Аллея звёзд — Юрий Лоза - певец

Юрий Лоза - певец, поэт и композитор.
Юрий Лоза - певец, поэт и композитор.

ЦИТАТЫ:
«Ничего ценного в жизни, кроме самой жизни, нет! Ценны человеческие отношения - любовь, дружба, материнские чувства.»
«На самом деле футболисты не виноваты в том, что мы проиграли. Вина целиком лежит на Адвокате именно потому, что он не построил игру.»
«На Евровидение надо было послать котят. Петь они умеют точно так же. Дети выносят котят, прыгают вокруг них, а из печки вылезает Плющенко. Номер чумовой и первое место наше! Конечно, к эстраде это не имеет никакого отношения.»

ИНТЕРВЬЮ:

ПС: Доброе утро! Всем летнего настроения!  Сегодня с нами в «Первую смену» вышел певец, композитор и поэт Юрий Лоза. Юрий, доброе утро!

ЮЛ: Здравствуйте!

ПС: Кстати, какое время года предпочитаете - лето или зиму?

ЮЛ: Мне в любое время года хорошо, но только после обеда. 

ПС: Мы с Вами по-варварски поступили, так что терпите. Скажите, очень многие летние сезоны проводят на даче, а вот у Вас дача есть?

ЮЛ: У меня есть дача, но на ней живёт мой сын. Я, в основном, нахожусь в Москве или в Болгарии. А сыну на даче нравится жить, правда, сейчас он тоже уезжает за границу. Вообще он оперный баритон и живёт очень много в Вене. Там классику любят больше и там ему комфортнее. Так что на даче, в основном, живёт таджик. Для него я её и построил. Он смотрит за садом, что-то выращивает в своей теплице, он всегда там и ему хорошо.

ПС: Ещё и деньги за это получает?

ЮЛ: Конечно, я ему плачу. Поймите, я же не садовод, не огородник. Я люблю на даче погулять по дорожкам, пожарить шашлычок, выпить коньячку. Коньячок под шашлычок…

ПС: И без радикулита после вскопанных грядок!

ЮЛ: Да, да, да!

ПС: Юрий, вот сейчас пугают всех новым кризисом, вроде как вот-вот грянет. А Вы свои капиталы как-то сохраняете? Вложились во что-нибудь?

ЮЛ: Давайте для начала определимся, что такое кризис. Я его вижу несколько по-другому. Я закончил Московский экономико-статистический институт и знаю, что статистика нам подсказывает определённые варианты развития событий. Так вот она подсказывает нам, что к 2050 году население Земли увеличится на 2 миллиарда едоков. Но нет никаких предпосылок, что мы будем больше добывать продовольствия. Мы, конечно, можем сделать говорящую картошку или летающие помидоры, которые будут саморазмножаться и падать сверху нам на голову, но это будет немножко не то. Кроме того, это не изменит человечество как таковое. Так вот, скорее всего эти 2 миллиарда людей захотят отобрать еду у тех, у кого она уже есть.  Вот тут и наступит настоящий кризис. Поэтому хранить какие-либо деньги совершенно бессмысленно. Это я вам говорю, как специалист с высшим экономическим образованием. Все деньги рухнут.

ПС: То есть у Вас нет никаких сбережений и вложений?

ЮЛ: Я не собираюсь заниматься ерундой. Ну наберёте вы этих бумажек, а они все обесценятся. Ничего ценного в жизни, кроме самой жизни, нет! Ценны человеческие отношения – любовь, дружба, материнские чувства.

ПС: А вот мало ли, если всё вокруг рухнет, чем можете ещё на жизнь заработать?

ЮЛ: Когда пушки грохочут - музы молчат. Поэтому у меня порядка восьми разных профессий. Предметов пять я могу преподавать. У меня первое образование географическое,  второе - экономико-статистическое. Но так как я профессиональный звукорежиссёр и понимаю, что такое техника, то я могу читать лекции по технике и по звукорежиссуре. Хотя вот я недавно услышал интересную фразу. Знаете, какая разница между хорошим звукорежиссёром и плохим?

ПС: Нет!

ЮЛ: Никакой!

ПС: Всем доброго утра! Сегодня у нас в студии певец Юрий Лоза. Композитор, поэт и экономист делает наше летнее утро ещё краше и веселее. Ещё об одной летней теме хотим поговорить. Это Евро-2012 и «славное» выступление российской сборной. Вы переживали?

ЮЛ: Вы знаете, меня последние несколько лет не приглашали на эфиры по поводу футбола  именно из-за моего негативного отношения к тому, что происходит в этой сфере. Я ещё про  Хиддинка говорил, что он – хороший дядька, но плохой тренер. То, что происходит в российском футболе, это катастрофа. Адвокат тоже не тренер. На самом деле футболисты не виноваты в том, что мы проиграли. Вина целиком лежит на Адвокате именно потому, что он не построил игру. Если говорить, что  артисты плохо сыграли спектакль, то виноват режиссёр, который его ставил. То же самое и здесь. Все голландцы больны футболом. Они бегают туда – сюда и пытаются насадить этот голландский футбол, в  который никто в мире не играет. Мячик движется  быстрее футболиста, а голландцы бегают быстрее мяча. Я играл в футбол с ребятами, которые дважды становились вице-чемпионами мира. Так вот Вилли Херкофф, который забил из под меня гол, в  полтинник летит как ненормальный. Это просто другие люди, это роботы. Заставить наших бить из-за штрафной? Да газонокосилка быстрее едет, чем летит мяч после удара Дзагоева. А Кержаков всегда бьёт изо всей силы, даже если он стоит против пустых ворот и вратарь убежал на другой край поля. Это значит, что Кержакова нужно ставить в правильное место и чтобы он оттуда изо всех сил лупил. Так оттяни назад Кержакова и накатывай ему мячи! Он добьёт до ворот, потому что всегда наносит удары сильно, а Дзагоев не может. Поэтому переставьте их местами и у вас начнётся футбол. Жукова поставьте вперед, и у вас тоже будет другой футбол. А то он прёт как танк на этих четверых греческих защитников. Вот знаете, есть африканские статуэтки, где вместо тела дыра. Вот и наши защитники думают, что у защитников в теле дыра, через которую пролетит мяч.  Ничего подобного! Там кишки и пузо. 

ПС: А Вы ожидали, что наши из группы выйдут?

ЮЛ: Вот почему меня никуда и не звали! Из-за пессимизма. Я сразу сказал, что не выйдут наши  никуда и никогда. Есть хорошая шутка на тему футбола: «Сёма, таки скажи, что это такое? Родился в Англии, вырос в Бразилии, а умер в России»…

ПС: Ладно, неприятность эту мы переживём. Я имею в виду выступление наших на Евро-2012. Давайте от темы футбола перейдём к другим, не менее животрепещущим. В стране грядут выпускные и хотелось бы услышать про Ваш выпускной. Вы играли в ансамбле, пьянствовали, с девчонками зажигали?

ЮЛ: Всё это было. Я заканчивал десятилетку. Был выпускной вечер и, конечно, самоделка наша играла там. Я рано начал заниматься музыкой. Где-то лет в 13 я понял, что мир делится на мужчин и женщин. Я осознал, что моих шахматных и футбольных успехов не хватает, чтобы привлечь дамское внимание. Все играли на гитарах, и я насел на родителей, чтобы они мне ее тоже достали. Буквально через три месяца я уже был первым гитаристом двора, так как я знал четыре аккорда, а все остальные обходились тремя. Я долго пользовался этими четырьмя аккордами, пока не попал в армию. Ребятам из духового оркестра пора уже было увольняться, и они искали музыкантов себе на замену, иначе их не отпускали домой. Когда они узнали, что приехал парень, который умеет музицировать, то решили, что если я умею играть на гитаре, то на трубе сыграю и подавно. И вот с этого момента началось моё музыкальное образование. Ну, если бы я не научился играть, то я бы, наверное, умер в туалете, зубной щёткой отдраивая сортиры.

ПС: А Вы помните свою самую первую сочинённую песню? Наверное, это было в школе?

ЮЛ: У меня все получилось следующим образом. Была самодеятельность и вдруг выяснилось, что надо петь песни «Битлз». А к английскому языку у меня такое отношение: никто не может меня убедить, что это красивый язык и что «весь мир» по-английски звучит лучше, чем по-русски. Мне всегда было проще написать лучшую подтекстовку под английский текст, чем изучать все эти буквы. Последний год я работал над книгой, которая называется «Научу писать хиты». В августе она выходит.  

ПС: Это учебник?

ЮЛ: Да, это учебник. Занимательное пособие по написанию профессионального песенного текста.

ПС: А дайте какой-нибудь совет из этой книги.

ЮЛ: Там много советов. Там целая книга.

ПС: Ну, один. Вот парень хочет написать девушке песню про любовь. Вы какой ему совет дадите, как написать песню, чтобы она поверила?

ЮЛ: Не надо использовать банальные рифмы, например,  «вечер-плечи-встречи», «розы-слёзы-грозы-морозы». Если вы будете использовать эти рифмы, которые применяют 90 процентов наших сегодняшних авторов, то вы напишите плохой текст. Если у вас будут более своеобразные рифмы, например, как у Бродского или Маяковского, то у вас есть шанс быть более оригинальным.

ПС: Ну Вы сравнили!

ЮЛ: А почему не стремиться к этому?

ПС: Ещё раз всех с добрым утром! Продолжаем общаться с Юрием Лозой – певцом, композитором, шахматистом, статистиком-экономистом…

ЮЛ: И географом.

ПС: Широчайших возможностей человек! А у нас есть девушка, которая желает поговорить с Юрием. Она дозвонилась до нас из Москвы и зовут её Марина. Юрий, Вы в руках Марины. 

Марина: Здравствуйте, Юрий! Вы следили за Евровидением в мае?

ЮЛ: Это же моя профессия – знать, что происходит вокруг.

Марина: Как Вы считаете, вот правильно, что от России послали Бурановских бабушек? Для нашей страны важно занимать на этом конкурсе высокие места? Нужен ли нам вообще этот конкурс как таковой?

ЮЛ: Я считаю, что просто немножко не дожали. Из печки не выехал Плющенко и поэтому мы не победили.

ПС: Из трубы!

ЮЛ: Да, из тубы было бы здорово! И вот тогда бы мы точно победили. Я давно уже говорил, что победить на Евровидении можно, если вы используете чистую эмоцию и доводите её до абсолюта. Вот мы взяли эту чистую эмоцию - умиление по поводу бабушек. Надо было послать котят. Петь они умеют точно так  же. Дети выносят котят, прыгают вокруг них, а из печки вылезает Плющенко. Номер чумовой и первое место наше! Конечно, к эстраде это не имеет никакого отношения. Эти бабушки рубят мне зарубежные гастроли и каждому нашему артисту бьют под дых, потому что все думают, что если у них такие лучшие, то какие же худшие тогда? Нужно попытаться извлечь какую-то выгоду и если мы хотим что-то менять, то победив на конкурсе, надо было надавить на них и заставить провести его по правилам нашей страны, а не по правилам Евросоюза. Зачем побеждать на конкурсе, если потом, проводя его у себя, ты не имеешь права говорить на своем языке со своими людьми. Когда выходил Малахов и орал на английском языке, 18 тысяч человек не могли ничего понять.

ПС: Его и по-русски не всегда понимают.

ЮЛ: Вот-вот! Если вы победили, то и ведите себя как победители. Рафаэль Надаль вышел после своей победы на Ролан Гаррос и прочитал свою тронную речь по-испански. Вся Европа перевела и не поморщилась.

ПС: Что ж, очень толково Вы нам всё объяснили по поводу Евровидения. Спасибо! Юрий, Вы сегодня с нами в разговоре упомянули, что Вы самый настоящий книжный червь. Посоветуйте, что почитать?

ЮЛ: Тут надо отталкиваться от собственных привязанностей и вкусов. В своё время я читал всё подряд. Я не могу читать однотипную литературу долго. Если я читаю Экзюпери, например, «Цитадель», то после этого мне хочется взять какой-нибудь детектив Эда Макбейна. Но, я, конечно же, не буду  читать современные детективы, потому что это совсем другой вид литературы. 

ПС: Хочу про классическую музыку спросить. Вас сын поразил чем-нибудь из классического репертуара?

ЮЛ: Он заставил его слушать. Оказывается тема, которую играет Стинг с Карлосом Сантаной, это Брамс. «Мама дорогая»! - подумал я. Всё это уже украдено до нас. У меня была однажды история, когда я написал одну тему, а потом оказалось, что её пишут все начинающие авторы и что это Чайковский. Она сделана из гаммы. Это гениальная находка Чайковского. Когда это начинаешь понимать, становится ясно, что всё это уже было давно написано. Но это не значит, что писать не надо. Ещё в начале прошлого века футуристы и кубисты говорили, что вся литература кончилась и рифм уже нет. Ничего подобного. После этого были Маяковский, Бродский и Пастернак. 

ПС: «Всё умерло»! - говорил Маяковский.

ЮЛ: А потом выяснилось, что можно писать и писать, и писать…

ПС: Юрий, с Вами тоже можно говорить и говорить, и говорить… Но время, к сожалению, поджимает и настала пора прощаться.

ЮЛ: Ну, тогда давайте прощаться.

ПС: Спасибо большое, что зашли. Приходите ещё, потому что есть темы, которые ещё можно зацепить, да и поговорить с Вами интересно.

ЮЛ: Спасибо! Всем всего самого доброго!

                                                                                                   21.06.2012