Аллея звёзд — Александр Олешко - актёр театра и кино

Александр Олешко - актёр театра и кино, телеведущий, певец.
Александр Олешко - актёр театра и кино, телеведущий, певец.

ЦИТАТЫ:
«В действительности я писал письма, абсолютно серьезно, на улицу академика Королева, 12, Волку и Зайцу из «Ну, погоди!».»
«Я очень люблю петь. Как говорил Андрей Миронов: «И очень громко». Я через музыку, через песни разговариваю со своим сердцем, озвучиваю все то, что в моей душе. Через музыку я могу быть самим собой, здесь играют струны моей души.»
«Я определился со своей будущей профессией в пятилетнем возрасте. Я собирал гостей, друзей, родственников – всех на лестничной клетке, забирался на табуретку и говорил: «Для вас поет народный артист Советского Союза Саша Кобзон!»»

ИНТЕРВЬЮ:

Минаев: Добрейшего всем утреца! Итак, сегодня пятница, у нас в гостях Александр Олешко – российский актер театра и кино, телеведущий, певец и, как модно сейчас говорить, одно из лиц первого канала.

Олешко: Доброе утро! Вы меня так преподнесли! Когда мне начинают говорить про лицо какого-то канала, я задаюсь вопросом, а почему тогда не руки канала, сердце, ноги, тело…

Дима (шепотом): Душа!

Олешко: Душа! Вот!

Ветрова: Лицо виднее всего в телевизоре.

Олешко: Душа канала – вот это было бы красиво. Я бы мог быть душой любого канала, а вот первого – тем более!

Ветрова: Давайте о творческих новостях. Вы же в последний раз… (смеется) Неправильная формулировка!

Олешко: Дай бог, не последний…

Ветрова: Так вот. Недавно вы озвучивали медвежонка в мультфильме «Приключения Паддингтона».

Олешко: Да, он совершенно прелестный, добрый, удивительный. Абсолютно живой, очень похожий на меня. У меня есть возможность посмотреть на себя со стороны, только для этого мне пришлось потолстеть и обрасти мехом. Но теперь я совершенно смело могу говорить, что снялся в одном фильме с Николь Кидман.

Минаев: А у вас у самого в детстве, какие мультики были любимыми.

Олешко: Ребята, давайте жить дружно! Неужели непонятно? Ну, это как призыв. А в действительности я писал письма, абсолютно серьезно, на улицу академика Королева, 12, Волку и Зайцу из «Ну, погоди!».

Ветрова: Писали героям мультфильма?

Олешко: Клянусь вам. Я всем писал письма. Олегу Попову писал письма, Юрию Никулину, Татьяне Веденеевой…

 

Ветрова: Вам кто-нибудь ответил?

Олешко: Мне ответил Полунин, у меня сохранилось это письмо. Я его спросил: «Как мне быть? Я хочу стать артистом». Он мне говорит: «Вперед и только вперед. Верь в себя». Я ему расписал всю историю трагических взаимоотношений с родителями, которые говорят: «Нет! Не надо!» Мама придумала вообще какую-то потрясающую легенду, она говорила: «Ты пойми, у нас по законодательству Советского Союза, если я тебя в 14 лет отпущу куда-нибудь, меня посадят в тюрьму!» Я думаю: «Тааак, что это за законодательство такое?!» Я написал письмо в редакцию журнала «Советская эстрада и цирк». Я написал, мол, что это такое? Как это вы хотите посадить мою маму в тюрьму, когда я хочу украсить собой искусство. Мне пришел ответ! У меня есть это письмо!

Ветрова: Какой ответ?

Олешко: Что по законодательству Советского Союза никого мы не можем посадить в тюрьму. Что я могу спокойно приезжать учиться.

Ветрова: Какой молодец!

Олешко: Я подошел к маме, показал ей этот конверт и говорю: «Вот!» Мама была в шоке, конечно.

Ветрова: Хотели спросить про ваш чудесный внешний вид. Вы действительно хорошо выглядите. Вы работаете в телевизоре. Что-то особенное с собой делаете?

Олешко: Нет, ничего особенного с собой не делаю!

Ветрова: Ну, может быть, какие-то массажики, укольчики.

Олешко: Нет-нет-нет. Понимаете, это потребность человека, который является лицом, душой, телом какого-то канала. Должна быть какая-то эстетика во всем этом. С утра до ночи я не могу сидеть в спа-салоне, но нырнуть с головой в какую-нибудь банку с кремом я иногда себе позволяю, и иногда это делаю.

Ветрова: Тогда такой вопрос. Если мужчина не является, как вы, актером, не появляется в телевизоре, он должен как-то за собой следить?

Олешко: Да, он должен за собой следить. Об этом писал еще Пушкин. Человек должен быть ухоженным. Вы же дома подметаете, моете полы? Почему бы тогда за собой не поухаживать?

Ветрова: В связи с работой на первом канале, вы следите за тем, что говорите где-то на публике?

Олешко: Я вообще в принципе слежу за тем, что я говорю на публике, и первый канал здесь не причем.

Ветрова: А если выпьете много?

Олешко: Если я много выпью, я сразу засну. Я в этом смысле абсолютно скучный собутыльник. Во-вторых, если я выпиваю, то я выпиваю в компании, которой я доверяю, где я могу петь, танцевать…

 

Ветрова: На столе!

Олешко: Вы поймите: то, что у трезвого на уме, у пьяного в отправленных смс. У меня сразу надо отбирать телефон. Я люблю мир еще больше, я люблю всех, я люблю даже тех, кто меня когда-то обидел. Я им тут же пишу: «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!!!» Утром я смотрю и думаю: «Боже! Кошмар! Зачем я это написал? Ой, кошмар!» У меня надо сразу отбирать телефон. Через полчаса я всех просто люблю, я готов объять весь земной шар.

Ветрова: Надо иметь в виду...

Олешко: Да, имейте в виду. Наливайте!

Ветрова (смеется): Да мы чего-то только чаем запаслись, к сожалению.

Олешко: Ну, утро пока…

Минаев: Александр, как ни крути, но вас больше знают, как певца-пародиста. Но вы ведь не только музыкальные пародии делаете. Расскажите об альбоме, который вы недавно записали.

Олешко: Я очень люблю петь. Как говорил Андрей Миронов: «И очень громко». Я через музыку, через песни разговариваю со своим сердцем, озвучиваю все то, что в моей душе. Через музыку я могу быть самим собой, здесь играют струны моей души. Поэтому я записал альбом «Самый лучший день» с пожеланиями, чтобы у каждого человека каждый новый день был самым лучшим. Там собраны песни самых разных талантливых авторов, с которыми я сотрудничаю. Они все авторские, это не каверы, как теперь говорят. Это не перепетые старые песни, они – абсолютно новые. Я решил, что все деньги, которые будут поступать от продажи этого альбома и на  iTunes, и от продажи дисков, они будут сразу же автоматически переходить на счет фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматовой и Дины Корзун. Мы так договорились с ними. Мы дружим, общаемся. Я чем и когда могу, помогаю этому фонду. Я решил, что если кому-то будет интересно в этой ситуации вот такая моя ипостась и моя музыка, пожалуйста, слушайте ее, увидьте, как у вас вырастают крылья, где-то погрустите вместе со мной. Где-то наоборот поплачьте от радости и от счастья. А где-то наоборот попрыгайте. Потому что там очень много таких мотивирующих к жизни песен. Это вообще моя тема – мотивировать человека жить. Надо жить, надо развиваться, надо любить. Надо сажать деревья, признаваться в любви. Надо беречь в себе то лучшее, светлое, прекрасное, что есть от рождения. Заметьте, ребенок рождается с огроменными глазами. Он любит этот мир, он любит всех, он всем доверяет!

Ветрова: Поэтому он не дает по ночам спать родителям.

Олешко: Да! А нечего спать! Жизнь проспишь!

Дима: Мы с вами еще не были в театре. Последняя ваша работа в спектакле «Мадемуазель Нитуш» в вахтанговском театре.

Олешко: Это не последняя роль. Просто этот спектакль самый для меня любимый. Мы отпраздновали 30 декабря прошлого года десятилетие спектакля. Подобный опыт у меня есть. Я десять лет играл в спектакле «Вишневый сад» в театре «Современник», четыре года играл «Грозу»… Кстати, «Современнику» я очень благодарен за огромное количество спектаклей, за репертуар, который я сыграл под руководством Галины Борисовны Волчек, дай ей бог здоровья. Сыграл с великими нашими актерами: с Гафтом, с Кваша, с Яковлевой, с Гармашом...

 

Минаев: А каково работать с великими актерами?

Ветрова: Не страшно было с ними играть, будучи начинающим?

Олешко: Ох, страшно было, страшно ужасно!

Ветрова: И какими они были с вами? Наверняка ведь, не все были белыми и пушистыми.

Олешко: Практически со всеми я сразу же подружился. Они меня приняли, знаете почему? Потому что они увидели, почувствовали и чувствуют до сих пор, что я их по-настоящему уважаю, по-настоящему люблю. И что самое главное, я им глубоко, из самого сердца, благодарен за то, что они в моем детстве там, живя в телевизоре, поселили в меня те семена, которые проросли сейчас. И я это как эстафетную палочку передаю. Гафт потом просил всегда директора театра, чтобы, когда мы едим на гастроли, я исключительно ехал с ним. И Гафт мне до пяти-шести утра читал свои стихи! Причем не эпиграммы, а лирику. Кто может таким похвастаться? А у меня это в жизни есть. Так вот про «Мадемуазель Нитуш». Честнейшая история для зрителей, потому что живой оркестр. Спектакль идет четыре часа, но никто, кроме артистов, это не замечает. Я прыгаю на стену, у меня одышка. Потому что там куча акробатических трюков, куча танцев. 30 декабря я отыграл, а потом еле отдышался, думая, что старость приближается ко мне. Николь можно играть в любом возрасте, чему я очень рад. Там есть две роли, которые можно играть в любом возрасте. Мою и ту, которую играет Маша Аронова, которую я люблю всю жизнь, и, слава богу, что мы там с ней вместе. 

Минаев: Так! И у  нас звоночек есть!

Дима: А дозвонилась до нас Ирина из славного города Киров! Доброе утро, Ирина!

Ирина: Доброе утро! Александр, здравствуйте!

Олешко: Здравствуйте!

Ирина: Скажите, пожалуйста, в детские годы вы были таким же артистичным и творчески активным? В каком возрасте вы определились со своей будущей профессией?

Олешко: Я определился со своей будущей профессией в пятилетнем возрасте. Я собирал гостей, друзей, родственников – всех на лестничной клетке, забирался на табуретку и говорил: «Для вас поет народный артист Советского Союза Саша Кобзон!» Артистичным я был в то же самое время, дирижировал несуществующим оркестром, я кланялся несуществующему зрительному залу. Занавески бабушкины у меня были а-ля большие занавесы кремлевского Дворца съездов. Я не представлял себя никем иным, кроме как артистом непонятно чего, но артистом. Кроме того совершенно жуткая была история, когда я неоднократно на улице собирал девочек и мальчиков и говорил: «Внимание! Смертельный трюк! Аттракцион! Аттракцион!» Все такие: «Ой, Саша будет делать аттракцион!» Там была такая перекладина, которая преграждала въезд автомобилей во двор. Я ноги перекидывал, держался одновременно ногами и руками, отпускал руки и падал, со всей силы ударяясь головой об асфальт.

 

Ветрова: Кошмар какой… Зачем вы это делали?

Олешко: А я вам объясню. Все вокруг делали: «Аааах!»  И я думал: «Боже, какой успех! Как они все ахают!» Жуть, боль, кошмар, в голове звезды, темень. Но я думаю: «Повторю еще раз!» И объявляю: «Еще раз!» И они опять все-такие: «Аааах!» Вот так я добил эту голову свою, что у меня через полгода сотрясения мозга было.

Ветрова: Конечно!

Олешко: Клянусь вам. Может быть, поэтому я такой артистичный? Столько раз башкой треснулся…

Дима: Зато в школу не ходил. Десять дней освобождение было…

Олешко: Да, я, кстати, рассказал эту историю про то, как называл себя Кобзоном, Иосифу Давыдовичу. А он говорит: «Пой, сынок!».

Минаев: Между прочим, не за горами 14 февраля. Скажите, скольких женщин вы готовы поздравить? И как вообще вы воспринимаете этот праздник? Многие считают его надуманным. Вот, например, я.

Олешко: Я отмечаю не 14 февраля. Для меня любой день – это день любви, понимаете? И это не к тому, что я как-то упрекаю тех, кто празднует. На самом деле, это прелестно, эти сердечки и валентинки дурацкие. Но когда ты любишь по-настоящему, ты можешь придумать свой День Любви. Когда я влюблялся в кого-то, у меня были праздники, я их все запомнил. У меня, например, был праздник каждое 19-ое число каждого месяца.

Дима: Это день знакомства, да?

Олешко: Да. Потом у меня был праздник 9 марта, например.

Дима: Это продолжение 8 марта с любимой женщиной…

Олешко: Ну, вот такая интерпретация. Понимаете, зато я это запомнил. А что мне этот Валентин? И потом, это такое безумие, такое раздражение для тех людей, кто в этот день, к сожалению, одиноки. Все друг друга заваливают этими валентинками, а другая половина людей косо смотрит на них, ненавидит искренне. Я думаю: «Господи, поскорей бы прошел этот день любви, чтобы эти одинокие не чувствовали себя еще хуже».

 

Дима: А если такую минуту серьезки дать. Александр, а что такое для вас любовь?

Олешко: Это невозможность жить друг без друга. Меня восхищают пары, которые, правда, из другого поколения: 40 лет вместе, 50, 60 лет вместе. Знаете, я где-то видел такой демотиватор в интернете: «Вы знаете, почему эти двое прожили 70 лет вместе? Потому что в их время не принято было выбрасывать старые вещи. В то время было принято их чинить». Сейчас любая ссора, это «Да пошел ты! – Да пошла ты!»

Ветрова: Не обобщайте, и сейчас есть настоящее…

Олешко: Да, есть-есть-есть. Но вы знаете, у меня есть такое наблюдение. Я видел, как два молодых человека, на лавочке сидели, а мы снимались на улице. И я подслушал разговор. Один другого спрашивает: «А ты чего такой грустный?» – «Да я со своей расстался…» – «А что, долго вы были вместе?» – «Дооолго…» – «Сколько?» – «Два месяца!»

Ветрова: Ну, в общем-то, да. Сейчас это считается достаточно долгим. Молодежь…

Олешко: Да? И сравни – 50 лет вместе!

Ветрова: Александр, у вас в жизни очень много всего: и телевидение, и театр, и кино. Все-все-все!

Олешко: У меня нет дачи.

Дима: Это пока…

Ветрова: А надо?

Олешко: Я хочу дом. В лесу, вот это все.

Ветрова: У меня тоже нет, не надо на меня так смотреть! Я бы подарила, если бы была лишняя дача! Я к тому, что у вас очень много занятий. Хватает ли сил, и для чего все это? Цель какая?

Олешко: Да, сил хватает. Сил у меня бесконечно много для разных добрых и прекрасных дел в любом жанре в любом виде искусства. Потому что у меня есть тема. Я знаю, зачем я это делаю.

Ветрова: Ну, и зачем?

Олешко: Чтобы людям хотелось дальше жить. Чтобы они пришли домой, прочитали книгу, чтобы они что-то спели, чтобы говорили друг другу хорошие слова. Чтобы они заснули в радости, а проснулись наполненными энергией и сказали: «Эх, вот если этот может, значит, и я могу!» Знаете, моя соседка, когда я был маленький, клеила на холодильник плакат Эдиты Пьехи. Я спрашиваю: «Что же вы Пьеху приклеили на холодильник?» Она говорит: «Чтобы знать, что жрать меньше надо. И если она может быть красивой и с цветами, значит, и я могу!». Вы представляете, какая потрясающая мотивация!

Дима: Замечательная тема! А напомните еще раз про свой альбом, пожалуйста.

Олешко: Мой альбом называется «Самый лучший день». Зайдите на  iTunes, пожалуйста, за 90 рублей купите его, послушайте. Замечательные песни, прекрасные, добрые, удивительные, новые. Таким образом, вы не только улучшите себе настроение, но и эти деньги будут сразу же перечислены на счет фонда «Подари жизнь» Чулман Хаматовой и Дины Корзун. Мы поможем деткам, которые сейчас находятся в больнице, и очень нуждаются не только во внимании, но и в элементарных средствах, на которые можно купить разные лекарства.

Минаев: Александр! Вы такой позитивный человек! Спойте что-нибудь для поднятия настроения! Стране будет приятно!

(Александр Олешко играет на синтезаторе и поет)