Аллея звёзд — Сергей Дроботенко - юморист.

Сергей Дроботенко - юморист.
Сергей Дроботенко - юморист.

ЦИТАТЫ:
«Мне кажется, что чувство юмора – вообще самое ценное, что есть в человеке. Внешность можно изменить. Та же ненакрашенная женщина может стать накрашенной.»
«Чувство юмора – оно же, вроде как, врожденное. И люди, которые лишены этой радости, они, мне кажется, страдают по жизни. Потому что особенно в нашей стране во многих ситуациях это чувство необходимо, как воздух.»
«Многие потом переспрашивали: «Ты где служил?» Я говорил: «В Бикини» (город). Мне отвечали: «Это понятно. А служил где?» Так вот, там на КПП стоял плакат, на огромном полотне была изображена молодая мать с младенцем на руках, сверху надпись «Спасибо тебе, солдат!»»

ИНТЕРВЬЮ:

Минаев: Утреца добрейшего всем, друзья дорогие! У нас тут неделя смеха в самом разгаре, первое апреля – сегодня День дурака!

Ветрова: У нас гость!

Минаев: Об этом хотелось бы сказать два слова. У нас сегодня популярный артист, юморист – писатель Сергей Дроботенко. Сергей, доброе утро!

Сергей: Утро доброе!

Минаев: Ну, с праздником вас поздравляем!

Сергей: Спасибо, спасибо. Взаимно.

Минаев: Как вы считаете, насколько привлекательным делает человека чувство юмора? Даже такого, скажем так, внешне…

Сергей: Ну, страшненького...

Ветрова: Например, ненакрашенную женщину с утра.

Сергей: Мне кажется, что чувство юмора – вообще самое ценное, что есть в человеке. Внешность можно изменить.  Та же ненакрашенная женщина может стать накрашенной.

Ветрова: Может, я только что красилась среди вас.

(смеются)

Сергей: Спасибо. Очень трудно формулировать ответы, я на вас смотрю.

Ветрова: Спасибо.

Сергей: Чувство юмора – оно же, вроде как, врожденное. И люди, которые лишены этой радости, они, мне кажется, страдают по жизни. Потому что особенно в нашей стране во многих ситуациях это чувство необходимо, как воздух.

Ветрова: Будем стараться шутить, даже если мы не накрашены. Если мы не путаем, вы же наш коллега в некотором роде. Вы работали на радио в Омске.

Сергей: Да, я работал на Европе Плюс. Попал туда совершенно случайно. Был 93-й год. И я вообще не понимал, что такое диджей. Для меня это был, возможно, человек, который крутит пластинки на дискотеке – все. А радио-диджей – для меня человек был, как минимум с тембром Левитана. Мне один друг сказал, что они проводят набор. Я подумал: «Чего я теряю? Надо попробовать!» Пришел на свой страх и риск. Сидит наше руководство будущее, у которого тоже о профессии диджея было весьма размытое представления.

Ветрова: Хорошая компания подобралась.

Сергей: Ну, и генеральная Женя говорит: «Я так думаю, диджей – это тот, кто в прямом эфире без труда свяжет, скажем, нестыковыемые вещи. Например, Людмила Зыкина и группа Чингисхан. Сергей, вы можете?» Я говорю: «Попробую. Это была группа Чингисхан, а сейчас Людмила Зыкина, дорогие друзья».

(смеются)

Сергей: Я попытался что-то в эфире выдать. И к моему ужасу через неделю перезвонили и сказали: «Вы нам подходите». Меня взяли. И я стал диджеем.

Минаев: Сейчас вы, Сергей, собираете огромные залы. Выступаете с концертами и поднимаете настроение публике. А вы какие-то свои детские первые выступления помните? Наверняка ведь были, неспроста вас на сцену-то потянуло? Или юношеские выступления, может в школе? Для родных, близких? Может, соседей доставали на лестничной клетке с концертами?

Сергей: Да конечно было это все. Каждое лето меня родители сбагривали к бабушке в Днепропетровск. Я ни разу не был в лагерях пионерских. Все детство проходило в небольшом дворике на улице Сталеваровская в Днепропетровске. Там была такая потрясающая атмосфера: небольшой домик на 8 квартир, где жило 16 семей. Все Дни рождения, все праздники, свадьбы и другое – все проходило во дворе. С пяти лет у меня был опыт первых выступлений: песенка из кинофильма «Красная шапочка», стишки. Между гаражей натягивали веревку, вывешивали простынь – это был занавес. Все было по-взрослому. Только билеты, естественно, не продавались. И вот мы там пытались реализовываться. Ну, поскольку я был единственным мужчиной пятилетним, все остальные были девушки от семи и выше…

Минаев: Так выбор-то какой!

Сергей: Ну, я тогда еще не понимал в те годы. Тем не менее, все мужские роли были мои. И вот я так потихонечку становился звездой. У меня даже есть диплом от 76-ого года, где мне присвоили звание сначала заслуженного артиста района. А в 80-ом я стал народным артистом. Когда Басков говорит, что он самый молодой народный артист России, я  бы поспорил.

Минаев: Главное – документ на руках. Вместе можем предъявить! А вы ведь не только на сцене выступаете, но являетесь еще и автором, пишите. У вас какая-то записная книжка или диктофон с собой имеются, чтобы зарисовки, мыслишки какие-то фиксировать? Или вы садитесь с утра, перед вами чистый лист, ручка – и понеслась.

Сергей: Записная книжка действительно есть. Туда, как правило, записывается все смешное, что попадается на глаза. У меня есть коллекция смешных наблюдений: смешные названия магазинов, объявления, вывески. В качестве примера: Москва, метро Полянка, здесь открывается магазин под названием «Все для беременных», ниже надпись «От производителя».

Минаев: Замечательно!

Сергей: Последнее, что меня потрясло: Курский вокзал, киоск, на киоске объявление. Когда я его увидел, у меня кровь просто заледенела: «Требуется юноша на шоу-рум».

Минаев: Друзья, удивительное рядом, смотрите по сторонам!

Сергей: Очень много смешного. Я, когда попал в армию в городе Бикини…

Минаев: Бикини? Уже смешно!

Сергей: Многие потом переспрашивали: «Ты где служил?» Я говорил: «В Бикини». Мне отвечали: «Это понятно. А служил где?» Так вот, там на КПП стоял плакат, на огромном полотне была изображена молодая мать с младенцем на руках, сверху надпись «Спасибо тебе, солдат!»

(смеются)

Минаев: Скажите, вы же учились в техническом вузе. Что вас раздубасило заниматься литературой? Что подтолкнуло?

Сергей: В техническом вузе в 89-ом году объявили набор в команду КВН. КВН тогда переживал второе рождение. И вот мы собрались, десять человек. Нужно писать как-то там визитку, домашнее задание и прочее. Взяли мой вариант. Следующая игра – опять, извините, но, оказалось, лучше всех пишу я. Поэтому потихонечку судьба именно к этому берегу меня прибила. Потом у нас был театр на обломках нашей команды БИС. «Бездарности и Сергей» - так расшифровывается. Это я придумал.

Ветрова: Хорошо!

Сергей: Для этого театра тоже приходилось писать. Ну, и в 94-й году я ощутил первый дивиденд: на фестивале «Бум» в Омске мне дали приз как лучшему автору - первый японский телевизор «Funai», который, кстати, работает до сих пор.

Дима: Диагональ 54 сантиметра!

Сергей: Правильно!

Минаев: Сергей, если верить всему, что пишут, начать свою карьеру юмористическую в Москве вам помог Евгений Петросян. Это так?

Сергей: Получилось следующим образом: когда я перебрался из Омска в Москву, артисту моего жанра особо податься было некуда. Был «Аншлаг» и был проект под названием «Смехопанорама» Евгения Вагановича Петросяна. Все. Я просто отдал одну кассету в офис «Аншлага», вторую – Евгению Вагановичу. От «Аншлага» ничего не последовало. Петросян через три месяца вдруг перезванивает. Я жил тогда в общежитии на Соколе. На вахте раздается звонок, звонит Петросян, говорит: «Можно ли мне такого-то такого-то? Я беру трубку, он меня спрашивает: «А что так долго идешь?» Я говорю: «Да вот, дом загородный снимаю, пока спущусь…» В общем, он со мной поговорил, судя по тому, как он говорил, я понял, что он действительно сам внимательно все посмотрел, сделал какие-то замечание, после чего сказал: «Я хочу один из выпусков «Смехопанорамы» сделать про тебя. Я естественно спросил: «Сколько?» Как мне казалось, здесь везде надо платить.

Дима: А что, у вас с собой было что-то?

Сергей: Нет.

Минаев: Но спросить-то надо было.

Сергей: Ну и он говорит: «Ты меня обижаешь…» Ну и в марте следующего года целый выпуск «Смехопанорамы» посвящается мне - абсолютно бесплатно. Но главное, что дало такой толчок – это конкурс артистов эстрады, который организовал Евгений Ваганович Петросян. 10 лет конкурс не проводился и вдруг на сцене московского театра «Эрмитаж» появляются неизвестные в ту пору люди, такие как Юра Гальцев, Максим Галкин, Верка Сердючка, новые русские бабки, ваш покорный слуга. Все мы стали лауреатами. И на гала-концерте был Жванецкий, которого вообще не затащить на такие мероприятия. На банкете он сказал тост: «Ну, я хочу выпить за выздоровление жанра». Видимо, наш жанр так часто не родит талантов, как, скажем, вокальный жанр. С чувством юмора похуже. Потому что пытались провести конкурс на следующий год - вообще никого не было.

Минаев: Есть дозвонившаяся Елена из Москвы. Елена, доброе утро!

Лена: Доброе утро!

Минаев: Ну вот, Сергей Дроботенко в студии, берите его тепленького!

Сергей: Леночка, доброе утро! Первого апреля я Елену Воробей слушаю.

Лена: Здравствуйте! Очень рада вас слышать. Такой вопрос хочу задать: ходили слухи о том, что вы хорошо готовите.

Сергей: Скажем так, Леночка. Мне не совсем удобно на эту тему говорить. Я мало что умею готовить. Но то, что я готовлю - правда вкусно. Серьезно!

Лена: Ммм!

Сергей: Все, кто приходят в гости, доедают все! Для меня это показатель.

Минаев: Может, боятся просто?

(смеются)

Ветрова: А что едят? Какие-то у вас блюда коронные?

Сергей: Я курочку делаю под сливочным соусом. Все в восторге диком. Потом грибной суп очень нравится. Разные салатики. Ну, это от мамы…

Минаев: Прямо-таки, широкое у вас меню!

Сергей: Да какое там широкое! Я уже все в принципе и перечислил.

Ветрова: А почему не обновляете тогда?

Минаев: Да, почему стоите на месте?

Сергей: Буду работать над собой, вы правы!

Минаев: А завтракаете обычно чем?

Сергей: Да по-разному…

Ветрова: Тут есть люди, которые с утра любят объедаться. И те, кто вообще не могут с утра что-то есть. Вы к какому типу относитесь?

Сергей: Поскольку я больше сова, встаю, конечно, если есть возможность, не совсем рано, то обычно я завтраку уделяю должное время.

Дима: Часа в три?

Сергей: Ну, не в три, но часов в 10, 11…

Минаев: Это не сова!

Ветрова: Умеренная сова.

Сергей: Тем не менее, завтрак – это вроде как святое. Я еще когда на радио работал, у меня эфир был в семь утра, мне нужно было вставать в пять. А поесть там особой возможности не было. Студия находилась в музыкальном театре на самом верху. И туалет находился внизу по винтовой лестнице. Пять минут нужно было идти в одну сторону, а потом назад.

Минаев: Длинные песни надо было ставить!

Сергей: У нас была такая кассета, где нон-стопом было записано 20-25 минут музыки. Как только я слышал в эфире, что звучала «Ламбада группы Каома, я знал, что это тот самый момент, когда человеку надо было отлучиться.

Минаев: Мы знаем, что вы любите путешествовать. Иногда совмещаете работу с отдыхом.

Сергей: Ну, я, честно говоря, не такой уж заядлый путешественник. Я, например, в западном полушарии пока еще не был. Я в первый раз за границу попал, когда мне было 30 лет уже зрелым мальчиком. В 99-ом году был круиз по Средиземному морю, куда нас взяли и поработать и погулять. Корабль два дня стоял в городе Барселона. И я эту Барселону полностью прошел пешком и влюбился в нее так, что до сих пор не могу никак отделаться. Я, кстати, как-то там снял там какие-то апартаменты. И таксист не мог найти эту улицу. Вот она где-то здесь, где конкретно он не знал. Я выхожу на дворик испанский, сидят какие-то пожилые люди. По-английски там тяжело.

Ветрова: А английским вы владеете хорошо?

Сергей: Английским хорошо, испанским – никак. В общем, я подхожу к этому несчастному деду, пытаюсь как-то этот адрес выцепить. Дед зовет еще какую-то бабушку, они показывают мне жестом «иди за мной». Я иду за ними, а они между собой идут и ругаются. Я чувствую себя идиотом полнейшим. Заворачивают они в какой-то переулок – и вот она моя улица, вот этот дом. Я так поразился этому отношению. Если в Москве кого-то попросить провести, могут быть вопросы. Барселона… Потом у меня, конечно, любовь – это город Вена. Я туда попал первого, кстати, апреля, совершенно случайно. У нас были гастроли по Германии, а потом перерыв – четыре дня. Я думаю: «А не съездить ли нам в Австрию?» Мы приезжаем туда первого апреля, температура была + 20. Погода, солнце, архитектура… Лошадки, которые туда сюда снуют... И этот вечный запах кофе. И эти названия… кафе «Моцарт»…

Дима: В музее Фрейда были?

Сергей: Нет.

Дима: Есть повод еще в Вену съездить.

Сергей: На третьем месте среди самых любимых городов – это Мюнхен.

Минаев: Пиво?

Сергей: Может быть. Хотя я не такой большой любитель. Тем не менее, как-то тоже… Ночи очень красивые.

Минаев: Если что, будем знать, где вас в Европе искать.

Сергей: У меня в принципе на сайте есть график гастролей. Как только окно, знайте, я там.

Минаев: А вы первое апреля профессиональным праздником считаете?

Сергей: Бог его знает. Я пытаюсь. Я стараюсь первое апреля провести где-нибудь на концерте. И вот там я, конечно, зрителя разыгрываю. Обычно, это происходит так: заканчивается уже концерт, они хлопают. И я в самом конце говорю: «Вы знаете, для меня сегодня не совсем обычный день. Я даже не думал, что я Чите мог встретить своего старого знакомого. Мы с ним в гостинице пересеклись. Он хочет сказать вам пару слов. Это артист, которого вы все прекрасно знаете. Дамы и господа! Юрий Гальцев». С лицом Моны Лизы отхожу к кулисам.

Минаев: И никто не выходит…

Сергей: Потом выхожу к микрофону и говорю: «С первым апреля, Чита!»

(смеются)

Минаев: Жестко!

Ветрова: Сергей скажите что-нибудь хорошее нашим слушателям.

Сергей: Дорогие друзья, мне безумно приятно было провести время на Ретро FM, я слушаю это радио у себя в машине. Мне оно очень нравится. Если вы хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, слушайте это радио и не изменяйте ему. А чувство юмора вам подскажет как себя вести в тех или иных ситуациях. Я вам желаю побольше улыбок и побольше оптимизма.