Аллея звёзд — Виктор Салтыков

Виктор Салтыков, солист группы “Электроклуб», участник пятого юбилейного супершоу «Легенды Ретро FM»
Виктор Салтыков, солист группы “Электроклуб», участник пятого юбилейного супершоу «Легенды Ретро FM»

ЦИТАТЫ:
«В «Электроклубе» был очень хороший коллектив! Ирину Аллегрову мы бережно называли «мамулей», она всегда прекрасно готовила, всегда накрывала столы, а мы были вечно голодными…»
«Первые большие деньги я получил именно в «Электроклубе». Мы с Ирой Аллегровой поделили восемь тысяч рублей, это, практически, автомобиль, который мы заработали за четыре концерта...»
«Считалось, что «если в автобусе нет девушек, коллектив не популярен». Поэтому все придерживались правил, чтобы в автобусе всегда были девушки…»

ИНТЕРВЬЮ:

Утр.: Всем доброго утра! Просыпаемся! У нас сегодня в гостях Виктор Салтыков, на сей раз, как солист группы «Электроклуб». Напомню,  что этот коллектив -  участник необыкновенного шоу Легенды Ретро FM! Но это на всякий случай для тех кто только что очнулся.

Электроклуб: Здравствуйте, товарищи!!!

Утр.: Вы участвовали в первом необыкновенном шоу Легенды Ретро FM. Что запомнилось?

 

В.С.: Это, действительно, было шоу! Обычно в афише пишут «шоу», а после испытываешь разочарование. На «Легендах Ретро FM» было шикарное, грандиозное шоу, надеюсь, что и в этом году оно будет таким же грандиозным.

Утр.: Правильно надеетесь, то ли ещё будет четвертого ноября.

 

Электроклуб: Да, хорошая дата, четвертое ноября, хороший месяц – месяц скорпионов, как раз месяц моего рождения.

Утр.: И вы как прыгнете на сцену!

Электроклуб: Прыгаем мы уже поскромнее, чем раньше, но все равно ещё прыгаем, хорошо, что есть чем прыгать.

 

Утр.: Кстати, только что узнали, что Виктор не просто Виктор, а Виктор Владимирович Салтыков, можно просто В. В. Салтыков.

Электроклуб: Ага, очень похоже на питерского товарища.

Утр.: Кстати, про Питер… В «Электроклуб» вы уходили из питерского «Форума» признанными звездами, этот факт тоже известный, а развод с «Форумом» был полюбовным, без конфликтов?

 

Электроклуб: Болезненным…для композитора Александра Морозова он был, естественно, болезненным, потому что мы уходили, в общем-то из одних рук в другие, к не менее выдающемуся композитору того и нашего времени – это Давид Федорович Тухманов. Нам, как людям растущим, хотелось попасть в элиту.

Утр.: А переманили-то чем?

Электроклуб: Переманили всем, чем могли.

 

Утр.: И денежками?

 

Электроклуб: Деньгами, конечно, тоже манили, но я в то время наслаждался успехами форума, цветами, девушками и некоторыми небольшими заработками, которые в то время были. Тогда все сидели на ставках, какая разница, в принципе, была - петь в Москве или в Ленинграде, все были практически равны. В Москве просто пообещали несколько больше. В то время, на самом деле, деньги некуда было девать, потому что машин не было, квартир не было, телевизоров, плазменных панелей, компьютеров, земель - этого ничего не было, все было гораздо сложнее. И ты жил несколько другими жизненными принципами.

Утр.: Насчет переезда из Питера в Москву - сам переезд дался легко? Акклиматизацию проходили?

 

Электроклуб: Тяжело. Очень тяжело, в течение восьми лет, я привыкал, но с появлением второй супруги, когда мы стали жить с моей любимой, я как-то быстро акклиматизировался. А до этого момента я все время хотел уехать из Москвы, мне все время хотелось уехать в Питер, видно, я настолько корнями прирос к Санкт-Петербургу. Но с появлением любимой стало легче, я сейчас стал «закоренелым» москвичом. Я считаю, если москвич коренной, то он должен знать Москву, так что я таковым не являюсь. Я визуально знаю улицы, переулки, но в названиях, к сожалению, не очень хорошо ориентируюсь. Питер я знал намного лучше, потому что в детстве много проехал по Питеру на велосипеде; в то время, когда я фарцевал и ездил из точки в точку, товар возил. Но ностальгия все равно гложет.

Утр.: А откройте секрет, сколько платили у Тухманова и многое ли могли себе позволить…

 

Электроклуб: Сейчас я буду называть смешные цифры, детям и молодым людям они будут просто непонятны. За концерт в «Форуме»  я получал по восемнадцать рублей за выступление. У нас было три - четыре концерта в день, порой, в месяц получалось пятьдесят - шестьдесят концертов. Мы были безумно популярны в то время и количеством концертов делали себе кассу.

Утр.: Хорошая средняя зарплата составляла тогда двести рублей.

Электроклуб: Я в целом, в месяц, получал около тысячи рублей, у Тухманова - уже около пятидесяти рублей за концерт. Концертов было поменьше, но «Электроклуб» был не менее популярен. Тогда начинались другие времена, мы за концерт стали получать уже другие деньги, так называемые гонорары. Первые большие деньги я получил именно в «Электроклубе» в Киеве. Мы с Ирой Аллегровой поделили восемь тысяч рублей, это, практически, автомобиль, который мы заработали за четыре концерта.

 

Утр.: А как делили? Как кот Базилио с Лисой Алисой?

Электроклуб: Мы в бухгалтерию «Электроклуба» никогда не лезли. Когда я первый раз получил гонорар, я официанткам оставлял очень большие чаевые по пятьдесят рублей, по двадцать пять. Помню, я пригласил всех техников в ресторан, и мы так хорошо погудели, чаевые были большие, посидели, я помню, где-то на двести пятьдесят рублей.

Утр.: Ну… это очень много!

 

Электроклуб: Да, это было круто, это был банкет, можно так сказать, три дня потом отходили. Вот такое было время.

 

Утр.: Давайте о работе продолжим. Как работалось с Морозовым, а как с Тухмановым? Есть нюансы какие-нибудь?

 

Электроклуб: Есть некоторые нюансы у Морозова, есть некоторые нюансы у Тухманова, просто Москва несколько меня "поддавливала".

Утр.: Именно о личностях расскажите, пожалуйста…

Электроклуб: О личностях… с Тухмановым прекрасно работалось, я и не думал, что смогу встретить такого человека как Давид Федорович. Мне нравилась его музыкальная эстетика. Именно он написал «День победы» и многие другие песни, которые всем известны и которые я слушал еще мальчиком. Тухманов был самым модным и современным из всех «союзных» композиторов, потом появился ещё Антонов, остальное же было достаточно правильно. Тухманов - единственный ломал представления о музыке! Александр Сергеевич отличался более простым взглядом на музыку. Руками Саши Назарова и нашим ментальным подходом к музыке мы делали немножко другое обрамление, у Давида Федоровича Тухманова, как это ни странно, и обрамлять-то особо было  нечего.

 

Утр.: А свои какие-нибудь ноты вставляли?

 

Электроклуб: Очень редко. Если Морозова мы немножко усложняли, то Тухманова, наоборот, нужно было упрощать. Почему-то Назаров заставил Тухманова написать песню «Кони в яблоках». Он сказал, чтобы было «Пум Ба Пум Ба Пум Ба».

 

Утр.: Дискотечные ритмы тогда уже были популярны.

 

Электроклуб: И так появилась песня «Кони в яблоках», я помню мы сидели, по-моему, в Киеве за кулисами, и  Тухманов её сочинил под давлением Назарова буквально за час.

Утр.: Скажите, а у вас был какой-то специальный гастрольный режим? Например, «поклонниц в номер после стольких-то нельзя…»!

Электроклуб: Всё имело формальный вид, тот же Саша Назаров говорил: «Если в автобусе нет девушек, коллектив не популярен». Поэтому все придерживались правил, чтобы в автобусе всегда были девушки. В гостиницах было достаточно строго с проведением туда поклонниц - разрешали либо по паспортам в качестве гостей, либо за «трёшку» проводили десяток сразу.

 

Утр.: Кстати, о гастрольной жизни. Было такое хоть раз, что по вашей вине: голоса нет, Вы не в духе, голова болит - концерт срывался?

Электроклуб: Самое интересное, что я больше болел в «Форуме», так почему-то получалось. Во-первых, все концерты проходили вживую. Понятия «фонограмма» не существовало. Был момент, когда я заболел фолликулярной ангиной и пришлось пустить фонограмму, потому что я уже качался, поднялась температура под сорок, пришлось один концерт кое-как дорабатывать. И когда Назаров сказал: «Последний третий концерт, мы должны выстоять кровь из носа, потому что народ пришел, и ничего уже сделать нельзя». Я говорю: «Хорошо я выстою». Пришлось поставить фонограмму, причем фонограмму записали во время предыдущего концерта. Это был первый опыт записи фонограммы, а порекомендовал нам этот метод Саша Барыкин.

 

Утр.: Именно концерт записать?

 

Электроклуб: Да. Потом я лег навзничь, было сорвано около двадцати концертов. Неделю меня откачивали под какими-то капельницами. В «Электроклубе» обычно такого не случалось. Когда мы уезжали в далекие регионы - Владивосток, Биробиджан -  было очень весело, нас всегда окружали люди, которые стимулировали нас своими подарками, напитками. Был очень хороший коллектив! Ирину Аллегрову мы бережно называли «мамулей», она всегда прекрасно готовила, всегда накрывала столы, а мы были вечно голодными. В "Электроклубе" мы жили очень весело, правда, я всегда сомневался, нужно ли делать именно такую музыку.

 

Утр.: Виктор, скажите, а кого-нибудь из других участников шоу будете слушать?

 

Электроклуб: Я видел в афише «E-Type», вот их очень хотелось бы послушать. Я для себя в своё время отметил этот коллектив, он был достаточно модным - это были 91-ый, 92-ой, 93-ий годы - мне очень нравилось-нравилось, как они делают свою музыку... Достаточно мелодично и интересно по тем временам. Насколько я помню, солист у них был волосатый, интересно, подстригся он или нет?

 

Утр.: Посмотрим. А сами какой-нибудь стриптиз или сюрприз готовите?

Электроклуб: Надеюсь, зал будет молчать, если я буду показывать стриптиз лично, публика будет просто парализована от изумления.

 

Утр.: Виктор, пользуйтесь моментом, приглашайте своих поклонников в Олимпийский.

Электроклуб: Товарищи, вы увидите нечто грандиозное, приходите в Олимпийский, пожалуйста! Вас ждет множество разных сюрпризов, каждая группа готовит свой собственный сюрприз!

 

 

Ретро FM

2 ноября 2009 г.