Аллея звёзд — Сергей Жигунов – актёр

Сергей Жигунов – актёр, продюсер, президент гильдии актёров кино, Заслуженный артист России.
Сергей Жигунов – актёр, продюсер, президент гильдии актёров кино, Заслуженный артист России.

ЦИТАТЫ:
«Всё в фильме «Три мушкетёра» происходит из-за того, что королева любит Бэкингема. У меня ощущение, что так написано.»
«Миледи должна быть чудесной, обаятельной женщиной. То, что она вытворяет – это уже другой разговор.»
«Хорошее приключенческое кино в России снять сложно. Происходит это потому, что провал был в 1990-е годы, а также из-за того, что у нас редко снимаются исторические фильмы.»

ИНТЕРВЬЮ:

ПС: Добрейшего утра всем, ребята! У нас сегодня состоится важное мероприятие. Все вы знаете,  что 14 ноября на экраны страны вышел новый художественный  фильм «Три мушкетёра», а потому сегодня у нас в гостях Заслуженный артист России, один из любимейших гардемаринов, сценарист, продюсер, а ещё теперь и режиссёр Сергей Жигунов. Сергей, доброе утро!   Здравствуйте!

СЖ:  Доброе утро!

ПС: Наш сегодняшний разговор так или иначе будет касаться фильма «Три мушкетёра». Вы – режиссёр-постановщик?

СЖ: Да.

ПС: И автор сценария?

СЖ: Соавтор.

ПС: Понятно, что Ваш фильм все сравнивают со старым советским. Морально заранее перед премьерой к критике готовились?

 

СЖ: Готовился, конечно! Правда, не очень понимаю, что можно сравнивать. Прошло 35 лет. Существует 20% аудитории старше 24 лет, которые действительно ходят в кинотеатры и 80%  от 14 до 24-х лет. Они не видели этой картины.

ПС: Тех старых «Трех мушкетёров»?

СЖ: Да, конечно.

ПС: А вот наверняка будет сравнивать Михаил Боярский. Вы же с ним общались на эту тему и он дал Вам одобрение на съёмку фильма. Не запугивал?

СЖ: Угрожал.

ПС: Смотри, каналья, не подведи! Он уже выразил как-то своё мнение по поводу Вашего фильма и Вашего исполнителя его роли?

СЖ: Он не видел фильм и попросил ему прислать диск. Когда была премьера в Москве, то он находился в Питере, а когда в Питере была премьера, то у него был спектакль. На московскую премьеру приходил Смехов Вениамин Борисович.

ПС: А Смехов не сказал, что совсем разучилась снимать молодёжь?

 

СЖ: Нет, Смехов хвалил. Ругал СМИ в Твиттере и хвалил картину.

ПС: Установлен ценз 12+. Что там есть такое в фильме, что до 12 лет видеть нельзя? Поцелуи?

СЖ: Я не знаю, как они определяют. На Украине, например, без ограничений дали. Из  Министерства культуры Украины позвонили мне и сказали, что у них ноль. А у нас… Может быть, потому что там дерутся на шпагах и убивают людей.

ПС: Это уже 3+.

СЖ: А то и 4+. Поскольку кровь не течёт, то можно пойти с ребёнком. 

ПС: В Вашем фильме много внимания уделяется любовным линиям, причём по большей части, как мы поняли, не взаимоотношениям Д`Артаньяна с Констанцией, а историям других пар. Почему так?

СЖ: Просто есть ровно столько, сколько Дюма и сделал. Если вы помните, то Констанцию быстро спрятали куда-то, и Д’Артаньян там бродит один.

ПС: И не совсем один даже.

 

СЖ: И не совсем один. И потом, всё в этом фильме происходит из-за того, что королева любит Бэкингема. У меня ощущение, что так написано. Основная интрига – это то, что поехали за подвесками в Лондон, вокруг этого всё закрутилось. Пострадала Миледи из-за того, что она не смогла завершить историю. Она всё сделала, но её обскакали, перевели на неё стрелки. Миледи страдала и начала мстить. Из-за этих подвесок идет вся история.

ПС: Почему на роль Миледи Вы взяли Екатерину Вилкову? У Вас же было несколько претенденток.  Почему взяли именно её?

СЖ: Она очень хороша!

ПС: Это понятно! А в каком плане? Она более стервозная?

СЖ: Подождите, ну что значит стервозная? Выходит Миледи и всем кажется сразу, что стервозная. И каким же образом ей дальше удается вот это всё? Например, Д’Артаньян, когда впервые видит её, то называет ангелом. Однако все уверены, что она должна быть сволочью. По моему же мнению, Миледи должна быть чудесной, обаятельной женщиной. То, что она вытворяет – это уже  другой разговор. Это необязательно должно быть написано у неё на лице крупными буквами.

ПС: Яна, это как с тобой!

СЖ: Воровка на доверии.

ПС: Во-во-во!

СЖ: Она же выглядит вполне как приличная. 

ПС: Продолжаем разговор о новом российском художественном фильме  «Три мушкетёра» и  напоминаем, что у нас в гостях Заслуженный артист России, режиссёр-постановщик и сценарист  Сергей Жигунов. Правильно сказали?

СЖ: Ну пусть будет.

ПС: А как правильно?

СЖ: Раньше, знаете, в титрах писали: орденоносец.

ПС: В общем, Вы придумали этот  фильм «Три мушкетёра».

СЖ: Да!

ПС: Ладно, сейчас будем разбираться!

СЖ: А что там разбираться?

ПС: Во всех подробностях.

СЖ: Дочка прислала мне sms-ку…

ПС: Говорит, чтобы уходил оттуда?

СЖ: «Три мушкетёра» Жигунова запретят за оскорбление чувств верующих в Боярского…»

ПС: Это хорошо! Не можем не спросить, а  как у Вас организовалось сотрудничество с  Лондонским симфоническим  оркестром? Это было неожиданно. Почему именно они?

СЖ: Хорошо организовалось и с таким удовольствием! Просто они –лучшие. 

ПС: У нас нет так хорошо играющих?

СЖ: Нет, таких нет нигде. Скорость, с которой они записывают, в несколько раз выше, чем скорость, с которой записывают наши оркестры. При несравнимом качестве получается  дешевле запись в студиях. Музыканты же получают за смену. Когда их становится меньше, то очень большая сумма амортизируется.

ПС: Кстати, говорят, что французские постановщики занимались боями.

СЖ: Занимались.

ПС: Почему опять они? Тоже лучшие?

СЖ: Лучшие!

ПС: Получается, что силами отечественных специалистов хорошее кино нельзя снять?

СЖ: Хорошее приключенческое кино – сложно. Происходит это потому, что провал был в 1990-е  годы, а также из-за того, что у нас редко снимается историческое кино.

ПС: А до 1990-х можно было своими силами снять или не было возможности? Специалисты были?

СЖ: Да, можно. Были тогда и специалисты.

ПС: Вот это да!

СЖ:  Были ещё и каскадёры…  Сейчас даже каскадёров-фехтовальщиков нет.

ПС: Сейчас мордобой практикуется.

СЖ: Автомобилисты, мордобойщики, акробаты, подводники – эти все есть. Пиротехники все на месте, а вот фехтовальщиков нет.

ПС: Хорошо, хоть Вы есть в России!

СЖ: Спасибо, что я есть в России!

ПС: Спасибо, что Вы есть! Пока Сергей Жигунов не ушёл из студии, звоните, чтобы задать свои вопросы и просто пообщаться.  И вот у нас уже готов слушатель, который хочет пообщаться с Сергеем. Сергей, Вы готовы?

СЖ: Я всегда готов!

ПС: А мы Вам девушку нашли! Анжела её зовут. Она дозвонилась из Мурманска. Анжела, доброе утро!

СЖ: Доброе утро!

Анжела: Здравствуйте, Сергей! Я так рада, что дозвонилась! Сергей, поздравляю вас с премьерой фильма! Мы обязательно сходим всей семьей.  Я представляю, какое это будет зрелище! Скажите, вот  для многих из нас гардемарины – это наши отечественные мушкетёры… Вы сами снимались в роли гардемарина, а сейчас фехтовать, на лошади кататься сможете?

СЖ: Смогу! Я даже садился, пока съёмки шли. У нас были литовские лошади. Подошла однажды  ко мне женщина, Рута её звали, долго смотрела на меня таким почти материнским взглядом и спросила: «Ну что, поездишь?» И я ответил: « Давай, давай!»

ПС: Анжела, есть ещё вопрос?

Анжела: Скажите, пожалуйста, опыт съёмок в «Гардемаринах» Вам, наверняка,  пригодился. Использовали какие- то приёмы Светланы Дружининой? Советовались с ней?

СЖ: Опыт мне пригодился, конечно. Но у меня значительно больше опыт был связанный с «Королевой Марго» и «Графиней Де Монсоро». Эти картины были длиннее в десять раз, а снимал их я три или четыре года. Вот тот опыт пригодился мне больше.  А Светлану Сергеевну я видел в Ульяновске на фестивале. Нет, не советовался с ней, чего врать уж.

ПС: Но Вы уже сам крутой, что советоваться!

СЖ: Да, я уже не мальчик.

ПС: А она была на премьере? Не рискнули её пригласить или графики не совпадали?

СЖ: Нет, не была. Я не знаю, почему. Просто в списке приглашённых я её не видел. Мне сложно сказать, потому что врать, что я всем занимаюсь, нет смысла. Это невозможно. Десятки или сотни людей делали эту работу, потому что очень много было премьер по стране и на Украине. Рекламная же компания отбирает огромное количество сил. Работают целые агентства.

ПС: Анжела, спасибо Вам за звонок.

СЖ: Спасибо и удачи Вам!

Анжела: Спасибо, Сергей, за интересную беседу. Я Вам желаю творческих успехов и хочу, чтобы и дальше Вы радовали зрителей своими работами. Спасибо!

СЖ: Спасибо, большое!

ПС:  Скажите, а сложным ли был кастинг на главные роли? Говорят, Д`Артаньян – Риналь Мухаметов – очень симпатичный…Краем глаза видела. Кто ещё претендовал на эту роль?

СЖ: Никто. Я его сразу взял. Мне его прислали.

ПС: Кто? По почте что ли?

СЖ: Был обычный кастинг – директор прислала фотографию. Там был мальчик такой хороший с соломинкой в зубах. Очень хорошая была черно-белая фотография. И я сказал: «Давайте»! Он приехал на следующий день. 

ПС: Откуда он вообще? 

СЖ: Он родился под Казанью в селе Алексеевское. Учился  в казанском цирковом училище, в театральном, а потом его забрал Кирилл Серебренников к себе во МХАТ.

ПС: Съёмки у Вас стали для него хорошей школой.

СЖ: Он снялся ещё у Прошкина в большой роли. Картина вышла, когда мы заканчивали съёмки, поэтому мы брали его фактически как дебютанта. Ну, что значит хорошей школой? Вы представляете, человек сыграл Д’Артаньяна?! 

ПС: А трюки он выполнял сам благодаря своему цирковому опыту?

СЖ: Мне тут прислали ссылку с премьеры в Нижнем Новгороде, где его спросили, сам ли он делал  трюки. И он прям на сцене в кинотеатре на одной руке встал на спинку стула, медленно вывернулся и стоял. Телевидение всё снимало. Я думаю, что же ты не сделал это у меня в Москве?   В Нижнем  зачем такие вещи показывать?

ПС: Это сильно!

СЖ: Он делал много такого, что постановщики не могли придумать, как это воткнуть в фильм. Например, он на руках на скаку стоял в седле. Я говорил: «Куда это нам?» Причём, что он не умел ездить на лошади вообще и учили его мы в ходе съёмок.

ПС: По ходу пьесы?

СЖ: Он по ходу пьесы дошёл до таких степеней! 

ПС: Мы целый час говорили о Вашем фильме «Три мушкетёра», премьера которого состоялась 14 ноября. Хотелось бы задать ещё пару вопросов.  Актёры рассказывают в разных интервью, что атмосфера на съёмочной площадке была очень хулиганской. Чего это Вы там хулиганили?

СЖ: Чего это она хулиганская была? Она рабочая была. Они там работали.

ПС: Хулиганы работали.

СЖ: Да, хулиганы работали.

ПС: Хулиганства не было, но масса интересных вещей на съёмках происходила. Вроде даже кто-то поженился по-настоящему.

СЖ: А! Да! Это было чудесно! Мы снимали воспоминания Атоса о жизни с Миледи – как они познакомились, как женились, как время проводили… Съёмки проходили в замке Пернштейн. Он сделан весь из мрамора. Это чудесное место. У них там есть ещё и придомовая церковь. Привели мы туда артиста. Он встал, а я спрашиваю, почему он в такой красивой одежде? Оказалось, что это настоящую принесли. И стоит он с Катей, а священник на латыни читает. Он перекрестил пару и как-то так хорошо рукой  сделал. Я сказал: «Надо же, какой хороший артист»! А мне ответили, что  это и не артист, а настоящий священник. Оказалось, он всё прочёл по обряду. И тут я понял, что мы поженили актёров. Смотрю, они так вздрогнули и что-то побежали выяснять. Поднялась легкая паника. Катя подошла с вопросом: «А что делать»?  «Разберемся, не волнуйся» – ответил я.   

ПС: Насчёт лошадей хочется спросить. Правда, что их перекрашивали?

СЖ: Лошадь Д’Артаньяна красили, конечно! Я хотел, чтобы она была как фанта, потому что у Дюма написано, что когда человек появился на лошади, то улица упала со смеху. Её покрасили, а  массовка хохотала с утра до вечера. Самое удивительное, что лошадь стояла так, как будто ей  было стыдно. Она  стояла, уши куда-то уехали назад, а в глазах была такая тоска! Так было неловко этому коню, потому что он был невероятно оранжевый. Дальше его мыли и все очень веселились.

ПС: Давайте приглашайте всех в кино!

СЖ: Приходите все в кино! Берите детей и ведите их в кино, потому что как ответственные родители вы должны понимать, что у каждого ребенка должен быть Д’Артаньян! Не хочу обидеть моего товарища Михаила Сергеевича, он воспитал не одно поколение молодёжи в нашей стране, но пора сдавать инвентарь.

ПС: Шпагу, усы и шляпу. Целый час говорили мы о новом фильме «Три мушкетёра». У нас в гостях побывал Сергей Жигунов,  Заслуженный артист России, продюсер, сценарист, режиссёр и любимый народом гардемарин. Виват!

                                                                             13.11.2013