бросить? Просто не делать этого. Специальные усилия нужны, чтобы бросить. А нужно просто ничего не делать.

Минаев: Граждане, слушайте внимательно, что рассказывает Константин Никольский. Будете здоровыми, крепкими и сильными. Ну, и слушайте «Первую смену». До нас дозвонилась Мария, готова вопросы задавать. Мария, доброе утро!

Мария: Доброе утро!

Константин: Доброе утро!

Мария: Константин, во-первых, примите мои комплименты. Я всегда была поклонницей вашего творчества. Как вы считаете, что сейчас происходит в рок-музыке? И когда в нашей стране был расцвет этого жанра? С вашей точки зрения?

Константин: Вы, наверное, сами чувствуете, что ничего особого в рок-музыке не происходит. Вот и весь ответ. Всё основное, что должно было произойти в этом жанре – произошло. Грубо говоря, мало интересного. И в смысле текстов, и в смысле музыки. Одно склеивают с другим, выдёргивают и компилируют. Нет ничего своего. Нечего сказать ребятам. Они играют в какую-то иностранщину, а послушать и посмотреть нечего вообще. Это мне так кажется, моё личное мнение. Народ-то угорает от всего чего угодно.

Мария: Как вы считаете, будущее за каким музыкальным жанром?

Константин: Я надеюсь, что за классикой всё-таки. А вообще, я думаю, что близко моему жанру, когда есть человеку, которому есть, что сказать. Есть такой человек в Австралии Торри Эмануэль. Он без слов выходит и на гитаре шпарит так, что будь здоров. А у нас есть человек, которого зовут Алексей Архиповский, он играет на балалайке, всего на трёх струнах. Зал не шелохнется, когда он работает. Все слушают заворожённые. Мастерство и способность выражать образы на балалайке, как не странно, такого качества и свойства, что это удивляет и поражает зал насмерть. Алексей Архиповский, я повторяю. В любом жанре можно выстрелить, если бы было, что сказать.

Мария: Спасибо, желаю вам успехов, и чтобы всегда было, что сказать публике.

Константин: Спасибо, будем стараться. Юлька, будем стараться?

Юля: Будем стараться.

Минаев: Давайте поговорим про то, как все начиналось на самом деле. Одна из первых твоих гитар, она же, скажем так, хенд-мейд или самопал.

Константин: Из фанеры из пресованных опилок сам её сделал.

Минаев: Она сохранилась?

Константин: Первые варианты нет, одна сохранилась – та, на которой я играл у Юрия Антонова. Она называлась «Скрипочка-бабочка».

Минаев: А почему на ней перестал играть?

Константин: Ну, понимаешь, прессованные опилки – недолговечный материал. Но на ней можно играть, с этим всё в порядке.

Минаев: Скажем, если новый инструмент приобретаешь, ты его каким-то образом переделываешь, доводишь до ума?

Константин: Я все пытаюсь не переделывать… Но, видимо, гитаристы идиоты полные в этом смысле. Им обязательно, купив новый инструмент, даже очень дорогой, всё равно надо переставлять звукосниматели, какие-то колки, порожки…

Минаев: Подпиливать, подкручивать...

Константин: Обязательно. Без «пластилина» никуда.

Ветрова: Вы пришли сегодня с Юлей. Хотели бы поговорить о её музыкальной карьере. Юля, вы собираетесь только с папой петь? Или имеется какое-то самостоятельное творчество?

Юля: До самостоятельного творчества пока ещё далеко. Потому что я буквально только осенью уволилась и смогла посвятить себя этому делу. Посмотрим. Пока начинаем на подпевках, естественно. Пока учимся. Потому что это немаловажный факт. Я строго к этому отношусь. Хочу, чтобы это было действительно качественно, чтобы можно было предложить это слушателям. Будем работать, трудиться. А там посмотрим.

Ветрова: К папе вопрос. Многие родители говорят: «Я не желаю своему ребёнку стать артистом, как, стать музыкантом, как я»…

Константин: Нет, у меня была мечта с Юлькой работать. Для меня счастье, когда мы работаем на сцене.

Ветрова: А как другие родственники воспринимают это? Не говорят: «Куда ты дочь потянул? Зачем?»

Константин: Они знают, что Юлька музыкально очень способная. Александр Минаев поймет, она выучивает песни, не репетируя. Мы поём вместе. Мы даже, бывает, на концертах ошибаемся в одном вместе. Дыхание прерывается в одной и той же песни. Она говорит: «Ты чего?» Я говорю: «А ты чего?»

Минаев: А это аранжировка такая!

Константин: Вот такая вот связь.

Ветрова: Вы, Константин, работали во многих коллективах. Это просто вся история отечественной рок-музыки. Сейчас вы, фактически, являетесь единственным лидером в своем коллективе. Понятно, что Юля, дочь, работает с вами, но все-таки главный – вы. Скажите, тяжело ли работать с другими сильными музыкантами на равных?

Константин: Я вообще сейчас единственный. Я играю за двоих. Мне говорят: «Константин, тебе нужен ансамбль». - «А где вы были, когда у меня был ансамбль?!» У меня был прекрасный коллектив. За 15 лет мы сыгрались так, что будь здоров. А сейчас, я думаю, любой барабанщик, который был бы со мной на сцене, просто мешал бы мне. Есть такой вариант, концерты, когда имеет место действительный контакт. Не то, чтобы я ничего не играю, только вышел и говорю, как некоторые – не будем называть. Я думаю, вместо того, что я что-то скажу, я лучше подучусь, что-то сыграю красивое, ведь публика нуждается в этом. Не каждый автор-исполнитель умеет играть на гитаре. Некоторые все-таки могут, как в моем случае.         

Минаев: Пожелай что-нибудь слушателям РетроFM. Сегодня, как никак Новый год, хоть и китайский. День рождения у тебя завтра грянет.

Константин: А что я могу пожелать радиостанции? Хороших и добрых радиослушателей, как Александр и таких умных и талантливых, как Юля. А людям, которые нас слушают, качественной передачи. Потому что, качество – такая вещь, которая потихоньку уходит. Профессионализм и качество уходят. И это уже заметно настолько…

Ветрова: Давайте закончим хорошим!

Константин: Я как раз хочу сказать о вашей передаче в положительном смысле. Иначе бы я просто сюда не пришёл.

Минаев: А мы знаем, вы капризный в этом роде.

Константин: Я не капризный, я просто смотрю, куда пойду. Чего мне с дураками общаться?

Минаев: О! Умные люди у нас в студии!

Константин: А к вам с удовольствием – вот и всё!