Аллея звёзд — Крис Кельми – российский рок- и поп-музыкант

Крис Кельми – российский рок- и поп-музыкант, композитор.
Крис Кельми – российский рок- и поп-музыкант, композитор.

ЦИТАТЫ:
«Волнение всегда присутствует, когда человек выходит на сцену. Если он не волнуется, то не отдаст часть своих эмоций зрителям.»
«70-е – время плёночных записей. Если народу нравилась музыка, то она расходилась сама по себе. Что касается официального признания, то, конечно, был полный и абсолютный запрет.»
«Если текст к композиции можно просто прочитать без музыки, как стихи, то значит, он заслуживает стать песней.»

ИНТЕРВЬЮ:

ПС: Доброе утро, друзья! Предпраздничное утро превратилось в праздничное, потому что к нам в гости пришёл Крис Кельми – известнейший певец, музыкант, участник нашего супершоу «Легенды Ретро FM» , которое состоится в «Олимпийском» 15 декабря. Крис, доброе утро!

КК: Доброе утро!

ПС: Бодрый, весёлый! Это хорошо, это радует! Волнение присутствует перед нашим грандиозным супершоу?

КК: Волнение всегда присутствует, когда человек выходит на сцену. Если он не волнуется, то не отдаст часть своих эмоций зрителям. Что касается этого потрясающего мероприятия, которое проходит в «Олимпийском», то с каждым годом оно становится всё лучше и лучше. Волнения ещё больше! 

ПС: Хорошо, если Вы волнуетесь. Это значит, что много эмоций отдаёте. Правильный артист! А первое своё выступление на сцене «Олимпийского» помните?

КК: Да, очень хорошо помню. Это были первые «Рождественские встречи» Аллы Пугачевой в 1988 году. Алла Борисовна поднимала меня под купол цирка, можно так сказать. 

ПС: Сама что ли?

КК: Нет, не сама! На лебёдке и на маленьком мостике. Песня называлась «Распахни окно» и в течение двух недель я поднимался на высоту 30-40 метров. Хорошо, что у меня нет фобии – страха высоты – всё-таки это происходило каждый день.

ПС: Страшно было?

КК: Да, нервы пошаливали. Я пел песню «Распахни окно», с которой и начинались «Рождественские встречи». 

ПС: Крис, Вы долго и успешно работали в Ленкоме. А вот если сейчас ночью разбудить, то вспомните что-нибудь из «Хоакина Мурьетты» или «Юноны и Авось»? 

КК: У меня напрашивается всё время одна и та же строчка: «Бьёт двенадцать годов, как часов над моей терпеливою нацией. Есть апостольское число - для России оно двенадцать».

ПС: Да уж, действительно, рассказал. А с кем-нибудь из артистов, звёзд «Ленкома» подружились?

КК: Из артистов, которые работали в 80-е годы, осталось совсем не много. Полгода назад мы праздновали День рожденья Николая Караченцова. Там собрались как раз ветераны, которые участвовали в первых постановках «Юноны и Авось».   

ПС: Это все друзья?

КК: Да, без сомненья. 

ПС: Скажите, где Вы больше волновались на сцене театра или на эстрадной сцене? И что для Вас было интересней?

КК: Это был удивительный переход, потому что после рок-н-ролла 70-х выход на сцену великого драматического театра был очень сложен по многим обстоятельствам. Во-первых, другая аудитория. Во–вторых, нас окружали великие люди – режиссёры, актёры, постановщики. Совсем другими были степень и характер исполнения. Поэтому в первые годы работы в театре присутствовало необыкновенное волнение.

ПС: Легко ли Ваши хиты в 80-х попадали в эфир? Никто палки в колёса не совал? Не чинил препятствия? Или может партийная цензура была?

КК: Дело в том, что в 70-е это была история плёночных записей. Если народу нравилось, то эта музыка расходилась сама по себе. То, что касалось официального признания, ротации – такого слова тогда не было – конечно был полный и абсолютный запрет. Первые песни появились только в середине 80-х годов.

ПС: Конец 80-х – время кооперативных концертов с повышенными гонорарами против ставок, чёса. А что Вам чаще вспоминается из этих кооперативных времён? 

КК: Мы ездили с гастролями, покинув театр, по всей стране, причём у нас был хороший комплект аппаратуры. Мы ездили иногда вместе с группой «Машина времени», Володей Пресняковым. Но суть заключалась в том, что, собирая полные стадионы и подводя финансовый итог, выяснялось, что нам часто приходилось самим платить за эти поездки. Всё было очень дорого, а покупательная способность населения была невелика. Но нас это абсолютно не волновало и не интересовало. Главное, что мы получали радость от того, что приходили зрители. Всё было искренне, живьём и по-настоящему.    

ПС: Надо было под фонограмму работать.

КК: Ну не знаю, стоит ли рассказывать одну историю… Ладно. После фестиваля в Швейцарии, где мы успешно выступили, мы вернулись в Россию и поехали на гастроли в Екатеринбург. Мы и «Машина времени» поставили два комплекта аппаратуры. На саундчеки я ходил и не мог поверить, как же такое может быть, что в Екатеринбурге на стадионе звук такой же, как в Швейцарии? Я был счастлив. На стадион же пришло всего триста человек. Я спросил организаторов почему, а они ответили мне, что до нас приезжала группа «Ласковый май» и у них на третьей песне остановился магнитофон «Весна».     

ПС: Понятно, что публика не хотела ещё раз нарваться на такие же неприятности. Крис, не можем обойти вниманием один из Ваших главных хитов, который все поют, выпив энное количество спиртного или чая и в любом возрасте! Имеется в виду песня «Замыкая круг», которую вся страна обожала и обожает. Вот хочется узнать, как записывалась эта песня?

КК: Сначала я расскажу о моменте появления этой песни. В конце 80-х собралась группа рокеров  на квартире у Андрея Макаревича. Выпили портвейна, была потрясающая атмосфера. В коридоре стоял старый рояль. Я вышел в коридор, присел к инструменту и написал эту песню. 

ПС: Прям сразу?

КК: Практически сразу. Когда перед Новым годом мы услышали сведение этой песни, то сидели и просто рыдали от счастья. Тогда Градский цинично сказал: «Какой ты наивный! Неужели ты думаешь, что это покажут по Центральному телевидению»? А ведь показали.

ПС: Показали! И это была «бомба», если говорить честно, потому что сознание песня перевернула. А теперь давайте поговорим о Вашем участии в третьем сезоне знаменитого телешоу «Последний герой». Кто-нибудь из звёзд-соратников на съёмках Вас удивил, раскрывшись с неожиданной хорошей или нехорошей стороны?

КК: Все раскрывались с необыкновенно мужественной стороны. Безумно было жалко наших женщин-телеведущих, которые просыпались, искусанные москитами. Им было очень тяжело без еды и воды.  

ПС: На самом деле не давали есть или всё-таки была какая-нибудь «нычка», куда можно было подойти и пока камеры нет, чего-нибудь перекусить?

КК: Это был очень жёсткий проект, лицензионный. Если кто-то бы не соблюдал правила, то это  грозило бы ему неустойкой от трёх до пяти миллионов. Поэтому всё было жёстко. Рыбы не было, она не заходила в этот залив.  

ПС: «Мужик, здесь рыбы нет»!

КК: Давали 100 граммов риса.

ПС: Это на всякий случай, чтобы ноги можно было передвигать.  А сейчас мы дадим возможность задать вопрос нашему гостю радиослушателям. До нас дозвонилась Алина из Москвы. Алина, здравствуйте! Здоровайтесь, знакомьтесь, может, что-то просить будете!

Алина: Здравствуйте, Крис! Мне интересна история песни «Ночное рандеву». Говорят, что Вы её посвятили конкретно какой-то девушке.

КК: Могу сказать, что это не совсем так, просто песня автобиографична. Она тоже была создана в неформальных условиях.

ПС: У Макаревича после портвейна?

КК: Нет. Мы прилетели на гастроли в Нижневартовск, а Игорь Тальков как раз улетал. Мы сидели в столовой, за окном минус сорок. Мы просто сидели и ждали вдвоем.

ПС: Весело было.

КК: И тоже в зале стояло старое пианино. Я подошёл к нему и написал песню «Ночное рандеву». В течение долгих месяцев мы с Кареном Кавалерьяном сочиняли текст, причём это была достаточно интересная работа. Он меня всё время просил рассказать, о чём же идет речь в следующем куплете. И я ему рассказывал. Так появились стихи. Позже ко мне домой приехал Игорь Тальков, увидел в журнале «Крестьянка» опубликованный текст, прочитал и сказал, что это стоит того! Дело в том, что если текст песни можно просто прочитать без музыки, как стихи, то значит, оно этого заслуживает.

Алина: А ещё мне кажется, что если в журнале «Крестьянка» печатается текст, то это тоже определённый стиль. Спасибо Вам огромное, хочу прийти на Ваш концерт и сфотографироваться с Вами за кулисами. 

КК: Полная готовность!

ПС:  Алина, Вы тогда держите подмышкой журнал «Крестьянка», чтобы Крис понял, что это  именно Вы.  15 декабря в «Олимпийский» без «Крестьянки» ни ногой! Крис, по данным нашей агентуры, Вы были замечены на наших прошлых фестивалях в качестве гостя-зрителя. Какие концерты Вам запомнились больше всех? 

КК: Не могу выбрать год. Помимо звука, светового оформления и режиссуры, коллективное состояние зала всегда превышало все допустимые пределы. Это то, что я видел и чувствовал на настоящих западных фестивалях, где мне, к счастью, приходилось участвовать. Это было в  Швейцарии, Германии и Испании.  Это очень здорово, что мы пришли к такому результату.

ПС: Приглашайте тогда народ в «Олимпийский»!

КК: Дорогие друзья, 15 декабря почувствуйте атмосферу настоящего российского суперконцерта –  атмосферу любви, радости, музыки и счастья! 

ПС: До встречи в «Олимпийском»!

                                                                                 02.11.2012.