Аллея звёзд — Максим Дунаевский – композитор

Максим Дунаевский –  композитор, народный артист России.
Максим Дунаевский – композитор, народный артист России.

ЦИТАТЫ:
«Во время экзаменов открываются все возможности организма, когда за одну ночь можно проштудировать огромной толщины книгу, выучить её почти наизусть, сдать, а потом навсегда забыть.»
«Сегодня подбросить детям какую-нибудь простенькую штучку в виде песни «33 коровы» уже тяжело. Каждое время несёт своё.»
«Почему-то Евровидение постепенно превратилось в конкурс исполнителей, что, как мне кажется, абсолютно неверно.»

ИНТЕРВЬЮ:

ПС: Утра доброго всем! Встречаем это утро в отличной компании! Сегодня к нам в гости пришёл известный композитор, народный артист России Максим Дунаевский. Максим, доброе утро!

МД: Доброе утро!

ПС: Как идёт подготовка к московской постановке мюзикла  «Алые паруса»? Говорят, у Вас кастинг очень строгий. Нашли главных героев для московской постановки?

 

МД: Нет ещё, ищем. У нас уже рекордное количество человек! Я знаю, что «Русалочка» имела рекордное количество человек, но кастинг на этот мюзикл продолжался полгода. А у нас за несколько дней мая и за несколько дней июня уже больше тысячи человек.

ПС: Перевелись Ассоли? Чем не устраивают претенденты?

МД: Вы знаете, может, уже можно было бы остановиться, но всегда кажется, что мы найдём что-то лучшее.

ПС: Вы как все мужчины – всегда ищете что-то лучшее. Вроде эта женщина ничего, а вдруг будет ещё лучше.

МД: Нет, я уже не двигаюсь в этом направлении, потому что идеала достичь невозможно, но в искусстве ещё эта инерция осталась.

ПС: А когда планируете премьеру мюзикла?

МД: Осенью, где-то в конце октября - начале ноября.

ПС: Не забудьте позвонить и позвать.

МД: Конечно! Выбудете первыми, кого мы пригласим.

ПС: Отлично! Запись у нас останется и если что, то предъявим. А вот по поводу сюжета «Алых парусов», там же идеальная история, девушка ждёт принца. А у Вас же у самого дочери есть?

    

МД: Есть.

ПС: Вас как отца хочется спросить, это нормально, когда девушки ждут своего принца на берегу моря или надо брать, что есть под носом? Вы своим чего желаете?

МД: А я Вам скажу, что Ассоль не столь проста, как может показаться. Она же столько ждала своего принца! Она не хочет быть нормальной, она сумасшедшая. Смотрите, всегда находится какой- то сумасшедший, который толкает этот мир. Вот и она в определенном смысле толкает свой мир с этого ужаса, с этой пропасти. При этом она говорит: «Верьте, верьте в свою мечту!» И она её добивается.

ПС: Вы в философию ушли. А вот если ваша дочка или внучка окажется вот такой, в хорошем смысле, сумасшедшей? Вы будете её разубеждать?

МД: Я, конечно, внушаю им, что надо быть в этом мире прагматичными, но в тоже время сумасшествие не помешает. Вот старшая побежала на консультацию в Щепкинское училище без всяких моих звонков, без всяких связей. Связи есть, но в другом месте, а в Щепке никаких. Она пошла на первую консультацию и её сразу взяли в Щепкинское учиться, чем я очень горд! Поступала она с другой фамилией. У неё была мечта, и она её осуществила.

ПС: Молодец девушка! Сказку сделала былью. Максим, Вы написали музыку более чем к тридцати фильмам. Вы следите за современным кино?

 

МД: За нашим? За нашим я слежу по долгу своей службы, потому что я являюсь академиком Кинематографической Академии «Ника» и членом совета. Я вынужден смотреть бесчисленное количество наших фильмов, для того чтобы сделать свои какие-то заключения и проголосовать.

ПС: Радости в голосе что-то не слышно.

МД: Радости нет, потому что «кина» нет. Как говорили в детстве: «Кина не будет, кинщик заболел». Вот «кинщик» у нас заболел.

ПС: Есть ещё вариант, что спился. Ну хоть что-то понравилось из последнего?

МД: Все говорят о фильме «Легенда №17», который рассказывает о Харламове. Как картина она мне не близка, хотя все-таки фильмы про спорт мне не нравятся. Например, мне никогда не нравился «Рембо», мне не нравилось ничего.  

ПС: А это фильм не понравился только потому, что он о спорте?

МД: Только по этому. Однако сделан он классно, да и режиссёр замечательный. Всё сделано очень современно и на высоком уровне.

ПС: А вот здесь мы бы с Вами поспорили. Уж слишком много там неточностей, как исторических, так и  чисто хоккейных.

МД: Мне кажется, что это не имеет никакого значения. Из моего опыта работы в Голливуде я вам скажу , что там на эти все исторические детали никогда не обращают внимания. Вот простой музыкальный пример: впервые армянский дудук, очень красивый, нежный, лирический, трагический, применил чешский композитор в американском фильме «Ронин» в качестве ирландского  национального напева. Вот что вы об этом скажете?     

ПС: С французским актёром во главе.

МД: Да! Вот видите! Так что это не имеет никакого значения.

ПС: Ну ладно, у каждого свой вкус. А теперь мы хотим спросить о серьёзном. Вы в Соединенные Штаты уезжали в 90-е , а вот сейчас говорят, что 90-е в Россию возвращаются, в плохом смысле этого слова.  Вы по этому поводу что думаете?

МД: Возвращаться в прямом виде ничего не может. А что возвращается из 90-х годов? 

ПС: Бандиты и прочее…

МД: Бандиты и не исчезали, собственно говоря. Куда они девались то! Они просто принимают разные личины. Нет, я не думаю, что что-то возвращается. Кто-то из мировых политиков сказал, что история к нам возвращается в двух видах – сначала виде трагедии, а потом виде фарса.

ПС: Чуть ли не Маркс.

МД: Вот как раз в виде фарса 90-е могут вернуться, но не сейчас, конечно. 

ПС: Вашими бы устами, как говорится… Правда, мы бы и без фарса вполне пережили. А сейчас к нашему общению присоединяется Светлана из Москвы. Светлана, доброе утро! Здоровайтесь, спрашивайте у Максима что хотите и не стесняйтесь.

Светлана: Доброе утро! Сейчас идёт пора выпускных экзаменов в школе и скоро начнутся выпускные. А Вы свой выпускной помните?

МД: Да, конечно. Я помню выпускной, хотя у меня была несколько усложненная жизнь. Я не заканчивал школу, а из восьмого класса пошёл в музыкальное училище. А в восьмом классе мы сдавали экзамены, потому что это было окончание средней школы. Дальше я уже сдавал выпускные экзамены в училище и приёмные в консерваторию, причём всего их было девять! Я прекрасно помню это нервное состояние, ночи бессонные. Вот когда открываются  человеческие возможности организма, когда за одну ночь можно проштудировать огромной толщины книгу, выучить её почти что наизусть, сдать, а потом навсегда забыть. 

ПС: То есть не до гулянок было? Одни книги вокруг?

МД: Конечно!

Светлана: Скажите, а первая любовь тогда была у Вас?

МД: Да, я из ранних. У меня уже в 14 лет, как раз в восьмом классе, появилась любовь. Мы сидели за одной партой, целовались,  ходили куда-то вместе, «ухаживались». Знакомы с родителями были и с теми, и с другими. Из школьного времени я помню некоторые случаи. Например, когда мы сидели на уроке, то постоянно держались за ручки. А когда педагог задавал какой-то вопрос, все тянули руки, но она называла фамилию моей девушки и говорила: «Вы не знаете ответ на этот вопрос»? А класс дружно кричал : «А у них просто руки заняты»!

ПС: Спасибо, Светлана, за вопросы. Максим, спасибо за ответы. Напомним, что у нас в студии народный артист России Максим Дунаевский. С добрым утром!

МД: Доброе утро!

ПС: Максим, Вы  писали песни и для детей, и для взрослых. Какая разница в технологии сочинения? В подходах так сказать.

МД: Как говорил Толстой, для детей нудно писать так же, как и для взрослых, только ещё лучше. Я бы ограничился этой формулой. На самом деле никаких таких специально детских тем как раньше больше нет. Раньше же писали детские песенки. И для совсем маленьких есть их песенки, которые должны быть простенькими. Их легко спеть, сыграть одним пальчиком. Такие же и детские книжки.    

ПС: Мама мыла раму…

МД: Да. Если мы говорим про деток постарше семи, восьми, девяти, десяти лет и, судя по моим детям, то они уже Бейонсе знают. Они слушают совсем другую музыку. Сегодня подбросить им  простенькую какую-нибудь штучку в виде «33 коровы» уже   тяжело.  Каждое время несёт своё. Вы посмотрите, что сегодня на детском Евровидении поют дети. Чаще всего они поют про неразделенную любовь. Мне от этого как-то делается не по себе. Честно скажу, что когда рвут страсти одиннадцатилетние дети на сцене, вот что здесь делать? 

ПС: Так вот идите, да пишите в конце концов. У Вас получается.

МД: А вот с этим напряженно. Правда, сейчас есть такая возможность. Я работаю над картиной Аллы Суриковой, которая снимает сейчас для детей. Это очень редко сейчас бывает, потому что для детей на данный момент вообще мало что делают. 

ПС: Картина как называется?

МД: Это детская комедия. Там и сценарий хороший. Посмотрим. Она – мастер!

ПС: А название можно огласить?

МД: Вы знаете, не хочется.  Я не имею права. Однако могу сказать, что там будут одна-две детские песни. Сейчас я и мучаюсь над  вопросом, что же мне сделать.

ПС: Вам есть с кем советоваться.

МД: В фильме действуют как раз десятилетние дети. Какие песни будут им интересны? Советоваться наверное буду со своими детьми.

ПС: Максим, хотелось бы поговорить о Евровидении. Мы всё никак не успокоимся. А Вы ведь имеете отношение к российскому Евровидению?

МД: Я уже не вхожу ни в какие экспертные советы, меня тихо оттуда выперли почему-то. 

ПС: Тем не менее, Ваше мнение для нас и авторитетно, и интересно. Что скажете о последнем конкурсе и нашей участнице Дине Гариповой?

МД: Почему-то Евровидение постепенно превратилось в конкурс исполнителей, что, как мне кажется, абсолютно неверно. С этой точки зрения неверно, что там оказалась Гарипова. Не оценить её не могли, поэтому она заняла достаточно  высокое место. Однако победитель всё равно один. Победительница не очень сильная, но с заводной песенкой, что важно.  У Гариповой её не оказалось, хотя песня, на мой старообрядческий взгляд, представляет собой  крепкую, хорошую советскую эстраду середины 60-70-х годов. Правда, тогда эти песни писали лучше, например, тот же Островский или Бабаджанян. В этом произошло некоторое непопадание.

ПС: Сколько людей, столько и мнений. Например, Александр Кутиков, когда был у нас в гостях, эту песню хвалил.  А голос Гариповой Вам нравится?

МД: Нужен ли голос на Евровидении? Нет, он не нужен, утверждаю я. Певцов сегодня много, но важны удача, наличие денег, авторов и окружения.   

ПС: Нужен ли нам этот конкурс вообще?

МД: Конечно! Этот конкурс показывает нам, что происходит сейчас в мире. Более или менее мы начинаем понимать, какие- то интересные тенденция. Кстати, европейская тенденция мне нравится гораздо меньше, чем  американская. Там всё равно преобладает мелодия и какие-то более сердечные интонации, чем в довольно механистичной европейской попсе.    

ПС: Максим, не хочется Вас просто так отпускать! Сыграйте что-нибудь из Дунаевского, пожалуйста.

МД: Главная тема – лирическая! Из «Алых парусов».

ПС: Хорошо! И поплыли мы куда-то к радостным и светлым мечтам! Спасибо за эксклюзив! Спасибо, что пришли к нам!

МД: Спасибо вам!

                                                                                                                      14.06.2013.