Аллея звёзд — Александр Васильев – историк моды

Александр Васильев – историк моды, телеведущий, коллекционер, театральный художник, автор книг, почетный член Российской Академии художеств, руководитель Московской академии моды.
Александр Васильев – историк моды, телеведущий, коллекционер, театральный художник, автор книг, почетный член Российской Академии художеств, руководитель Московской академии моды.

ЦИТАТЫ:
«В России так мало мужчин и так много женщин. Дамы хотят быть яркими и любимыми, поэтому одеваются, чтобы привлечь к себе внимание.»
«Мужчина является охотником. Никогда не забывайте, что элемент охоты для мужчины – самое интересное. А если дичь уже подлетела и ждет в красивой позе, это не годится.»
«Мне больше всего нравится 16-ый век в Италии. Я считаю, что это был самый интересный период, когда женская мода отличалась женственностью, а мужская мужественностью. Потом уже начались перекосы то в одну, то в другую сторону.»

ИНТЕРВЬЮ:

ПС: Доброе утро! Утро у нас сегодня предпраздничное. В честь грядущего Женского дня к нам в гости заглянул знаменитейший историк моды, театральный художник, искусствовед , почетный член Российской Академии художеств, руководитель Московской академии моды, автор популярных книг, телеведущий Александр Васильев.

АВ: С добрым утром!

ПС: Приятно слышать Ваш голос! Регалии Ваши можно бесконечно перечислять, Ваш опыт просто сумасшедший. А раз Вы к моде имеете самое прямое отношение, то рассказывайте, что будет модно носить этой весной и летом. 

АВ: Это зависит от страны. У нас как всегда модно быть секси, модно быть блестящей, модно быть блондинкой, модно быть привлекательной. Но это вовсе не тенденция, которая пришла к нам из Европы. Просто в России так мало мужчин и так много женщин. Дамы хотят быть яркими и любимыми, поэтому одеваются так, чтобы привлечь к себе внимание. На Западе всё наоборот – там экономический кризис, а значит, что в моде черный, белый и серый цвета. Несмотря на то, что на дворе весна, именно в этом направлении идут сейчас европейские коллекции.

ПС: ТА как же нам одеваться? Как в Европе?

 

АВ: На выезд в Европу скромненько, а в стране, особенно если у женщины ещё нет мужчины, то надо носить каблуки, мини и открытое декольте. Наши мужчины падки именно на это.

ПС: Получается, что если дамочка уже замужем, то можно для мужа и без каблуков, и в фартуке ходить? Так сойдет?

АВ: У нас в России мужчины в сорок лет меняют жену на две по 20, а в пятьдесят – на три по 17. Если мы не хотим, чтобы это случилось, то тогда и в замужнем варианте надо выглядеть очень подтянуто.

ПС:  У нас в гостях очень позитивный человек Александр Васильев.

АВ: Это правда! Я всегда хочу нести людям радость и позитив.

ПС: У Вас очень большой телевизионный опыт, радийный и вообще медийный. Вот давайте поговорим о «Модном приговоре». Всё-таки там иногда очень жестоко обращаются с участницами. А вот не было такого, что кто-то взял, распсиховался и ушёл?

АВ: Бывали случаи, когда женщины отказывались от выбора стилистов и предпочитали свои  собственные наряды. Некоторые же приходили туда, чтобы просто «засветиться» на телевидении. Есть такие, которые ходят из программы в программу.

ПС: А женщины, которые приходили к вам на передачу, потом действительно меняли свой стиль?

АВ: У нас «подсудимых» было уже около 1500 человек. Проверить это нельзя, но мы надеемся, что подсказка, а ведь это же не аксиома, поможет. Мы лишь говорим, что вот так вы можете одеваться, но возможно приобрести нечто другое в этом же цвете или форме. Самый главный секрет  «Модного приговора» заключается в том, что все полные женщины получают комплект корректирующего белья, которое уменьшает их на два размера. Правда, почему- то женщины не хотят носить корректирующее белье. Мало того, они не хотят остановиться с питанием. А ведь есть только два способа выглядеть хорошо – либо похудеть, либо носить корректирующее бельё. И, конечно, не носить поперечные полоски и обтягивающего трикотажа. Если вы не хотите выглядеть как рулька, то прекратите носить тонкий трикотаж. Все видят ваши резинки. Самое ужасное, когда заметно, где начинаются трусы, где начинаются колготки, где начинается лифчик, и они вместе делают «колбасу». Эта «колбаса» никогда не бывает привлекательной, эстетичной или вкусной.  Мы видим то, что является тайной.  А мужчину всегда манит тайна, загадка, а не разгадка. Мужчина является охотником. Никогда не забывайте, что элемент охоты для мужчины – самое интересное. Он хочет нагнать эту дичь и подстрелить. А если дичь уже подлетела и ждет в красивой позе, это не годится.     

ПС: Александр, Вы с самого детства придумывали какие-то костюмы и занимались спектаклями. А  почему Вы не стали кутюрье?

 

АВ: Для того, чтобы стать кутюрье надо любить моду. Мое детство прошло в Советском Союзе, а во Францию я уехал совсем недавно, только 32 года назад.  Учиться моде в СССР было практически невозможно.  Редким исключением из правил стал Вячеслав Михайлович Зайцев, чей юбилей мы справляли не так давно. Когда я приехал в Париж, я был уже в возрасте. Мне исполнилось 23 года. Было уже поздно учиться. Я сразу стал преподавать. Все школы были частные. Чтобы учиться в них, нужны были деньги. Мне надо было как-то зарабатывать. Меня сразу взяли в ведущую школу моды Франции, потому что сказали, что моя квалификация настолько велика и учиться мне не надо, а стоит  преподавать. И я стал преподавать историю моды во французской школе «Smoda». Это старейшая школа Франции, где тысяча студентов. На меня все смотрели с вожделением. Я был очень стройный тогда, да еще и русский из СССР! Тогда был железный занавес и никто практически за границу не выезжал, поэтому на меня  француженки смотрели просто удивительными глазами. Я получал огромное  количество записок, которые были очень смешные. Их обычно мне незаметно клали в карман пиджака. Писали: «Влюблена в Вас с 15 сентября». У нас занятия начинались в это время. А далее следовала подпись – Катрин. А в классе было восемь Катрин.      

ПС: Признавайтесь, а пользовались ли служебным положением?

АВ: Я помню одну интересную историю. В школе, где я преподавал в Париже, был лифт. Однажды в этом лифте я оказался с глазу на глаз с одной очень грудастой студенткой, которая мне сказала: «Александр, скажите, пожалуйста, почему Вы не проводите время с Вашими студентками после уроков»?  Я ей ответил, что просто не решаюсь. Тогда она зажала меня своей грудью в угол и сказала: «Решайтесь! Это взаимно!»

ПС: У Вас на сайте написано про лекцию, которая называется «Секс и мода». По-моему, одно и то же.

АВ: Да, она очень популярна в некоторых городах. А вот, например, в Петербурге, где к сексу относятся немножечко свысока, её переименовали в «Моду и секс». 

ПС: А какие секреты вы там раскрываете?

АВ: Всегда мужчины и женщины старались привлечь друг друга, используя для этого множество уловок. Началось все с ранних лет существования нашей цивилизации. Это, конечно, не только нагота, но и все запреты на секс – пояс терпимости, корсет, гульфик…

ПС: Нам нельзя в эфире про это говорить.

 

АВ: Ну, мы про это и не будем говорить и показывать не будем никогда, но, тем не менее, это действительно то, что всегда было очень интересно. Сексуальность особенно была обнажена в 18-ом  столетии. Это был самый сексуальный век. Это был век аристократии, где аристократы жили любовью. У них очень много было времени на это. Сейчас же век буржуазии, которая не живет любовью, а очень занята зарабатыванием  денег. У аристократов было преимущество – деньги уже были заработаны прадедушками. Они не думали, что им скорее надо по телефону или у компьютера скомандовать: «Отгружай, Володя! Отгружай 18 вагонов»!  Наши олигархи поэтому  такие изможденные. Когда они приходят домой, то уже на секс, извините, у них нет ни сил, ни желания, ни времени. Аристократы были готовы заниматься им с раннего утра, а не только 8 марта. И в этом есть прелесть того, что называется по-итальянски  «dolce, non fare nulla», то есть  счастье ничего не делать. Это то, чего в России мы не знаем. Мы не можем радоваться жизни,  ничего не делая. Погода другая, у нас часто холодно и как тут порадуешься?

ПС: То, что Вы в своё время уехали во Францию, в эпицентр модных течений, повлияло на Вас и на ваше развитие?

АВ: Конечно! Когда вы оказываетесь в центре моды, тем более в космополитическом центре моды, где работают творцы, причём, не только урожденные французы, но и японцы, и корейцы, и израильтяне, то всё это рождает удивительный «бульон» моды, который позволяет создавать стиль. А потом всё-таки Франция – страна изысканного вкуса. Это видно в архитектуре городов, в речи, в поэзии, в литературе, в живописи. 

ПС: Мы поняли, что Франция – самая модная страна.

АВ: Нет, Италия тоже. Я думаю, что вся Европа.

ПС: А мы? Наша матушка Россия?

АВ: Мы тоже очень модные, но по потреблению. Вот, например, в Уренгое все женщины ходят в  норке. Эти потрясающие туфли и костюмы, которые носят наши девушки, составляют гениальные продажи! Но это не означает производство. Это также не значит, что мы готовы это сделать для какой-то другой цели, кроме соблазнения мужчин.  

ПС: А мода какой страны и какого времени лично Вам ближе всего?

АВ: Мне больше всего нравится 16-ый век в Италии. Я большой фанат эпохи Медичи. Я считаю, что это был самый интересный период, когда женская мода отличалась женственностью,  а мужская мужественностью. Потом уже начались перекосы то в одну, то в другую сторону.

ПС: Александр, Вы ко всему прочему ещё и занимаетесь оформлением спектаклей, декораций.

АВ: Опер и балетов. Да, действительно. Я принял участие в работе над 120 постановками в разных  странах мира. Особенно много я работал на Западе, менее в России. Я прекрасно понимаю, что если на Западе театральный художник имеет фамилию Васильев, то это плюс к продаже билетов. У нас количество русских имен не делают погоды. Васильев плюс, Васильев минус. Кроме того, я никогда не работаю на системе откатов, а здесь она процветает. Мне это чуждо. Я не хочу,  получив миллиончик на ткани, услышать, что вы нам, пожалуйста, пятьсот тысяч назад в дирекцию занесите. Это не мой жанр. Я должен чётко знать, с каким бюджетом я работаю и что я делаю. Но, тем не менее, я продолжаю оформлять и в Москве, и в других городах России.

ПС: Дадим теперь возможность радиослушателям задать  вопрос нашему гостю. Мария из Москвы приготовила вопрос. Мария, здравствуйте!

Мария: Доброе утро! Здравствуйте!

АВ: Как вы поживаете?

Мария: Спасибо, замечательно!

АВ: Вы блондинка или брюнетка?

Мария: Блондинка.

АВ: Как приятно!  Скажите, что за вопрос Вас волнует?

Мария: Александр, как вы считаете, почему женщины у нас в основном стараются одеваться ярко и интересно, следят за собой. А вот многие мужчины одеваются скучно и серо, если не считать молодежь.

АВ: Дело в том, что в процентном отношении у нас женщин больше, чем мужчин. Мужчины ведут себя вяло, они не заинтересованы меняться. Их кушают в таком соусе, в котором они уже предстали. Женщин же обуревает конкуренция, поэтому они всегда на каблуках, при маникюре, при причёске, с накрашенными глазами. Они хотят иметь большой успех.

ПС: Может мужичкам просто некогда, ведь им на эти каблучки надо зарабатывать?

АВ: Вопрос просто в том, как они составили свой гардероб.

Мария: Может женщинам стоит им в этом помочь?

АВ: Я думаю, что женщинам, действительно, надо им помогать. Мария, Вы правы. Женщинам нужно лучше подбирать гардероб своих партнёров. Но проблема женщин состоит в том, что как только она переодевает своего мужчину и он становится привлекательным, то его уводят. Наши женщины боятся, чтобы с ней рядом был красивый мужчина. Лозунг «плохонький, да свой» -  любимый у русской женщины.  Ей нравится, что у неё такой чумазый, а ведь никто не знает, какой он у неё зверь в кровати. Если же он будет привлекательным, да ещё и зверем – это уже драма.  

ПС: Александр, сделайте приятное блондинке.

АВ: Мария, я хотел бы сделать Вам хороший подарок к 8 марта. Только что в Москве вышла моя новая книга «Александр Васильев. Париж-Москва долгое возвращение» . Это альбом фотографий,  где несколько знаменитых фотографов снимали меня в течение ряда дней в Париже и в Москве. Здесь есть мой очень откровенный текст о любви, о коллекционировании, о работе и о путешествиях. Я уверен, что эта книжка Вам очень понравится.

Мария: Спасибо, Александр, большое! 

АВ: Мария, Вы прекрасна и я подпишу книгу для Вас. Как Ваша фамилия?

Мария: Ой, давайте просто по имени.

АВ: Просто Мария. Я подписываю.

ПС: Ну, вот мы и подошли к торжественному моменту! Александр, поздравьте, пожалуйста, наших дам с наступающим праздником.

АВ: С удовольствием! Я поздравляю всех радиослушательниц Ретро FM с женским праздником, ведь очень приятно, когда вас любят. Даже если вас никто не любит, то любите себя. Порадуйте  себя вкусным обедом, завтраком, ужином. Выпейте бокал игристого вина. Если вам никто не подарил букет цветов, то подарите его сами себе и поставьте его в вазу. А лучший подарок, который женщина должна себе сделать, если она одинока, это домашнее животное. Поверьте мне, что никто вас так не будет любить в любом возрасте как котёнок или щенок. Если вы чувствуете, что мужчины подкачали, то не надо гнобить судьбу. Просто знайте, что их мало физически. Так вот марш на рынок за собачкой, за птичкой, за кошечкой.     

ПС: Рыбкой?

АВ: Рыбки не дают столько любви. Они плавают в воде и их нельзя расцеловать. А вот котёнка и щенка можно расцеловать. Он будет с вами спать и будет вас греть.

ПС: Спасибо Александру Васильеву за интереснейший разговор и пожелания всем женщинам к празднику 8 марта.

АВ: Очень приятно было! До новых встреч!

                                                                                             07.03.2013