Аллея звёзд — Маргарита Суханкина - эстрадная певица.

Маргарита Суханкина - эстрадная певица.
Маргарита Суханкина - эстрадная певица.

ЦИТАТЫ:
«Cцена – это святое. Когда говорят: «Господи, да выходи ты на сцену в каких-нибудь ботфортах без каблука!» - нет, я считаю, что сцена – это где женщина должна быть с каблуком, со шпильками.»
«На сцене как будто включается какая-то обезболивающая кнопка. Энергетика, которая идет из зала, и любовь людей, которые тебя поддерживают… такое ощущение, что они забирает на себя какие-то твои неприятности, болезни… Удивительно! Любовь – это, конечно, потрясающая вещь.»
«Мне рассказывали комедийные совершенно ситуации, когда приходила милиция – на кого-то насылали – они отнимали кассеты, с которых все это звучало, сами же на соседней площадке это включали, брали девчонок, каких-то своих подруг, и выставляли их на сцену под названием группа «Мираж».»

ИНТЕРВЬЮ:

Минаев: С добрым утром, друзья! Еще раз хочется напомнить, что в субботу 13 декабря в «Олимпийском» на всю страну грянет наше юбилейное супершоу «Легенды Ретро FM»! Ждем, готовимся и приглашаем в гости участников этого праздника! Сегодня к нам на огонек заглянула Маргарита Суханкина – золотой голос легендарной группы «Мираж».

Маргарита: Доброе утро всем, всем, всем!

Минаев: Группа «Мираж» принимала участие в самом первом шоу «Легенды Ретро FM», которое проходило в 2005 году. Что вам запомнилось? Что поразило тогда?

Маргарита: Меня поразило огромное количество народа. Это было такое столпотворение, какого мы очень-очень давно не видели. Мы понимаем, что мы интересны. Что «Ретро FM» все любят и обожают. Действительно «Ретро FM» создало невероятную акцию, которая объединила огромное количество людей. Вся эта огромная толпа танцевала, смеялась, размахивала флажками «Ретро FM». Такая оптимистическая «оргия» - не побоюсь этого слова.

(Смех в студии)

Маргарита: Это было супер! Это было незабываемо!

Дима: Кайф не выветривается!

(Смех в студии)

Ветрова: А за кулисами во время фестиваля были с другими артистами какие-то встречи неожиданные, приятные?

Маргарита: Естественно, мы всегда встречаемся, когда какие-то совместные концерты. Это всегда вызывает приятные эмоции.

Ветрова: Все время в гримерке не сидели?

Маргарита: Нет, какое-то время сидели – собирались, наряжались, общались. И, зная, что где-то поблизости есть кто-то из своих – ходили к ним, общались, обнимались и целовались. Естественно, и к нам прибегали. Это нормально абсолютно. Ведь во вне концертной жизни у каждого свои заботы, проблемы. А на таких концертах мы видимся, встречаемся. До концерта и после концерта есть возможность пообщаться, расспросить друг друга.

Минаев: Ну, расслабуха эта – она уже после концерта наступает? Свое отбомбили, других посмотрели...

Дима: Хорошо, что не вместо концерта.

(Смех в студии)

Маргарита: Да, это правильно. Вот это золотые слова.

Минаев: В конце 80-х, записывая первые песни «Миража», вы предполагали вообще, что вам столько лет будет рукоплескать огромное количество людей? Десятки тысяч!

Дима: И миллионы заочно!

Маргарита: Не поверите – даже близко представить себе не могла! Андрей – он человек амбициозный – у него были какие-то мечты.

Дима: На всякий случай сообщаю, Андрей Литягин – композитор.

Маргарита: Я же близко представить себе не могла, во что это выльется.

Минаев: А он по дружбе уговорил петь или там уже какие-то были финансовые отношения?

Маргарита: Нет. Мы познакомились в 13-14 лет, мы были детьми. Более того, сначала это не был «Мираж», это была «Зона активности». Андрюша придумывал совсем другие песни, в совсем другой, далекой от «Миража» стилистике. Он искал, искал, искал варианты. А потом сказал такую фразу: «Я найду тонкое место в советском шоу-бизнесе» и влезу туда.

Ветрова: И влез-таки!

Минаев: Мы заговорили про Андрея Литягина, который писал музыку. А тексты ведь писал другой человек.

Маргарита: Сначала, да.

Минаев: Ваши песни поет хором огромное количество людей. Как вы думаете, что цепляет, в чем секрет того, что народ поет эти песни?

Маргарита: Как раз этот синтез: Валера Соколов, который писал изначально тексты...

Дима: О нем мы еще поговорим.

Маргарита: Валера, услышав какой-то мотив, постоянно спрашивал: «Вот здесь – это о чем? Чтобы ты хотел? Вот, сейчас видео-магнитофоны появились! Давай что-нибудь про видео!» Молодежная тематика… «Ночь уходит прочь», «Улетим в солнечное лето»… Буквально прошедшим летом нас пригласили на выпускной вечер в школу. Родители, конечно. Но! Потрясающая вещь! Там были выпускники и, когда я вышла на сцену и начала смотреть им в глаза, я поняла, что каждая тема песни – это их тема. Думаю: «Боже мой! Мы писали эти песни, все это было сделано и записано практически тогда, когда мы были в этом возрасте!»

Минаев: Ну что ж, это здорово, когда все так совпало и работает до сих пор.

Ветрова: Маргарита, у нас будет юбилейный фестиваль супершоу «Легенды Ретро FM». Представьте себе, если бы всем участникам в честь этого десятилетия раздавали бы медали, вы бы себе какую хотели взять? «Самый красивый»? «Самый умный?»

Минаев: Какую подороже!

Маргарита: «Самому талантливому долгожителю шоу-бизнеса».

Минаев: Скромно, молодец!

(Смех в студии)

Минаев: Скажите, а кто в группе отвечает за сценические костюмы? Вы готовите к супершоу «Легенды Ретро FM» что-то новое? Чтобы глазом за вас можно было зацепиться?

Маргарита: Да, у нас есть задумки, мы все время стараемся удивлять.

Минаев: Фишка будет специально к шоу приготовлена?

Маргарита: Да, конечно.

Ветрова: Какого цвета, можете сказать?

Маргарита: Нет, пока ничего не буду говорить. Пока еще колдуем.

Ветрова: А по поводу каблуков? Вы на себя какие-то шпильки напяливаете?

Маргарита: Напяливаю. Причем, знаете как. Сейчас уже в связи с «долгожительностью» я до сцены дохожу практически в домашних тапках. Просто ноги уже, как говорится, не те, и периодически дают о себе знать. Единственное, что я могу сказать, что сцена – это святое. Когда говорят: «Господи, да выходи ты на сцену в каких-нибудь ботфортах без каблука!» - нет, я считаю, что сцена – это где женщина должна быть с каблуком, со шпильками.

Минаев: И накрашенная!

Маргарита: Да-да, это даже не обсуждается – обязательно! Сцена – это не место для тапок.

Минаев: Я могу сказать такую штуку: «Ведь там же ничего не болит».

Маргарита: Потрясающая вещь! Даже, когда у меня были проблемы со здоровьем… Надо мне к Елене Малышевой на программу…

(Смех в студии)

Дима: Хорошо, что не на Малахова…

Маргарита: Я все равно каким-то образом доползала до сцены. Со сцены, когда уже выхожу, мне наш продюсер – Сережа Лавров, говорит: «Чего ты прикидываешься? У тебя же ничего не болит! Ты посмотри, как ты зажигала на сцене!» Я говорю, потрясающая вещь! На сцене как будто включается какая-то обезболивающая кнопка. Энергетика, которая идет из зала, и любовь людей, которые тебя поддерживают… такое ощущение, что они забирает на себя какие-то твои неприятности, болезни… Удивительно! Любовь – это, конечно, потрясающая вещь.

Минаев: Да, такую бы терапию каждому… Все были бы здоровыми людьми.

Маргарита: Точно.

Дима: Давайте в прошлое!

Минаев: Сначала вы работали только в студии – просто записывались. А когда на «Мираж» слава безумная всесоюзная свалилась, вам было не досадно, что вы все записали, а на сцене выступает совершенно другой человек? Ведь было же такое?

Маргарита: Причем это было с моего разрешения. Потому что Андрей, как только речь зашла о том, что нужно выходить на сцену, он мне позвонил – я на тот момент уже училась в консерватории – и говорит: «Рит, нас уже зовут на сцену!» Я говорю: «Андрюш, ну какая сцена! Меня просто отчислят из консерватории!». Тогда такое совмещение было категорически запрещено. «Возьми, - говорю, - какую-нибудь девочку, пусть она рот открывает под фонограмму или перепиши меня». Он говорит: «Нет, переписывать я никого не буду. Я буду ждать. Я буду ждать, когда ты закончишь консерваторию. Я буду ждать, а пока все это прикрывать». А дальше… Дальше вот это все затянулось. Я говорю: «Андрюш, ты меня не дождешься. Давай-ка там как-то…» Он говорит: «Нет, пусть звучит твой голос. Потому что кроме твоего голоса мне никто другой не нужен. Я не могу ни с кем работать, и не хочу ни с кем работать. Лучше тебя меня никто не поймет и не воплотит то, что я хочу».

Минаев: Вообще, это была забавная картина, когда под ваш голос один и тот же характерный, менялись люди. Были левые составы. Не просто группа «Мираж» с другой солисткой, а были левые составы – я был свидетелем. В одной программе работали, был такой момент. Выходила девушка, у нее были черные волосы. И ничего – очень славно зарабатывали деньги.

Маргарита: Мне рассказывали комедийные совершенно ситуации, когда приходила милиция – на кого-то насылали – они отнимали кассеты, с которых все это звучало, сами же на соседней площадке это включали, брали девчонок, каких-то своих подруг, и выставляли их на сцену под названием группа «Мираж».

Минаев: Вот, видите! Прекрасно обогатились люди!

Дима: Инициаторов всего этого дела мы узнали совершенно случайно уже во время очередной встречи. Прокололись.

Ветрова: Маргарита, скажите, что вас все-таки заставило завершить оперную карьеру и эстрадной серьезно заняться?

Маргарита: Дело в том, что истекли девять с небольшим лет моего пребывания в Большом Театре, с тех пор, как вообще все государство перешло на коммерческие рельсы. На контрактную систему стали театры переходить…

Дима: Ну, плюнула, грубо говоря, на искусство.

Маргарита: Да-да-да-да… В какой-то степени… В театре мы шли через жуткие пертурбации. Именно жуткие. Я говорю, как человек, который это переживал, который там был и видел, что там происходит. И ушла в никуда. Я собиралась заниматься чем-то абсолютно другим. Более того, я была абсолютно уверена, что этот поезд уже ушел. И вдруг вот эта волна. И дикая ностальгия у людей.

Ветрова: А после оперной сцены на эстрадную выходить – как было по ощущениям?

Маргарита: Сложно было сначала. Я же работаю только вживую. До сих пор, кстати, когда куда-то приедешь, люди говорят: «Она же вживую работает, не под фонограмму!» До сих пор! Кстати, анекдот вспомнила на эту тему.

Дима: Давайте!

Маргарита: Счастливо живут жители полуострова Ямал, потому что у них до сих пор с огромным успехом гастролирует группа «Битлз».

(Смех в студии)

Маргарита: Про нас можно было сказать то же самое. Потому что эта бесконечная фонограмма, которой закормили… Почему, кстати, тогда, в стародавние времена, Андрей оставил нас только на фонограмме? Ну, во-первых, девушки тогда просто выходили и открывали рот. Еще он считал, что микрофоны, которые тогда были на шнурах, были настолько несовершенны, что, как он говорил, невозможно передать то, что он хочет. Так просто не прозвучит, как он хочет. Поэтому – только фонограмма! Андрей даже запрещал говорить с залом.

Минаев: Чтобы не было разницы в звуке…

Маргарита: Да. Пооткрывали рот, развернулись и ушли – вот были такие условия.

Минаев: До нас дозвонилась Татьяна из Уфы. Давайте познакомимся! Татьяна, доброе утро!

Татьяна: Здравствуйте, Маргарита!

Маргарита: Здравствуйте!

Татьяна: Очень приятно, что я смогла дозвониться. Хотела задать такой вопрос: знакомы ли ваши дети с песнями «Миража»? 

Маргарита: Знакомы. Это такой для меня момент… Дело в том, что для своих детей я, прежде всего, хочу быть мамой. Причем, самое интересное в том, что они знакомы, не потому что я их познакомила с этими песнями. Мои друзья, мои знакомые, которые приезжали и общались, они говорили: «Смотрите, мама-то у вас какая красивая!» И показывали им носители… Плюс ко всему телевизор – периодически программы и прочее. Дети это видят.

Минаев: Колыбельные им поете?

Маргарита: Нет (смеется). Я сказки читаю на ночь.

Дима: Татьяна, есть еще что спросить?

Татьяна: Да, у меня еще один вопрос. Возьмете ли вы детей на «Легенды Ретро FM» в «Олимпийский?»

Маргарита: Кто знает, может быть. Очень может быть, что возьму.

Минаев: А уже брали на какие-то подобные мероприятия?

Маргарита: Нет, они маленькие были. Единственное, в Турцию мы ездили отдыхать, у меня там параллельно концерт был.

Минаев: То есть, как это выглядит, они представляют?

Маргарита:  Да.

Ветрова: Еще вопрос. Вы рассказывали, что под ваши песни все танцуют. А вы сами, например, на фестивале  «Легенды Ретро FM» танцевали под чьи-то выступления?

Маргарита: Да под все!

(Смех в студии)

Маргарита: Под все, потому что эта музыка, да и там собираются все те люди, которые творили – не побоюсь этого слова – в один период с нами. Все начинали в те далекие 80-е. Может быть, кто-то чуть раньше, кто-то чуть позже. Периодически выбегаю на сцену, чтобы посмотреть, как и кого это все происходит. И тут же стою и пританцовываю.

Минаев: С криком «АХОООО!»

(Смех в студии)

Ветрова: Значит, в этот раз вас тоже увидим с танцами.

Маргарита: Обязательно. Обязательно.

Минаев: Рита, чтобы вы хотели пожелать слушателям нашей радиостанции в честь десятилетия фестиваля «Легенды Ретро FM».

Маргарита: Я хочу пожелать слушателям замечательной радиостанции «Ретро FM» - одной из любимейших моих радиостанций, чтобы эти фестивали, эти огромные акции под названием «Легенды Ретро FM»… Легенды – какое название! Это честь! Так вот, чтобы этих акций было больше. Сейчас у вас десятилетний юбилей. И пусть на этом не заканчивается, пусть будет двадцатилетний юбилей, и так далее, и так далее, и так далее. Чтобы это было бесконечно. И чтобы народ не убывал, а прибавлялся!

Минаев: Ну что, приглашайте тогда на 13 декабря в спорткомплекс «Олимпийский». В любую погоду все состоится!

Маргарита: Я приглашаю всех. Обязательно, друзья. Запомните, 13 – самое счастливое число. 13-ого декабря будет потрясающая, замечательная, самая лучшая акция под названием «Легенды Ретро FM»! Ждем всех вас в «Олимпийском». Всегда ваша Маргарита Суханкина и группа «Мираж»!

Минаев: Спасибо вам за интересную и познавательную беседу!