Аллея звёзд — Елена Воробей - эстрадная актриса и пародистка

Елена Воробей - эстрадная актриса и пародистка, Заслуженная артистка России.
Елена Воробей - эстрадная актриса и пародистка, Заслуженная артистка России.

ЦИТАТЫ:
«Да это была на самом деле авантюра. Я решила сжечь мосты, не построив ничего нового. Я уехала в никуда. Просто понимала: или я выкарабкаюсь или я… Даже не знаю что.»
«Но с псевдонимом «Воробей» тоже каждый раз бывают какие-то смешные ситуации: то меня называются Соловьём, потом выкручиваются, говорят: «Ну, Вы же поёте как соловушка!»»
«Есть голос спародировать недолго, важно какое содержание ты вкладываешь в пародию. Я вам честно скажу, я особо не репетирую. У меня или получается или нет.»

ИНТЕРВЬЮ:

 

Минаев: Утреца всем добрейшего, ребята! У нас на Ретро FMпродолжается неделя смеха. Гости к нам ходят. Традиции сегодня ломать не будем. Елена Воробей сегодня в студии – заслуженная артистка России. Елена, доброе утро!

Елена Воробей: Доброе утро, ребят! Доброе утро, страна!

Дима: Не секрет, что в начале 90-х.  Вы делали ведь успехи ого-го какие: на эстрадной «Ниве», «Ялта– Москва– Транзит», и мюзикл был на Вас поставлен. Почему Вы решили всё-таки в юмор?

Елена Воробей: Слушай, я напомню тебе, что 90-е годы – это время, когда появился частный бизнес и, в частности, в шоу-бизнесе очень мощный. И он требовал вливаний, а вливать в меня было некому, кроме родителей, которые могли помочь мне картошкой и банкой домашних консерваций…

Минаев: О! Это очень хорошо!  Домашние консервации!

Елена Воробей: Я предлагала, честно скажу, ещё вливаний, но максимум – это был самогон. Но мы-то понимаем, что это жёсткая валюта, но народ меня не понимал и требовал какого-то спонсора.

Дима: А в юморе, что, без вливаний?

Елена Воробей: Да это была на самом деле авантюра. Я решила сжечь мосты, не построив ничего нового.  Я уехала в никуда. Просто понимала: или я выкарабкаюсь или я…  Даже не знаю что.

Дима: А самогон зажала себе.

Елена Воробей: Нет, раздала друзьям.

Минаев: А что, сами не употребляли?

Елена Воробей: Слушайте, ну вы видели когда-нибудь театрального актёра или актрису со здоровой печенью?

Минаев: Друзья, приличный человек у нас в гостях – Елена Воробей!

Дима: Наконец-то, слава Богу!

Минаев: Скажите, а действительно Винокур, скажем так, в некотором роде является крёстным отцом Вашим на эстраде?

Елена Воробей: Это был первый человек, который сказал: «Я тебя хочу пригласить в Москву, взять под свою опеку и оформить на работу».

Дима: А фамилию вы с ним на пару придумывали?

Минаев: Псевдоним, наверное, всё-таки.

Елена Воробей: Псевдоним, да. Конечно, до Владимира Натановича Винокура в этом принимали участие и Геннадий Хазанов и Алла Борисовна Пугачёва, но прижился псевдоним, который был придуман с Владимиром Натановичем Винокуром. Но с псевдонимом «Воробей» тоже каждый раз бывают какие-то смешные ситуации: то меня называются Соловьём, потом выкручиваются, говорят: «Ну, Вы же поёте как соловушка!» и так далее…  А тут недавно прилетела в Оренбург – у меня есть традиция: если я прилетаю, и время позволяет,  такую пиар-акцию делать: с самолёта на рынок иду, люди видят, что это я, не двойник и так далее…

Минаев: Сарафанное радио!

Елена Воробей: Конечно, сарафанное радио! Я иду, берут автографы, и одна женщина достаёт мобильный телефон, чтобы сфотографировать селфи и быстро так направляет ловко на меня. Я говорю: «Простите, нельзя. Вы бы хоть спросили». Она: «Почему нельзя?» Я говорю: «Я с самолёта, без макияжа, без начёса». Она говорит: «Ничего, я тоже страшненькая».

(Смех в студии)

Елена Воробей: Хорошее начало дня! В общем, таких историй было много, и я в результате вывела формулу: не так страшна Воробей, как её снимают.

Минаев: Хорошая формула! Я так думаю, что ещё много формул сегодня мы услышим от Елены Воробей. Вы родились в Белоруссии, в Бресте, да?

Елена Воробей: Да.

Минаев: Насколько мы заем, Вы пели в хоре, я так понимаю, тоже в Белоруссии?

Елена Воробей: Я и там не задержалась, Я Вам честно скажу.

Минаев: А Вы там пели как? Каким-то голосом или солисткой были?

Елена Воробей: Нет, не солисткой. Я была там, если я не ошибаюсь, в средних голосах. Я пошла туда из корыстных соображений.

Минаев: Платили? Кормили?

Елена Воробей: До первого концерта. В общем, за кормёжку я пошла. Представьте себе, хороших конфет было не найти! То есть хороших шоколадных, не говоря уже о грильяже. Но эти конфеты – это был просто верх моих фантазий детских! И тут я узнаю, что хоры выступают, и им после концерта выставляют такую поляну – шоколадные конфеты. И я думаю: «Ну, Боже мой! Вот где я наконец-то поем шоколадных конфет!» Без труда меня взяли в хор. В солисты не взяли – лицом не вышла.

Ветрова: Вам так и сказали?

Елена Воробей: Ну, я понимала, я же видела,  кто там поёт на конкурсах «Красная гвоздика». Я дотянула, выучила весь репертуар. Итак, проходит концерт, а я всё выступление думаю о том, как закончим, и выложат конфеты. Мы приходим, а перед нами действительно здоровая чаша с конфетами. Надкусываю, а это «Ласточка» с белой начинкой! И я подумала: «Закончилась карьера!» А шоколадные дали солисту. И я подумала: «Всё, только солисты!»

Ветрова: А можете что-то вспомнить из тех песен, что вы пели в хоре?

Елена Воробей: «Сколько девочек тут: раз два, три! Сколько мальчиков тут : one, two, three…» А дальше я не помню.

Дима: Там ещё «ein, zwei, drei» было!

Елена Воробей: «Ein, zwei, drei» - точно!

Минаев: Так Вы на разных языках ещё пели?

Дима: И всё за паршивую белую начинку!

Ветрова: Да ладно, «паршивую»!  По поводу Белоруссии, Вы знаете какой-то фирменный рецепт приготовления драников? Потому что их готовят по-разному.

Елена Воробей: Я предпочитаю классический, но предпочитаю туда минимально добавлять муки. Это как в анекдоте про чай: «Главное, дети, не жалеть заварки!» Так вот, главное – не жалеть картофеля. Поэтому драники получаются сочные и хрустящие, которые очень любит моя доченька.

Ветрова: Вас все знают, как замечательного пародиста. Скажите, пожалуйста, за последние несколько лет, появились ли какие-то новые персонажи, которых Вы хотели бы спародировать, помимо тех, которых Вы уже «обработали»

Елена Воробей: А давайте, я вам лучше расскажу, как появилась пародия на Любовь Успенскую?

Ветрова: Ну, давайте.

Елена Воробей: То есть голос спародировать недолго, важно какое содержание ты вкладываешь в пародию. И когда я, девушка наблюдательная, обратила внимание на то, что произошла «ошансонизация» немножечко эфирного пространства…

Дима: Немножечко?

Ветрова: Какое слово интересное: «ошансонизация».

Минаев: Запиши!

Елена Воробей: Да, «ошансонизация». Текст родился сам собой: «Какой же праздник без любимого шансона? Да без шансона это пафосный сходняк! Как день победы без Иосифа Кобзона. Как без Успенской Любы Брайтонский кабак. Мои родные россияне дорогие, всем Вам огромное спасибо, господа! Пока нужны Вам мои песенки блатные, я без работы не останусь никогда! Люблю, целую, ваша Любовь Успенская!

(Аплодисменты)

Минаев: Шикарно, очень похоже! Кстати, она у нас была в гостях.

Ветрова: Слушайте, а сколько времени потребовалось, чтобы вот так изображать похоже Любовь Успенскую?

Елена Воробей: Я вам честно скажу, я особо не репетирую. У меня или получается или нет. Так же у меня пародия на Елену Малышеву родилась. Я подумала: «Такой интересный тембр голоса!»

Минаев: А что она там рассказывает в своих программах!

Елена Воробей: Я говорю: «Слушай, на всех каналах появились программы о здоровье. К чему бы это? Мы все больны?» Но то, что одна программа стала из просто программы о здоровье юмористической программой, шоу-программой, это, конечно, она большая умница!

Ветрова: Ну да, это настоящее шоу!

Елена Воробей: Но зато это повод для создания пародийного номера. Так и родился у меня номер «Санаторий «Звёздочка», где Елена Малышева, между прочим, рассказывает о всех звёздных болезнях.

Ветрова:  Хорошо у Вас получается!

Минаев: Не, очень похоже! Даже не знаю, что и делать.

Дима: У меня тоже вопрос родился. Несмотря на то, что я слежу за вашим творчеством с 93-го года.

Елена Воробей: А я чувствовала, что за мной следят!

Дима: Да, у меня тяжёлый взгляд. Но я ни разу не слышал мужских пародий в Вашем исполни. У Вас же Розенбаум есть Валерий Яковлевич. Можно чуть- чуть, а?

Елена Воробей: Ну что касается Валерия Яковлевича, там же главное манера: «Там, там в сентябре кленовый лист…» Это довольно тяжёлое вибрато. У меня была смешная история, связанная с Валерием Леонтьевым, можно я расскажу? Костюмов у меня огромное количество. Я гастролирую не одна, у меня замечательный коллектив. Итак, представьте тебе: это был перелёт внутри Израиля из одного города в другой. И я со своим костюмером, молодой девчонкой 17-ти лет. Настолько молодая, что она даже не пользовалась косметикой, ничего не понимала в моде.

Минаев: А такое бывает? Вы, наверное, лукавите. Как это может быть: девчонка, да в 17 лет не пользуется косметикой!

Елена Воробей: Правда-правда! Бывает! Итак, у нас внутренний перелёт. Авиакомпания, которая самой строгой считается, такая подробная и дотошная. И я даю инструкции Мариночке, которая взяла на себя один чемодан с вещами концертными, я – второй чемодан с вещами концертными, совершенно не знаю, что нам там досталось в этой делёжке. Я говорю: «Мариночка, тебя будут спрашивать, твой ли это чемодан, твои ли это вещи, сама ли паковала… На всё отвечай «да». Для чего? Для личного использования». Итак, я прошла нормально. Смотрю, Марина там стала собирать людей. И я вижу такую картину: открыли чемодан, достают грудь от Машки Распутиной, дальше достают все мягкие телеса от Верки Сердючки и вот этот блестящий треугольник пикантный, который я называю «Валерик» от Валерия Яковлевича зона бикини, вот эти рыбацкие сети в стразах, такие, сексуальные, вы поняли, да? И их совершенно добило разборное весло. И они спрашивают: «Что это?» Она говорит: «Это мои вещи». «Для чего?» Она говорит: «Для работы».  Пока они поняли, чем она работает, они там слезами заливались, смотрели на неё как на извращенку. Вот такая вот история.

Минаев: У нас звоночек есть телефонный, давайте пообщаемся!

Елена Воробей: Давайте.

Минаев: Дозвонилась до нас Александра из Московской области. Здравствуйте, Александра, доброе утро!

Александра: Доброе утро!

Минаев: Елена Воробей, заслеженная артистка России к Вашим услугам. Знакомьтесь, здоровайтесь.

Александра: Елена, здравствуйте!

Елена Воробей:  Здравствуйте, Александра!

Александра: Вы известный любитель рыбалки. У меня вопрос: когда рыбачили последний раз? И когда и где ещё собираетесь это сделать? Какой у Вас самый крупный улов? Каким трофеем гордитесь?

Минаев: Сколько Вы у нас спрашиваете! Спасибо за вопрос!

Елена Воробей: Интересно, а Вы хотите начать или Вы уже в процессе?

Александра: Сама – нет, а вот мой муж, любитель.

Елена Воробей: Давно ли я ловила последний раз? В Черногории в январе. У меня был очень странный улов: я поймала морской огурец. Я даже не поняла, что это такое. Оно выглядело очень непрезентабельно.

Ветрова:  А что это такое?

Елена Воробей: Это такая штучка странного коричневого цвета. А потом, когда оно зашевелилось, я поняла, что это не то, что я подумала. Даже кошка отбежала, которая ждала улов.

Минаев: Вы знаете, по-моему, очень полезная штука! Полезнейшая!

Елена Воробей: Да, говорили, что это лакомство императора. От целого ряда болезней. Там какие-то эндорфины и что-то ещё…

Дима: Но преодолеть себя так и не смогли?

Елена Воробей: Нет, я его выпустила обратно, то есть, столкнула ногой.

Минаев: Понятно. Но это, я так понимаю, Вы в море ловили. А в реках, озёрах, в прудах что-нибудь?

Елена Воробей: Зимнюю рыбалку я не люблю. Я мёрзну. Но как потеплеет окончательно…

Ветрова: И куда?

Елена Воробей: 180 км от Москвы, Можайское водохранилище. Там такие места роскошные!

Минаев: А Вы как: попловочница или на спиннинг?

Елена Воробей: У меня фидер, попловочная.

Ветрова: Что это такое? Скажите не знающей.

Елена Воробей: Это кормушечка. Туда забиваешь прикормку. Самый большой улов у меня был где-то около 25-ти карпов и все раздала.

Ветрова: Ну, прилично!

Елена Воробей: Было лень чистить, честно говоря. Причем меня тогда ненавидели все.

Минаев: У кого не клевало?

Елена Воробей: Да.

Минаев: Карп же тоже не дурак, знает к кому подходить надо.

Елена Воробей: Причём я ехала на рыбалку, мне сказали: «Вы не берите с собой опарыша, червя. У нас тут свой корм». Я думаю: «Ага. Какой же нормальный рыбак, мне даст нормальный корм?

Ветрова: Конкуренция, конечно.

Минаев: Ясно, ну что ж, спасибо за ответ. Надо было насчет рыбалки с Вами поплотнее… Елена, в спектакле «Любовь по-итальянски» Вы играете роковую героиню.

Елена Воробей: Я вам больше скажу, я играю блондинку. Это было одно из условий, на которые я согласилась. Я сказала: «Если героиня будет блондинка!» Потому что таких персонажей в палитре актёрской ещё не было.

Минаев: А в характере её есть что-то Ваше?

Елена Воробей: Не знаю, может быть темперамент. А всё остальное – нет, не моё. Когда я готовлюсь к спектаклю. Я делаю так: «Сейчас позвоню мужу». Делаю звонок. А потом: «А сейчас позвоню своему любовнику». А люди не понимают, кто это. А я говорю: «Это у меня такая роль. Звоню партнёрам». Вот такая история. Очень смешная! То, как она искусно манипулирует. Одного уже довела до состояния полного нестояния, а вторым вот так вот искусно руководит, что он готов для неё на всё абсолютно. Ну, и там, в общем, неожиданный финал, который радует всех мужчин.

Ветрова: А ваш партнёр по сцене Семён Стругачёв как-то рассказывал, что вы колете друг-друга на сцене, заставляет смеяться. Расскажите какой-нибудь пример, как это вообще.

Елена Воробей: Там есть сцена, когда я начинаю приставать к нему уже довольно откровенно. И, стянув с него футболку, кладу руки на его спину. И вдруг Семён не по-тексту говорит: «Я стесняюсь». Я говорю: «Чего?» А он: «Я волосатый». А это правда, оно видно. А я стою и, уже еле сдерживая смех, говорю: «А я люблю меха» И всё! Тут не моли говорить ни он, ни я, и зал рыдал от смеха.

Минаев: А вот за такие импровизации начальство театральное не взгревает, скажем так?

Елена Воробей: А у меня начальник-то Семён Стругачёв.

Минаев: Всё понятно. Не кому. Вы рассказывали, что как-то поклонники подарили вам огромную корону, и что Вы с ней сделали-то, с этой короной?

Елена Воробей: С короной? Она у меня лежит в кабинете большом, где у меня подарки хранятся.

Ветрова: То есть у Вас какая-то специальная комната?

Елена Воробей: Есть специальная комната, да.

Ветрова:  А что Вам в последнее время ещё интересного такого дарили? Было что-то необычное?

Елена Воробей: Часто дарят игрушки, просят передать доченьке. Из необычного мне подарили, одна из первых, это была подушечка такая, сердечко, там на белом фоне чёрный горох, и вышито: «Ну возьмите меня!»

Минаев: А, ну, у Вас была же такая миниатюра!

Ветрова: Ответьте на вопрос, который очень волнует  Ваших поклонников – мужчин. Ходят слухи, что Ваше сердце сейчас свободно, это правда?

Елена Воробей: Сердце? «Сердце, тебе не хочется покоя, сердце, как хорошо на свете жить!» Актриса не имеет права отвечать, есть ли у неё сейчас возлюбленный или нет. Я вас прошу, дорогие мои поклонники, люди, кто ко мне неравнодушен со знаком плюс или со знаком минус, вот эту часть своей жизни я в последнее время стараюсь держать закрытой. Во-первых, чтобы не обижать своих бывших…

Ветрова: Какая Вы тактичная!

Дима: И не распугать будущих!

Елена Воробей: Да, и не распугать будущих! Спасибо, Дима, за подсказку.

Ветрова: Вы так хорошо поёте, так хорошо в разные образы входите…

Дима: Неплохо, да.

Ветрова: Ничего себе комплимент сделал! Хочется напоследок ещё что-то яркое красивое от Вас услышать.

Елена Воробей: (Поёт фрагмент песни Аллы Пугачёвой «Арлекино»)

Минаев: Вот такого вам, друзья всем хорошего настроения! Спасибо Вам большое, Елена. Елена Воробей была у нас с вами в гостях. Друзья, мы с вами прощаемся до завтра. Елен, приходите, если будут новости. Если новостей не будет, всё равно приходите. Ждём Вас в любое время.

Елена Воробей: Я надеюсь, что мой смех был похож на смех, а не на спазм.

Дима: Там разберутся!

Минаев: Это было хорошо. Спасибо Вам!