Аллея звёзд — Бари Алибасов

Бари Алибасов, музыкант, шоумен, продюсер
Бари Алибасов, музыкант, шоумен, продюсер

ЦИТАТЫ:
«Я не смотрю телевизор с 1999-го года и вам этого желаю. Радио не слушаю, газет не читаю и теперь дружу с самым лучшим человеком на этой планете – с Бари Алибасовым. Классный, невероятно интересный чувак!»
«В Интеграле" я дрался с Лозой, дрался с… Ну со всеми. Зачем? За то, что идиоты были. Я хотел сделать из них людей. Результат-то налицо, их теперь знает вся страна, все-таки помогло…»
«Не надо бояться своих ошибок! Чем больше ошибок, тем вы талантливее, умнее, выразительнее, потому что ошибки – это самое главное. Поэтому не бойтесь ошибок, никогда и ни в чем себя не вините!»

ИНТЕРВЬЮ:

Утр.: С добрым утром всех! Разгорается пятница, и в гостях у «Утрологии» человек непростой – музыкант, шоумен, продюсер Бари Алибасов. Доброе утро!

Б.А.: Доброе утро!

Утр.: У Вас завтра день рождения, а Вы его отмечать не любите, насколько мы знаем. Не измените этой традиции?

Б.А.: Никогда не отмечаю.

Утр.: А почему?

Б.А.: Ну это вообще идиотизм – отмечать календарные даты, которые к вам никакого отношения не имеют. Я понимаю, что если ты поставил какую-то цель, что-то сделал - ребенка родил, программу сделал, песню написал, в конце концов, кого-то поимел – это да, это надо отметить. А так, 26 мая, 7 февраля, 47 января, где-то что-то у кого-то… бессмыслица.

Утр.: Ну родился, сделал все-таки что-то.

Б.А.: На самом деле, сперматозоид попал в яйцеклетку на 9 месяцев раньше, тогда надо и это событие отмечать.

Утр.: Можно! Хорошая идея, повод выпить.

Б.А.: Повод выпить, собственно, я думаю, искать не надо. У нпас в стране его никто и никогда не ищет, он везде и всюду лежит.

Утр.: Все, пьем, значит, за Ваш приход в эфир. Копались мы в Вашем детстве, узнали, что Вас несколько раз из школы исключали. За что? Расскажите.

Б.А.: За обучение моих одноклассниц литературному русскому языку. Под литературным я понимаю язык, на котором говорил Пушкин, а он, как известно, очень много матерного писал. Лермонтов - очень известна его «Ода к нужнику». Про Баркова я не буду говорить. То есть я одноклассниц обучал, они упирались, дверь прижимал и просил сказать три звука. Естественно, в зависимости от давления они произносили. Директор Иван Иванович Задонский на комсомольском собрании, когда меня исключили из-за обучения русскому языку одноклассниц, спросил меня: «Алибасов, что ты заставлял произносить наших девочек? Какое слово? Скажи!»

Утр.: Сказали?

Б.А.: Конечно, сказал.

Утр.: Скажите сейчас, какое слово то тогда сказали…

Б.А.: ***

Утр.: Отлично. А у нас есть еще сведения, что Вы однажды для своей одноклассницы украли светофор для концертной светомузыки…

Б.А.: Даа… Во-первых, тогда был еще Советский Союз, в котором не было ничего, включая секса, его тоже не было. А уж лампочек цветных... Тогда моя любимая девушка Тома танцевала индийский танец. Я украл светофоры, подключил в розетку, и вручную выдергивал их из розетки.

Утр.: Как она Вас отблагодарила за эту работу?

Б.А.: Нет, она не отблагодарила меня, это было мое первое фиаско.

Утр.: Вы после этого всего абсолютно неотблагодаренный!

Б.А.: Абсолютно!

Утр.: Давайте, Бари, обратимся к истокам «На-Ны». Когда проект только начинался, было очень жесткое расписание занятий, загрузка была чуть ли не сутками, и даже девушек приводили по расписанию…

Б.А.: Девушки были по расписанию, да. Вы же не занимаетесь сейчас девушками вместо того, чтобы со мной общаться, правильно? Вы же на работе. Я был бы не против, если бы вы меня бросили и занялись бы девушкой, я бы поехал домой, у меня куча дел. Любая работа это подразумевает.

У меня есть одна единственная фраза, которую я всегда говорю: «Гастроли – это не туристическая поездка!» На гастроли мы выезжаем на работу. Если вам нужно по этим же городам, деревням, селам, весям проехать и собрать этих девочек, которые там страдают, покупайте туристическую путевку, и за свой счет, пожалуйста, вперед! Что касается интимного общения, а опыление населения тоже входит в нашу функцию…

Утр.: … демографию нужно улучшать, а как же!

Б.А.: И тем более, что это часть нашей работы. Воспоминания-то нужно оставить о приезде – это после концерта до двух часов ночи. В два часа ночи праздник проходит, и всех выгоняют, потому что оставшееся время музыканты принадлежат зрителям, которые завтра придут на концерт.

Утр.: Успел – не успел, все, сеанс окончен.

Бари, а почему Вы женскую команду не создали? (Ветрова)

Б.А.: С ума сошла! Кстати, у нас в «На-На» всегда было больше девочек, чем мальчиков. Это артистки балета, девочки, которые были за кулисами, которые выходили замуж. Одна девочка из балета увела Левкина из коллетива…

Утр.: Тоже карьера в своем роде…

Б.А.: Естественно. Несмотря на трагизм и абсолютно деструктивную ситуацию с этими девочками, я их продолжаю держать. Ну, больной человек…

Ветрова: Дима с Сашей Вас понимают…

Утр.: Бари, насчет шоу-бизнеса хотели поговорить. Недавно ведь «Евровидение» случилось у нас в стране…

Б.А.: Да?

Утр.: Да.

Б.А.: Вау!

Утр.: Говорят, было круто.

Б.А.: Я не смотрел, не видел ни одного выступления. Я не смотрю телевизор с 1999-го года и вам этого желаю.

Утр.: А почему? И почему именно с 1999-го?

Б.А.: Я даже могу сказать, с какого дня конкретно. Мы приехали в Америку – работать, жить и покорять эту прекрасную страну – и в первый же вечер поехали в русский магазин, чтобы купить русские газеты, местные и московские.

Мой партнер Тристан увидел всю эту кипу, которую я тащил в микроавтобус – мы поехали еду на нем закупать на весь коллектив на месяц – и говорит: «Что это у тебя такое?». Я ему отвечаю, мол газеты, интересно, что там происходит, там шахтеры с касками сидят и т.д. А он мне: «А ты не пробовал пожить своей жизнью, может, она тебе покажется интересной?»

У меня от этой фразы просто возник столбняк. Я выкинул все эти газеты в мусорку, с 99-го года телевизор не смотрю, радио не слушаю, газет не читаю, и теперь дружу с самым лучшим человеком на этой планете – с Бари Алибасовым. Классный, невероятно интересный чувак!

Утр.: А на пищеварении это каким-то образом отразилось? Улучшилось?

Б.А.: Конечно, улучшилось. Я похудел на двадцать килограмм – я был 106 кг, а сегодня… Нет, соврал, на четырнадцать. Причем жру и жру, и жру с утра до ночи.

Утр.: Бари, Паганини нещадно порол отец, Максима Горького – дед, нас с Димой ремнем ласкали, теперь мы стали приличными, известными, популярными. А Вы своих подопечных тумаками воспитывали?

Б.А.: Нет. Кстати, это было всегда в «Интеграле». Я дрался с Лозой, дрался с… ну со всеми.

Утр.: Зачем? За правду? За творческий интерес?

Б.А.: За то, что идиоты были. Я хотел сделать из них людей. Результат то налицо, их теперь знает вся страна, все-таки помогло. А с «На-Ной» никогда такого не было.

Утр.: А почему? Боялись?

Б.А.: Нет, они просто совсем другие. Они были чрезвычайно внимательны друг к другу, мне просто не хватало зла, чтобы это разрушить, жалко было.

Утр.: В принципе правильно, какой смысл все рушить, если оно работало безотказно и работает до сих пор. Бари, а не было у Вас мысли в каком-нибудь виде возродить «Интеграл», ударить роком по нашей дыре?

Б.А.: Нам, по-моему, рано еще думать об этом и говорить на эту тему. Кому делать нечего, тот ностальгирует. Я не успеваю выполнять все те задачи, которые сейчас перед нами стоят – и гастроли, и программы…

Утр.: И не тянет?

Б.А.: Нет, меня никуда не тянет, я не успеваю ничего, какой там ностальгировать!

Утр.: Как человек опытный, дайте, пожалуйста, совет начинающим артистам, от каких собственных ошибок Вы бы их предостерегли.

Б.А.: Не надо бояться своих ошибок! Пусть их будет больше, главное, чтобы они были не смертельными. Чем больше ошибок, тем вы талантливее, умнее, выразительнее, потому что ошибки – это самое главное. Еще Пушкин говорил: «И опыт - сын шибок трудных…». Пусть у вас будет этот опыт. Поэтому не бойтесь ошибок, никогда и ни в чем себя не вините!

5 июня 2009 г.

Ретро FM