Аллея звёзд — Андрей Григорьев-Апполонов

Андрей Григорьев-Апполонов, «Иванушки International»
Андрей Григорьев-Апполонов, «Иванушки International»

ЦИТАТЫ:
«Когда я назвал сына Иваном, Сережа Мазаев мне сказал: «А второго назовешь Интером»…»
«В одной нашей песне есть слова: «как птицу любовь корми с руки». Я думаю, птиц можно кормить с руки, лошадей, непонятно. Звоню Шаганову, он мне говорит: «Дурень, это поэтическая метафора!», осталось только сказать – «Вопросов больше не имею!»»
«В нашем статусе уже можно петь до пенсии. Сначала бывает популярность – год, два - потом человек забывается. А если ты заслуживаешь народную любовь, то можно работать безостановочно. Мне кажется, что мы тоже заслужили народную любовь…»

ИНТЕРВЬЮ:

Утр.: С добрым утром! Трепещите девчонки: у нас в гостях один из «иванушек», Андрей Григорьев-Апполонов! С добрым утром!

А.Г.: С добрым утром, ребята, с добрым утром слушатели, поклонники «ретро».

Утр.: Ну ,ты знаешь, ты по поводу «ретро» не переживай, оно всегда свежестью обладает. Это не то, что старое, а то, что вечное, долгоиграющее. Так что ты уже, можно сказать, к вечности приобщился. Одной ногой там, практически.

А.Г.: Я, кстати, раньше шутил, что если нас поставят на «Ретро FM», значит, все. Оказывается, «свежачок» у нас все-таки имеется, таксисты любят, водители любят, радиослушатели слушают…

Утр.: Родители слушают…

А.Г.: Родители слушают!

Утр.: Только что начал говорить «девчонки трепещите», а ты сразу про таксистов, водителей, родителей…

А.Г.: Аааа….девчонки – трепещите!

Утр.: А с чего все началось-то? Думали сами, что такой долгоиграющий проект будет?

А.Г.: Обещали-клялись все, кто мог – и критики, и издания разные – что это однодневка. А мы об этом как-то не думали, у нас же был жесткий гастрольный график, надо было особо не до раздумий. Мы просто вкалывали, пели, и так год, три, пять, десять.

Утр.: Скажите честно, в глубине души не устали еще «иванушками быть»?

А.Г.: Уже как-то срослось. Я иногда сам ловлю себя на мысли: «Who I am?».

Утр.: В паспорте не собираешься менять имя на «Иванушку»?

А.Г.: Сына назвал Иваном, при этом тогда мне Сережа Мазаев сказал: «А второго назовешь Интером»…

Утр.: …а дочку Нешенл…

А.Г.: Да-да-да!

Утр.: Андрей, ты закончил музыкальную школу по классу фортепиано. А сам пошел туда или мама за ручку привела?

А.Г.: Ага, проснулся, сказал «хочу в школу»! Нет, конечно, мама. Причем, записала она меня в класс виолончели. Когда я в шесть лет увидел тетушку - моего будущего педагога – и она начала мне показывать, как он играет, я был в шоке, у меня просто была детская истерика. Таким образом, хотя набор в другие классы был закончен, мама все-таки перевела меня на фортепиано, за что я ей беспредельно благодарен. Так я учился восемь лет, после этого перешел в класс вокала и хореографии. На фортепиано не играю, потому что надоело!

Утр.: Да и много места в дома занимает. Поменял ты рояль на более легкий микрофон. Только зачем вот было виолончель на рояль менять…

А.Г.: Ты что, мама мне специально купила фортепиано. Оно стоит в Сочи, на том же месте вместе с бюстом Чайковского, который по ночам снится…

Утр.: Снится бюст или снится Чайковский?

А.Г.: Так и хочется сказать «его музыка», но, к сожалению, это неправда. Полторы-две тысячи, кажется, тогда мама отдала за фортепиано, вместо «Жигулей», можно сказать, приобрели.

Утр.: А так остался бы при «Жигулях» и бомбил бы в Сочи. Андрей, мы тут видели несколько фотографий вашего счастливого семейства, заметили на них жену-красавицу. Банально спрашивать, ревнует ли она Вас, а вот Вы ее?

А.Г.: Ребят, вы знаете, мне кажется, что ревность появляется тогда, когда нет чувства уверенности в себе. Пока мне не доводилось ревновать Машку. То, что она красавица, согласен совершенно, но, как говорится, «я воевал и заслужил». Я видел непосредственно, «пятьдесят миллионов девушек», «только протяни руку», выбор был, да. Она раньше ревновала, пока не поняла, что такая жизнь и надо привыкать, в том числе к тому, что артистам достается популярность и любовь, а их девушкам – ненависть. Иголками в фотографии тыкали, окурками глаза выжигали на фотографии, было такое, да. Сначала она была в шоке, а потом…

Утр.: …привыкла! Давай от жены к детям перейдем.

А.Г.: К Интеру или Ивану? (смеется)

Утр.: К Ивану, к Ивану. Ты его видишь эстрадной звездой с массой поклонниц? Может, семейный дуэт хочешь сделать?

А.Г.: Эээ… тяжела и неказиста жизнь советского артиста! Я не желаю своему сыну быть музыкантом и всю жизнь распечатать и растиражировать на гастроли.

Утр.: Тяжко все-таки?

А.Г.: Мягко говоря, тяжко. Это, действительно, тяжело, и в нашей стране неблагодарно. Я не хотел бы, да, но он уже проявляет творческие задатки. Если он будет режиссером, композитором…

Утр.: …продюсером…

А.Г.: Продюсером хорошо: популярность - артистам, продюсерам – деньги. Если он будет заниматься творчеством, я буду только «за», потому что по большому счету, я его ничему другому научить просто не смогу.

Утр.: Ну, не будем скромничать, «Иванушки-интернешнл» в России суперзвезды…

А.Г.: Когда я говорю Кириллу, своему другу и коллеге по группе «Чего ты ломаешься, ты же суперзвезда», он мне отвечает: «Я – мега-звезда!»

Утр.: Ааа, извините. Богатый ты человек?

А.Г.: Средний класс с доходом в, ну не знаю…

Утр.: …не голодаете..

А.Г.: Ну вот сейчас няню, домработницу пришлось вместо трех раз в неделю приглашать два раза в неделю, я реально начал экономить. Вот представьте, богатый или нет.

Утр.: А какой бытовой райдер у группы? Икорка, креветки, шампанское?

А.Г.: Над нами хохотали все организаторы, потому что у нас райдер  в пол-листочка, на нем написано – артистам в гримерочку бутербродики с сыром, минеральная вода без газа, салфетки, и внизу на протяжении пяти лет у нас было подписано «две бутылки высококачественной водки». Сейчас мы уже без водочки обходимся, режим «стопа», так сказать.

Утр.: Андрей, произнеси, пожалуйста, слова, которые ты быстро произносишь в песне «Тополиный пух» и которые многие не могут понять.

А.Г.: Ааа… «это еще не любовь, это такой закон борьбы противоположностей».

Утр.: Теперь многим жить стало легче. Шаганов написал?

А.Г.: Шаганов, он... у нас есть одна песня, в которой поется «как птицу любовь корми с руки». Я думаю, птиц можно кормить с руки, лошадей, еще кого-то, непонятно. Звоню Саше, спрашиваю: «Как понять то?». Он мне отвечает: «Дурень, ты что не понимаешь, это поэтическая метафора!», мне осталось только сказать: «Вопросов больше не имею!»

Утр.: Давай теперь к композиторам обратимся. Игорь Матвиенко, насколько мы понимаем, отец-основатель «Иванушек-интернешнл»?

А.Г.: Один из.

Утр.: А он контролирует процесс: присутствует на репетициях, ходит на концерты, говорит, что не так поешь, не так сидишь, не так пляшешь…?

А.Г.: Вы знаете, внутри коллектива художественный руководитель –light это я, потому что я и хореограф, и репетитор. Раз в год мы с Матвеем собираемся для продления контракта. Чаще всего мы с Игорем встречаемся в студии, чтобы записать новую песню. Все остальное мы рулим сами, потому что уже взрослые дядьки. Они никогда не был Карабасом-Барабасом. Я бы не смог работать ни с одним продюсером, зная, как происходит все в других коллективах.

Утр.: Вы с Матвиенко встречаетесь по поводу продления или подписания контракта. Устного или бумажного?

А.Г.: Я даже не помню.

Утр.: Прописываете, как в райдере , «две бутылки водки» и продолжаете работать дальше?

А.Г.: Нет, Матвиенко эта строчка вообще никогда не нравилась. Мы - то с ним вообще давно являемся близкими друзьями, мы все это вместе замутили в 1988 году, за пять лет до образования группы, он крестный моего сына. У ребят отношения другие, рабочие. Так вот уживаемся втроем, вчетвером, вернее. Мы, как айсберг, верхушку видно, а внизу – композитор, продюсер, поэт, администратор…

Утр.: А нам уже потихонечку пора прощаться. Вопрос напоследок: Вы в начале нашей беседы говорили, что не знаете, сколько еще протянет проект. Артисты народ суеверный, как Вы думаете, сколько еще протянете?

А.Г.: В нашем статусе уже можно петь до пенсии. Сначала бывает популярность – год, два - потом человек забывается. А если ты заслуживаешь народную любовь, то уже можно работать безостановочно. Примеров множество: Кобзон, Леонтьев, Лещенко, «Любэ». Мне кажется, что мы тоже уже заслужили народную любовь. Мы с ребятами договорились, что будем это делать, пока нам не надоест и пока мы будем искренними на сцене, будем получать удовольствие, в том числе друг от друга, все-таки 15 лет вместе на сцене.

Утр.: А если возникнет такая ситуация: три человека на сцене, двоим нормально, а одному надоело? Коллективчик-то, получается, разваливается.

А.Г.: Мы стараемся об этом не думать. Если это произойдет, я даже не знаю…либо мы пригласим нового солиста, либо мы закончим свою карьеру. Но я сейчас не представляю, как выступать с кем-то другим. Давайте по Свиридовой «думать о хорошем»!

 

 

 

20 марта 2009 г.

Ретро FM