Аллея звёзд — ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ- актёр театра и кино

ЕВГЕНИЙ  МИРОНОВ-  актёр театра и кино, народный артист России
ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ- актёр театра и кино, народный артист России

ЦИТАТЫ:
«Сейчас всё больше мальчиков и девочек, которые хотят, и со всех сторон об этом говорят, стать «калифами на час», звёздами на час.»
«Я не люблю мечтать. Тут вещь такая, очень интимная. Роли приходят, как любовь...»
«Всё что я пытаюсь сделать - это же честно, по-другому я не умею.»

ИНТЕРВЬЮ:
ПС  Доброго утра всем и хорошего настроения! Давайте, просыпайтесь быстрее! У нас гость сегодня в студии. К нам с утра пораньше заглянул актёр, Народный артист России Евгений Миронов. Доброе утро , Евгений!

ЕМ Доброе утро!

ПС  Вот! Приятно слушать бодрый, весёлый голос. Вышколенный, наверное, с августа 44-го по-военному, по-солдатски.

ЕМ  Я готовился.

ПС  Профессия актёра - сложная штука. Огромное количество мальчиков и девочек поступают в театральные ВУЗы. Конкурс там впечатляющий, огромный просто, а только единицы становятся известными.  Вас отговаривали, когда Вы собирались поступать сначала в Саратове, потом в Москве?

ЕМ  Нет, никогда. Мои родители, моя сестра и родственники все всегда были уверены, что я буду артистом. И, о, ужас! Я даже не думал, что могу не поступить, иначе бы весь маленький городок Татищево-5 Саратовской области перестал бы со мной здороваться.

ПС  Не поняли бы.

ЕМ  Да, не поняли бы…

   


ПС  А вот для тех самых мальчиков и девочек, которые хотят стать актёрами, которые хотят, чтобы театр и кино  стали их жизнью, что Вы можете им сказать?  

ЕМ Мальчиков и девочек, о которых вы говорите, их не так много. Сейчас всё больше мальчиков и девочек, которые хотят, и со всех сторон об этом говорят, стать «калифами на час», звёздами на час. За пять минут. Девочку быстро оденут, накрасят, быстро. И ты -звезда. Дальше не следят за тем, какая жестокая судьба  и что потом с этой девочкой или мальчиком будет. Кто серьёзно относится к профессии, должны открыть своё сердце и чётко понимать, может, даже ориентируясь на каких-то людей, артистов, писателей или авторов, кто им поможет в этом пути, потому что это серьёзное и очень тяжёлое дело. Но если они без этого не могут жить, я в этом смысле им всегда протяну руку. У нас есть государственный «Театр Наций», которым я руковожу, и у нас существует дебютная программа, когда любой молодой режиссёр может прийти со своим спектаклем или идеей спектакля.

ПС  Евгений, Вы рассказывали, что долго думали, прежде чем стать руководителем театра, потому что это больше  административная работа, а Вы, прежде всего, человек искусства. Вам обещали выдать деньги, чтобы Вы создали совершенно новую площадку, которая может конкурировать с лучшими европейскими и стать уникальным театральным местом. Получилось это?

ЕМ  Я не думал ни секунды. Я понял, что это интересное дело. Я давно уже занимался и молодыми. Мы делали всякие акции по поддержке молодых талантов. Я стал думать на второй секунде.

ПС  Что ж я сделал?

ЕМ Да. Что ж я сделал?! Потому что это был не театр, который я ожидал и думал, что стоИт и меня ждёт. Это замечательное  старинное  здание, ему 120 лет, его строил архитектор Чичагов, а внутри - котлован. И так уже 20 лет. И когда я стал спрашивать, когда же? Мы хотим сделать «Театр Наций» - самый лучший театр в мире! Нам сказали , что да, да, да…и нет, и нет, и нет. И я понял, что я попал. Отчаявшись, я на заседании по культуре, а тогда был президентом Путин, послал ему записочку: «Будет ли у Вас время меня выслушать?»  Он нашёл время выслушать меня, и прошла неделя, и был звонок, что поддерживают. И таким образом началось финансирование реконструкции и реставрации этого потрясающего здания. Надеюсь, что осенью, если я буду жив к этому моменту, мы откроем двери.  

ПС А вообще по поводу театра, дверей театра и билетов. Билеты в театр должны быть дорогими или дешёвыми, в смысле доступными?  

ЕМ  Билеты в театр должны быть разной категории. У нас, например, на «Рассказы Шукшина», а это хит, на много месяцев распроданы билеты от 350 рублей до 5000. Безусловно, когда у нас будет своя площадка, мы пересмотрим ценовую политику, потому что сейчас мы существуем без своего здания и играем на разных площадках Москвы, арендуя их за бешеные деньги. Это как для больших спектаклей, так и для дебютантов. При такой интересной форме театра  у нас не будет своей труппы и любой режиссёр и западный, с которым мы сейчас ведём переговоры, соглашаются.  Они сейчас набирают труппу путём кастинга. Любой артист может показаться и если он понравится, его возьмут. Но это требует другого финансирования. Это - следующий этап.


      

ПС  Копите деньги, товарищи! А пока у нас рубрика «Сотвори себе кумира».  Нам нравится эта рубрика, потому что приходит человек, читает сам про себя комплименты, которые в его адрес присылают. Но вот почему-то Евгений перед эфиром нам сказал, что не гоже про себя читать, но придётся. Не открутитесь!

ЕМ "Евгений, кого бы Вы не играли - князя или мутанта-негодяя, в Вас видно внутреннее благородство. Это очень ценно!" Юрий из Нижнего-Новгорода. И Анна: «У Миронова Евгения все признаки гения»!

ПС  Ну, вот видите, а Вы боялись. У Вас получилось, и всё очень просто оказалось. Есть у нас человек, который хочет лично  сам  всё Вам высказать, практически в глаза. Это Алекс. Алекс, у Вас есть, что сказать Евгению Миронову, мы это точно знаем.

Алекс: Здравствуйте, Евгений!

ПС : Алекс, доброе утро!

Алекс: Евгений, я хотел сказать, что в современном театре, да и кино мало глубоких артистов. Но Вы — прекрасное исключение. Иногда,  смотря старое  советское кино, я легко представляю в нём Вас! У меня абсолютная уверенность в том, что Вы - среди наших советских гениальных актёров - не поблёкли бы! Более того, были бы полнокровным партнёром. А это дорогого стоит!

ЕМ : Спасибо, Алекс! Как там, в Екатеринбурге погода?

Алекс: Весну ждём!

ЕМ:  Мы тоже весну ждём в Москве, но я Вам очень признателен за такие слова, и что Вы поставили меня на одну планку с  замечательными артистами. Я вам скажу, что я сам люблю такое кино и ещё артистам, которые зачастую снимались в тех фильмах, которые сейчас пожилые люди, у них недостойные старости. Поэтому у нас есть благотворительный фонд «Артист» и 6-го апреля мы проводим  благотворительный концерт «Признание в любви», который состоится в театре Эстрады. В нём будут участвовать Маша Миронова, Ира Апексимова, Ира Пегова, Дима Певцов, Игорь Петренко, Игорь Верник и я тоже. Будем читать стихи от Лермонтова до Тарковского, Заболоцкого, а так же потрясающий коллектив «Новая опера» под руководством Дмитрия Бертмана музыкально будет в нашей программе участвовать. Это будет такой лёгкий концерт, все собранные средства пойдут на артистов и кумиров прошлых лет, которым сейчас не очень хорошо.

ПС:  Давайте к комплименту вернёмся. За этот комплимент Вам, Алекс, кое-что полагается.

Алекс: Я бесплатно это делал!

ПС: Вы это делали бесплатно, но подарок-то есть у Евгения Миронова для Вас. 2 билета на это замечательное мероприятие.

Алекс: Спасибо большое! 

ПС  Евгений, Вас смело можно назвать востребованным актёром. Вы много снимаетесь, в театре играете,  руководите, а есть такие роли, о которых долго мечтали, снились они Вам и, наконец-то, сыграли, и сбылось! А какие остались неосуществлённые в этом плане мечты?

ЕМ Я не люблю мечтать. Тут вещь такая, очень интимная. Роли приходят, как любовь. Я играл Гамлета у великого режиссёра Петера Штайна. И никогда не то что не мечтал, я не хотел играть, он ходит, нудит и не действует.

ПС Жизнь всем портит.

ЕМ Да. Когда я стал вникать в материал, то влюбился и с тех пор мечтаю когда-нибудь снова сыграть хоть кого-то в этой пьесе.

ПС Хоть череп.

ЕМ ДА, вот только хотел сказать.


   



ПС  По поводу работы над Гамлетом, Вам кто-то из известных актёров сделал замечание, что Вы с Гамлетом что-то делаете не то и роль провалили практически. 

ЕМ Это был мой друг, артист Авангард Леонтьев. Он пришёл на прогон, где я упоительно летал, как Гамлет туда-сюда с площадки на сцену, на другую сцену и думал: «Боже, как хорошо у меня всё получается!» До премьеры было три дня. Вечером раздался звонок:           «Женя, это провал». Я даже бросил трубку. Потом я перезвонил, чтобы узнать, что он имеет ввиду. И он мне сказал, что я пропускаю все болевые точки Гамлета, т.е., что я всё это так легко делаю, нет глубины. И я за три дня пересмотрел, перелопатил всё заново, всю роль.

ПС Вы считаете, что по делу такие замечания?

ЕМ  Конечно, по делу. Иногда я читаю критику на спектакли, иногда. Хочу найти такую критику, которая была бы мне полезна. Вот сейчас, после «Калигулы», нашёл очень интересную статью. Мне не всё понравилось, но там есть потрясающие вещи, которые я взял на вооружение. В содружестве идём. А есть такая критика, когда хочется сказать: «Сам такой»! Но не говоришь так, потому что она бессмысленна. Всё, что я пытаюсь сделать - это же честно, по-другому я не умею. Поэтому, когда я смотрю фильмы или спектакли и даже если мне не понравилось, но я понимаю, что это честная работа  и даже если критикую, то всё равно это делаю с уважением.

ПС  Евгений, а правда, что из-за страстного романа Вы роль упустили? Ходят слухи.

ЕМ  Ну, да. Ну было такое дело. Ну и что?

ПС Просто у Вас образ человека, который весь в искусстве, а нам хочется немножко… выкопать…

ЕМ Был этот единственный случай, про него я всегда и рассказываю. Это был Чонкин. Это было давно. Был фильм польского оскароносного режиссёра, который обратился к своим коллегам - Никите Михалкову и Табакову с вопросом, кто из молодых артистов мог бы сыграть? Они в один голос сказали - Миронов! А я был молодой, неопытный. И был уверен, что роль в кармане. Но в этот период, действительно, я был так сильно влюблён, что отнёсся к этому легкомысленно.

ПС  Жалеете об этом?

ЕМ Не-а!

ПС  А теперь давайте дадим радиослушателю пообщаться, Борис на связи!

Борис: Здравствуйте!

ПС: С добрым утром мы Вас поздравляем! Поздравляем и с тем, что вы имеете практически уникальную возможность пообщаться с Евгением Мироновым.

ЕМ  Здравствуйте, Борис!

Борис: Евгений, остаётся ли у Вас время на кино, ходите ли Вы в театр, читаете ли что-то, не имеющее отношение к Вашей работе?

ЕМ  Я смотрю кино, хожу в кино и театр, как нормальный человек. Правда, последний фильм с Наталией Портман «Чёрный лебедь» я посмотрел в самолёте. И мне понравилось. Так складывается, что у меня роли очень интересные. Сейчас я играл Достоевского и в течение восьми месяцев у меня лежали тома... Поклонницы мне  какие-то письма, опубликованные и неопубликованные, и я погружаюсь в работу и узнаю какой-то совершенно неведомый мне мир. Вот сейчас читаю не для роли, а для души, вышедшую в «ЖЗЛ»  книгу «Чайковский». Потрясающе! Так интересно и так неожиданно. Всё равно, когда читаешь, хочется всё сыграть.

ПС  На личную жизнь время остаётся?

ЕМ Тут нет разделений.

ПС Мы про романы. У Вас романы на работе случаются или удаётся выйти как-то из творческой среды? Но с томиком Достоевского подмышкой…

ЕМ  Да , да, да… Неизвестно, когда тебя накроет.

ПС  А сейчас у нас всеми любимая рубрика «Голая правда». Вот перед нами  сидит Евгений Миронов с очень сосредоточенным лицом, по всей видимости заготовил какую-то серьёзную историю. Наверное, врать собирается. Есть уже кому эту историю рассказывать. Настя из Москвы дозвонилась. Доброе утро, Настя! Евгений Миронов  желает пообщаться или нет, но разговаривать будет, это точно.

Настя:  Доброе утро, Евгений! Я надеюсь, что Вы всё-таки желаете со мной пообщаться.

ЕМ Ну, слушайте, Настенька. Я снялся в фильме «Любовь», и после этого меня пригласили в Женеву на кинофестиваль. А летел я из Москвы, и в самолёте потратил все свои 20 евро. В Париже пересадка и меня останавливают на каком-то контроле и говорят: «У Вас нет транзитной визы». Задерживают и на моих глазах самолёт с моим багажом взлетает. Я нахожусь вообще без денег, с двумя матрёшками, которые мне сунула мама, с бабочкой, которую мне дал Харатьян напрокат. Остался в аэропорту Шарль де Голь города Парижа. Вообще без денег. Вижу, девушка идёт симпатичная. Я к ней подошёл, и она по глазам поняла, что что-то не то. Я достал матрёшку, и она поняла, что я русский. Я пытался ей что-то объяснять, что-то вроде того, что я русский, что я артист, что мне надо срочно. Просидел  в аэропорту часов пять, пока она, наконец, не пришла и не принесла мне билет на самолёт до Женевы, который улетал через полчаса. И дальше, на кинофестивале я стал победителем, и мне вручили огромную сумму денег -10 или12 тысяч евро. Бергман Даня вёз меня в аэропорт и когда я зашёл в салон самолёта, то понял, что со мной нет пиджака, а в пиджаке были все деньги. Я выбегаю из самолёта, вижу Даню среди провожающих и кричу, что деньги в пиджаке, а где пиджак - не знаю. Каким-то образом он успевает за полчаса, что я сидел в самолёте, где-то найти мой пиджак и привезти его. Я с этим пиджаком счастливый взлетаю, лечу в Москву. У меня в этот же вечер спектакль. Опаздываю на спектакль на полчаса, лечу по ступенькам, выбегаю на сцену и в середине спектакля вдруг понимаю, что не помню, где мой пиджак. Я захожу в гримёрную, а пиджака нет. Входит через 2 минуты Машков в моём пиджаке и говорит: «Ну, ты…дальше пи-пи-пи-пи-пи… ты его бросил на служебном входе». На эти деньги я купил первую квартиру для моей сестры. В то время маленькую квартиру в Москве купить было можно. Ну, вот, правда это или нет, Настенька, судить Вам.

Настя: Я, конечно, не Станиславский. И судя по тому, как Вы это эмоционально рассказывали, я не могу Вам не поверить. Я думаю, что это  чистая правда. 

ЕМ: Настя, спасибо Вам за веру в Станиславского, ведь всё, что я рассказывал сейчас - истинная правда.

Настя: Урааааа!

ПС Вот так вот! Я бы, честно говоря, не поверил. Лапшерезку от Ретро FM получаете, но я смотрю, что Евгений мне подмигивает, он ещё чем-то хочет девушку наградить.

ЕМ  Как я уже говорил, 6 апреля у нас благотворительный концерт «Признание в любви». Я приглашаю всех, и Вас в том числе, на этот концерт. Два билета Ваши.

Настя : Спасибо огромное! От чистого сердца спасибо РЕТРО FM и спасибо огромное Вам, Евгений!

ПС Спасибо за звонок и за веру в любимого артиста.

Настя: Да я его люблю! Это так!

 

     

 

ПС  Евгений вот такой вопрос, Вы очень часто на съёмочной площадке, в театре сталкивались со столпами  актёрской профессии, такими как Инна Чурикова или Петренко в «Идиоте», или Френдлих в «Доме на Масловке»... С ними сложно срабатываться и чему Вас эти работы научили?

ЕМ С ними сложно срабатываться  режиссёрам, поскольку, они очень требовательны. Я вспомнил про Инну Михайловну Чурикову. Когда мы готовились снимать сейчас кадр, она говорит: «Я не понимаю одного слова. Почему она говорит здесь «За что»? Проходит какое-то время, и Бортко говорит ей: «Ну, Вы же гениальны!  Ну, сотворите чудо!»  На что Чурикова говорит: «Чудо тщательно готовится». Это я запомнил на всю жизнь.

ПС  Вы играете зачастую параллельно несколько ролей. Как удержать в голове такое количество текста? Есть какие-то тренинги, чтобы не путать роли? Или случается, что и путаете?

ЕМ Нет. Не случается. Это какой-то импульс, на уровне импульса. Если я еду со съёмочной площадки, то такое бывает, к сожалению. Я еду, играя, предположим Достоевского, а вечером - спектакль. И вот вспоминаешь первую реплику и всё, и моментально всё вспоминаешь, и дальше компьютер не сбивается.

ПС А на подготовку новых ролей много времени уходит?

ЕМ Сейчас применяют европейский метод: 40 репетиционных дней. Так принято на Западе и у нас становится нормой.

ПС Как во времена коммунизма.

ЕМ Абсолютно! Раньше репетировали по полгода, а старики МХАТ-овские год. Искали... Не получается, подождём… Сейчас такого нет.

ПС  Евгений, мы знаем, что Вы хотели пригласить на премьеры, которые состояться в Театре Наций.

ЕМ Две последние премьеры нашего театра: «Киллер Джо» драматурга Трейси Леттс – родоначальника жанра «чёрной комедии».  У нас этот жанр-табу. В театре никто не знает, как это  делать, и вот болгарский режиссёр Явор Гырдев осмелился и поставил спектакль «Киллер Джо». Потрясающая пятёрка наших артистов: Ихаев и Морозова, Андрей Фомин, Пересильд, Новин отчаянно играют этот спектакль. Собирается молодёжная аудитория, хотя и не только, собирается своя, которой это интересно и это ноу-хау у нас в театре. Что касается второго спектакля, о котором мне хочется два слова сказать. Я уже говорил, что у нас в театре есть дебютная программа - молодой режиссёр может прийти. И вот так пришёл Туфан Имамутдинов и поставил «Сиротливый запад» по пьесе Макдонаха. Она уже ставилась в стране. Но у этого спектакля очень интересная интерпретация, и постановка получилась, на мой взгляд, очень нежной. И Приглашаем всех, всех, всех в Театр Наций!

ПС Ловим на слове! Евгений Миронов был у нас в студии и, к сожалению, прощаемся мы с Вами. Заходите к нам ещё и удачи Вам в творческом поиске.

ЕМ  До свидания!

ПС  Да! Надеемся, что придёте и расскажете, как премьеры прошли.

ЕМ Спасибо!

 30.03.2011