Аллея звёзд — Алла Духова

Алла Духова, художественный руководитель балета «Тодес»
Алла Духова, художественный руководитель балета «Тодес»

ЦИТАТЫ:
«Профессионального хореографического образования у меня нет, есть диплом режиссера. Как я начала работать в этой сфере? Вы знаете, я никого не спрашивала, прорвалась!»
«Научить танцевать можно абсолютно всех, даже если нет чувства ритма. Другое дело – как!»
«Все, что мы записываем, все наши фонограммы, спектакли озвучиваю всегда я. Так что я пою уже давно, но никто об этом не знает…»

ИНТЕРВЬЮ:

Утр.: Доброе утро! 29 апреля - день знаменательный – именно сегодня мы отмечаем Всемирный день танца, по этому поводу у нас в гостях художественный руководитель балета «Тодес» Алла Духова. Алла, здравствуйте!

А.Д.: Здравствуйте!

Утр.: Поэтов на вечеринках, междусобойчиках просят почитать стихи, певцов – попеть, а Вас в гостях не просят станцевать чего-нибудь?

А.Д.: В гостях нас и просить не надо, мы сами танцуем.

Утр.: Получается, вы любите зажечь и раскрыться в танце в дружеской компании.

А.Д.: Ну, да, если сил хватает у ребят. Знаете, отработать порой три концерта, и потом…

Утр.: Ребята – это ребята, а Вы лично? Предположим, пришли Вы в гости, а Вам говорят: «Аллочка, станцуйте что-нибудь!»

А.Д.: Как правило, конечно, люди воспитанные, как правило…(смеется), не заставляют.

Утр.: Бывает же люди махнут лишнего и начнут приставать. Вот возьмем мы Вас за руку: «Ну, станцуйте что-нибудь! Ну, давайте!!!» Откажитесь?

А.Д.: Ну почему же откажусь, станцую.

Утр.: Эх, жалко, что у нас радио, а то бы попросили. А в клубах, на дискотеках зажигаете или времени нет?

А.Д.: Времени, конечно, катастрофически нет. Но иногда, очень редко, когда мы там оказываемся, если уж приходим, как не потанцевать.

Утр.: А если Вас узнают на танцполе, расступаются, место уступают?

А.Д.: Публика узнает, расступается, но я бы не сказала, что очень. Поглядывают.

Утр.: Снимают фишки! Вопрос от человека, который очень часто видел выступление балета «Тодес» из-за кулис (Димы). Скажите, зачем они так истошно визжат, это их, действительно, заводит или это просто фишка такая?

А.Д.: Вы видимо попали на какое-то такое выступление. Да нет, они не истошно визжат…

Утр.: …повизгивают…

А.Д.: Они такие издают звуки, которые, я думаю, помогают им работать, и, тем самым,они действуют возбаждающе на зал.

 

     

Утр.: А Вы придумали этот прием или он сам по себе родился?

А.Д.: Это даже не прием, просто душа просит этого. Я считаю, что в нашем случае это органично.

Утр.: Алла, мы изучали Вашу биографию, выяснили, что Вы работали в цирковой труппе, но так и не поняли, есть ли у Вас профессиональное хореографическое образование? Оно есть?

А.Д.: Профессионального хореографического образования у меня нет. У меня есть диплом режиссера. А диплома хореографа у меня нет.

Утр.: Кто Вас пустил в эту сферу работать? Кто позволил?

А.Д.: Вы знаете, я никого не спрашивала, прорвалась!

Утр.: А научить танцевать можно кого угодно или все-таки есть неподдающиеся индивидумы? 

А.Д.: Научить можно абсолютно всех, я всегда это говорю.

Утр.: Даже если чувства ритма нет?

А.Д.: Даже если нет чувства ритма. Но я всегда говорю – смотря как!

Утр.: Алла, музыканты – классики обычно снисходительно относятся к коллегам, которые работаю в поп-жанре. А у танцовщиков такая же история?

А.Д.:Это надо спрашивать у классических танцоров, мы к ним относимся с огромным уважением. Мало того, у нас день начинается с классического урока. Станок для нас обязателен. Другой вопрос, что мы не можем так виртуозно исполнить классический танец. 

Утр.: Алла, а Вы в одном из интервью говорили, что не любите брать к себе на работу выпускников классических училищ, классиков. Это, действительно так?

А.Д.: «Не любите» - это очень сильно сказано. Дело в том, что переучивать, порой, сложнее, чем научить с нуля. Но вы знаете, есть очень способные классические танцовщики, которые моментально перестраиваются. А с некоторыми надо помучиться. Это же совсем другой стиль. Если долго-долго учат держать стержень, и тут все ломается, ставится с ног на голову, тяжеловато, конечно, приходится. Но это все исправимо.

 

       

 

Утр.: А Цискаридзе взяли бы к себе в коллетив?

А.Д.: Ой, с удовольствием!

Утр.: Несмотря на то, что у него уже этот.. стержень..?

А.Д.: Он очень талантливый, прекрасный танцовщик.

Утр.: А у Вас не было мысли поставить в эстрадной интерпретации «Жизель», «Дон Кихот» или «Лебединное озеро»? В стиле брейк, например?

А.Д.: Вы знаете, если бы задачу такую поставили, я бы с удовольствием за это взялась, но вообще есть, кому этим заниматься. А у нас другие идеи, другие планы, поэтому пока, во всяком случае, мы не собираемся этого делать.

Утр.: А почему, Алла, Вас не видно на модных нынче шоу, таких как «Танцы со звездами»?

А.Д.: «Танцы со звездами» - это другой жанр, это бальные танцы, в основном. Мы танцуем немножко в другом стиле. Мы участвовали на MTV в прекрасном проекте «Звезда танцпола».

Утр.: А можете, как Буба Касторский информацию в танце передать?

А.Д.: Да, конечно. Мы танцуем любовь, все, что происходит в нашей жизни и делаем это неплохо. Вот так вот скромно.

Утр.: Кстати, насчет скромности. «Тодес» работал практически со всем нашеми суперзвездами, это и Леонтьев, и Ротару, Пугачева, ее «Рождественские встречи». Вы знаете всех звезд лично. А кто бы из них мог стать выдающимся танцором?

А.Д.: Вы знаете, они очень талантливые люди и очень трудолюбивые. Поэтому, я думаю, что если бы они посвятили себя нашему танцевальному искусству, в четвертой линии в кордебалете они бы не были стопроцентно. 

Утр.: Т.е. Пугачеву бы Вы взяли в третью линию.

А.Д.: Нет, ну что вы, что вы. Я думаю, что они были бы солистами.

Утр.: Алла, один мой знакомый детского танцевального коллектива постоянно покрикивает на своих подопечных и гоняет их таким образом. Вы кричите на танцоров «Тодеса»? Рукоприкладством не занимаетесь?

А.Д.: Неет… (смеется)

Утр. (Дима): А у меня в хоре такое было! В Моисеевском ансамбле, я знаю, кидались стульями. А у вас чем кидаются?

А.Д.: Нет, слава богу. Клянусь, честно, ни разу в жизни ни на кого руку не подняла. 

Утр.: Просто увольняете и все?

А.Д.: Нет, нет…

Утр.: Но голос повышаете?

А.Д.: Голос приходится повышать, потому что музыка у нас гремит, и, как правило, голос повышается для того, чтобы ее перекричать. 

Утр.: А матюжком не прикладываете нерадивых?

А.Д.: Вы знаете, бывает…

Утр.: Ой, а можете изобразить? Хотя бы примерно! Представьте, что мы – Яна, Дима и Саша – пошли не в ту сторону, налево вместо вправо, как Вы будете на нас кричать? Давайте!

А.Д.: Ну как, я скажу: «Ребятушки, пожалуйста, повернитесь, Вы не туда пошли!»

Утр.: А музыка громкая, мы Вас не слышим, надо на нас закричать.

А.Д.: Нет, не буду я кричать в этот прекрасный праздник!

Утр.: Так и уйдем налево. Алла, с танцами Вы давно разобрались, там все в порядке. А запеть не собираетесь? Или Вы уже запели?

А.Д.: Мы поем уже лет двадцать! Все, что мы записываем, все наши фонограммы, спектакли озвучиваю всегда я. Так что я пою уже давно, другое дело, что никто об этом не знает.

Утр.: Вот сейчас узнает! Что петь будем?

А.Д.: Ну, давайте, что-нибудь детское.

Утр.: Поехали!

 

   

Утр.: Эх, хорошо! Ну а нам пора прощаться. Еще раз с праздником Вас, Алла! Нам было с Вами хорошо!

А.Д.: Мне тоже!

Утр.: До свидания!

А.Д.: Пока!


29 апреля 2009
РЕТРО FM