Аллея звёзд — Илья Резник

Илья Резник, поэт, народный артист России
Илья Резник, поэт, народный артист России

ЦИТАТЫ:
«В Кишиневе мне в отель позвонил мужчина с фамилией Резник и спросил, не родственники ли мы. Он предложил спуститься вниз, показал паспорт и попросил в нем оставить автограф…»
«Частушка, в принципе, должна быть матерной, острой. Так-то я мат я не люблю, а в частушке он уместен…»
«Ко мне в деревню приезжал корреспондент. Он оглянулся и говорит: «Ой, а мы-то думали Вы во дворце живете, а тут такой скромный домик»…»

ИНТЕРВЬЮ:

Утр.: Здравствуйте все! С добрым утром! У нас праздник начался, в студии Ретро FM - знаменитый поэт-песенник, народный артист России Илья Резник. Илья, доброе утро!

И.Р.: Доброе утро! Вы меня обидели сразу.

Утр.: Жалуйтесь!

И.Р.: Вы назвали меня поэтом – песенником. Я сейчас выпускаю полное собрание сочинений, так в нем из десяти томов песни занимают только один томик.

Утр.: Хорошо, я (Минаев) просто не успел договорить, что Вы еще и поэт, и писатель.

И.Р.: Спасибо.

Утр.: У Вас завтра день рождения, а кто обычно первым Вас поздравляет?

И.Р.: Поздравляет первой моя любимая женщина Ирочка.

Утр.: Она ждет, пока Вы проснетесь, или внезапно расталкивает?

И.Р.: Нет, я сплю мало, она еще меньше, потому что мы очень много работаем – готовим полное собрание сочинений, концерт.

Утр.: До нас дошли слухи, что на один из дней рождения Аман Тулеев подарил Вам шахтерскую каску из чистого серебра…

И.Р.: Да.

Утр.: А что Вы с ней делаете?

И.Р.: Она лежит на полочке.

Утр.: Вы в ней что-то храните?

И.Р.: Нет, в ней я ничего не храню. Я храню надежду, что когда я буду совсем бедным, я ее продам или переплавлю в серебро и обменяю на золото.

Утр.: Илья, Вы всем дарите свои стихи, песни, а Вам кто-то их дарил?

И.Р.: Вот вчера непосредственно на «Двух звездах» Тишман написал мне посвящение, а до этого на другой передаче Саша Олешко написал мне стихи. Было очень приятно.

Утр.: Т.е. Вы тоже не в обиде остались. А стихи-то помните?

И.Р.: Не, не помню. Я помню, что на «Резник» была слабая рифма, а так были хорошие стихи. Потому что Резник рифмуется исключительно с «кудесник», «скабрезник»…

Утр.: Надо будет озадачиться. (Дима) Можно после «Двух звезд» сказать «двухзвездник».

И.Р.: О! Молодец, Дима.

 

  

 

Утр.: А как так получилось, Илья, что Вы в свое время написали гимн «Динамо»?

И.Р.: Дело в том, что спортивное общество «Динамо» возглавляет мой очень хороший, практически единственный, кроме Аллы Борисовны друг, Владимир Егорович Проничев, главный пограничник, генерал армии и герой России. Все, что связано с «Динамо», все просьбы, которые идут от него, я стараюсь выполнять. Например, мы проводили концерт ««Динамо» - детям России» в Кремле, в Дмитрове на стадионе. Гимн «Динамо» я написал как раз для этих благотворительных программ.

Утр.: Давайте поговорим о том, что близко всем, в том числе и женщинам, мы имеем ввиду частушки. Женщины любят частушки, а Вы – человек их сочиняющий, причем…

И.Р.: Нет, нет, нет! Это было всего один раз. Я один раз написал тысячу частушек, причем на кураже, на спор. Это было в Доме творчества в Пицунде. Потом я выпустил две книги, и эту тему для себя закрыл.

Утр.: Хорошо, Вы их не пишете, но написанные-то они сохранились!

И.Р.: Ну и пусть!

Утр.: Вы что, открещиваетесь от этого творчества?

И.Р.: Не открещиваюсь, я просто их отодвинул и дальше пошел.

Утр.: А если кто-то их позаимствует и скажет: «Это мое!»?

И.Р.: У меня такое было уже. Когда я прочитал в книжке Володи Вишневского то, что он сочинил «хорошо быть кисою, кисою – собакою, где хочу -  пописаю и т.д.», я вычислил, что в 1955 году я поступал в ленинградский ТЮЗ, и в компании, где были свидетели, родилось вот это четырехстишие. А Володе в это время был год или полгода.  Он уже тогда сочинял, видимо.

Утр.: Просто умные мысли приходят в голову не только одному человеку, музыкальные в том числе. А мы хотели Вас попросить чего-нибудь жахнуть из частушечек…

И.Р.: Не, не, не…

Утр.: Эх…

И.Р.:  Ты куда пропала Луша,

       Жду тебя аж с четверга. 

        Я отпиливала мужу

          Его новые рога!

Утр.: Вот же!!!

 

И.Р.: Это самое нежное…

В нашем тихом городке

Морж сидит на поводке.

Покупай билет дешевый

И смотри на ***** моржовый.

Утр.: Вот это я понимаю! (Минаев)

И.Р.: Это был кураж! Это же было в Доме творчества, там были писатели - Боков, Старшинов. И когда они говорили, что собирают частушки – и матерные, и нематерные (а частушка, в принципе, должна быть матерной, острой, потому что мат я не люблю, а в частушке он уместен) – я написал 102 частушки.

Утр.: Илья что-то пишет на самом деле, я смотрю (Ветрова).

И.Р.: Я уже написал, пока болтали тут.

Утр.: Вы делом занимались!

И.Р.: Двустишие:

Будь ты умный, будь дурак,

Слушай утренний бодряк!

И хватит с меня, не мучайте…

Утр.: Мы немножко затронули тему заимствования вашего творчества другими «авторами». А вообще часто такое случается?

И.Р.: Конечно. Это же как в музыке, когда современные композиторы тягают классику Нино Роты. Ну вот, например, мы с Вовкой Пресняковым-младшим написали песню «Обними меня, обмани меня». И потом появляется песня Дробыша, в которой есть слова «Обними меня, обмани меня». Валерия, что ли, пела. Это, конечно, явное заимствование.

 

  

 

Утр.: Вы судитесь?

И.Р.: Нееет.

Утр.: Значит, Вы считаете, что это все-таки просто заимствование?

И.Р.: Я не знаю, не хочу его обижать, может, он не знал…

Утр.: Илья, Вы в свое время издали книгу «Стихи на салфетках». Сами рассказывали, что пишите их на чем угодно, и сейчас вот продолжаете работать. А на купюрах никогда не писали?

И.Р.: На купюрах я только давал автографы.

Утр.: А говорят, у артистов это плохая примета – на деньгах расписываться.

И.Р.: Я тогда об этом не думал, наверное. Помню, мы были в Кишиневе, остановились в отеле, в друг – звонок. Я слышу в трубке: «Аллё? Резник?» Говорю: «Резник». Голос отвечает: «Я тоже Резник. Вы можете с пуститься вниз?» Я спускаюсь вниз, смотрю - стоит какой-то неопрятный дядька, спрашивает: «Скажите, мы не родственники?» Я отвечаю, что нет. Он мне говорит: «Да вот мой паспорт, смотрите!» Я говорю, что нет, это совсем другая линия. Тогда он мне протягивает паспорт и говорит: «А можете автограф оставить?»

Утр.: Илья, обычно на концертах и на афишах Вас видят в белом фраке. А кто придумал Вам такую форму одежды?

И.Р.: Жизнь!

Утр.: В смысле, все «вот так, а я в белом фраке»?

И.Р.: Кстати, да, тоже хорошо. Просто моя поэзия, мои песни, мои стихи, они - светлые. Они не негативные, а позитивные, оптимистичные – «Маленькая страна», «Звездное лето», «Золушка», «Журавлик», «Бабушка с дедушкой». Да и я тоже не злой человек и не злопамятный. Мне это просто помогает существовать.

Утр.: Мы знаем, что 23-го в Питере у Вас концерт. Вы тоже будете в белом?

И.Р.: Обязательно. Мало того, я плавал по Рейну, не доплыл  до Франкфурта, в Кельне вышел, вместе с Ирой мы сели на поезд, заехали в Париж, зашли в любимый бутик и купили классный белый костюм. Специально для концерта 23-го апреля в Ледовом дворце в Питере.

Утр.: Это будет премьера…

И.Р.: Да, там будет очень много премьер.

Утр.: Вы по Рейну катаетесь, в Париж заезжаете, скажите честно, как звезда…

И.Р.: «Скажите честно, как звезда, зачем Вы ездите туда…»

Утр.: Да нет, покруче. Скажите честно, недвижимость какая-то за рубежом есть или нет?

И.Р.: Я вам открою маленькую тайну. Значит, ко мне в деревню приезжает корреспондент...

Утр.: В глушь, в Саратов?

И.Р.: В глушь. На Николиной горе она находится. Он оглядывается и говорит: «Ой, а мы-то думали, Вы во дворце живете, а тут такой скромный домик». Мало того, что он скромный, я его снимаю у Василия Васильевича, военного врача. У меня нет дачи.

Утр.: Главное, что есть возможность снять.

И.Р.: Возможность есть, но не купить.

Утр.: Т.е. истории про супертайное богатство – это не про Вас…

И.Р.: Да нет.

Утр.: День рождения впереди, подарят, может еще.

И.Р.: Точно. А самое интересное, что мне и не надо больших площадей, бассейнов. Мне нужен маленький кабинетик, спальня, место, где мои собаки гуляют…

Утр: Собак много?

И.Р.: Много.

Утр.: Вы их разводите или для души?

И.Р.: Мы их подбираем. Сонечка, лохматый Мишка, я его назвал "породы резник-шнауцер", есть шотландская вислоухая кошка Ляля.

Утр.: Илья, хочется поговорить о программе «Две звезды», в которой Вы участвовали в качестве члена жюри, и жертвой которой Вы пали, придя к нам простуженным. Что там с Вами делали, скажите?

И.Р.: Во-первых, в павильоне очень даже прохладно, и съемки очень продолжительные: снимаются две программы за сет, за день. Вчера я приехал в четыре часа утра домой.

Утр.: Так Вы геройски умудрились проснуться и здесь с утра появиться. Мы чувствуем себя бессовестными, простите нас, пожалуйста. А скажите, там объективно судят?

И.Р.: В общем-то, на 90% объективно. Есть какие-то нюансы, но на компромисс с совестью мы не идем.

Утр.: А 10% нюансов с вами заранее кто-то оговаривает?

И.Р.: Есть ситуативная первоканальная система. Если есть два равных певца, то предпочтение отдается тому, чьи песни больше звучат на Первом канале. Но это же шоу, это не всерьез.

 

   

 

Утр.: А если Вам предложат спеть с кем-то?

И.Р.: Не, не, я не буду.

Утр.: Но Вы же поете сольно.

И.Р.: Но это же состязание, что я десять раз буду дуэты разучивать. Там же очень много постановочных моментов, находок, очень много интересного. Каждый раз – это маленький трехминутный театрик.

Утр.: А вот как Вы относитесь к многочисленным девушкам, ведущим этой передачи? Не устаете от них?

И.Р.: Дело в том, что я снялся в двух передачах, а потом улетел по своей работе – я председатель Общественного совета МВД России, у меня были две командировки с Рашидом Нургалиевым в Ростове и в Новосибирске. Там я проводил общественные советы, смотрел учениия, было очень интересно. А в это время проходили съемки четырех программ, и меня там как раз не было.

Утр.: А Вы ездите с мигалкой?

И.Р.: У меня мигалки нет. Из Чкаловска я ехал с машиной сопровождения, сам, четыре часа.

Утр.: Значит, такими благами пользуетесь?

И.Р.: Ну очень редко.

Утр.: А я бы пользовался постоянно. (Минаев)

И.Р.: У меня есть предписание. Я могу где-то по разделительной проехать, но иногда неловко. Зачем злоупотреблять?!

Утр.: А утрологический эфир постепенно подходит к концу. Жалко прощаться, но выхода другого нет. Илья, зная, что Вы еще и петь умеете, мы не можем отпустить Вас, не услышав, как Вы это делаете.

И.Р.: Вот у меня в зале им. Чайковского был концерт. Там было очень много замечательных стихов, поэм, пел детский хор Радио, ансамбль МВД, с которым я работаю. Они сделали одну целиком мою песню аккапельную.

 

Послушать

 

Утр.: Замечательно. И главное - как-то все просто и за душу берет. Илья, приглашайте всех на концерт.

И.Р.: Да, 23-го апреля, дорогие мои, я приглашаю вас в Ледовый дворец в Санкт-Петербурге, где у меня будет огромный-огромный концерт с лазерным шоу, с моими любимыми исполнителями. Там будет и Пьеха, и Сенчина, и Буланова, и Сосо Павлиашвили будет новые песни петь.

Утр.: Илья, а что Вы там пишете?

И.Р.: Прощальные четыре строчки:

Минаев, Ветрова и Дима,

Я уезжаю в Ленинград.

Я с вами, милые, незримо.

Вернусь и встрече буду рад!

Утр.: Спасибо огромное, ловим Вас на слове, приходите еще.

И.Р.: А вы приглашайте, и не как-нибудь, а 23-го апреля, а я буду в Петербурге…

Утр.: Вы скажете «а я не могу…». Мы это запомним, может быть, позвоним Вам в этот день.

  

3 апреля 2009 г.

Ретро FM