Аллея звёзд — Юрий Куклачев

Юрий Куклачев, создатель и руководитель Театра кошек
Юрий Куклачев, создатель и руководитель Театра кошек

ЦИТАТЫ:
«У нас есть кот Банан - очень любит бананы. Кошка Килька любит кильку – стоит только открыть баночку, она сразу вскакивает, бежит… Есть кошка Морковка, ест с аппетитом морковку. Есть кот, который любит со шнурками играть, мы его назвали Шнурок…»
«У кошек тоже есть стандарты красоты. У котов, как ни странно, большой аппетит к блондинкам…»
«Когда мы выступали в Японии, во время съемки репетиции коты подрались из-за кошки, а моей жене прокусили руку. Потом показали сюжет: «Вы видите, кого привезли из России? Кошки-вампиры!» Это была сенсация, билеты улетали только так…»

ИНТЕРВЬЮ:

Утр.: С добрым утром всех! Так и хочется спеть песенку из мультфильма: «Кошки, очарование мое!» Между прочим, послезавтра – первый день весны и Всемирный день кошек. По этому случаю у нас в гостях создатель и руководитель знаменитого Театра кошек Юрий Куклачев! Доброе утро, Юрий!

Ю.К.: Доброе утро, приятного аппетита!

Утр.: Юрий, скажите, синдром мартовского кота имеет место быть или это неправда?

Ю.К.: Правда. Эти дни у нас самые критические, в театре присутствует напряжение. Начинаются песни, у мальчиков начинается агрессия, обычно-то они живут дружно, а тут начинают друг с другом выяснять отношения, кто из них сильнее.

Утр.: Вы как-то говорили, что у Вас в театре кошки не обладают неприятным запахом, уживаются с собаками, а какие еще мифы о кошках Вы можете развеять?

Ю.К.: Дело в том, что если внимательно следить за кошками, то запаха не будет. Во-вторых, надо использовать правильные наполнители, у нас в театре есть специальные освежители.

Утр.: Юрий, а кто сейчас пишет сценарии для спектаклей в театре кошек? Одно время Вы работали со знаменитым режиссером, снявшим «Трех мушкетеров» Георгием Юнгвальд–Хилькевичем.

Ю.К.: Да, он по-прежнему является главным режиссером театра, правда сейчас он занят съемками, но находит время. Нам, кстати, дали звание «Самый оригинальный театр мира», и когда Бельмондо вручал приз, он сказал: «Во время спектакля я смотрю, сидит маленький ребеночек, два года, и он ручками хлопает и смеется, сидит бабушка 80-ти лет, плачет от удовольствия, и я тоже радуюсь, причем видел я, практически, всё. Это единственный театр для взрослых, куда можно привести ребенка».

Утр.: А был ли в сценарии сюжетный ход или трюк, который подсказа кот?

Ю.К.: Я сейчас расскажу секрет своей работы с кошками. Сто лет существовал цирк, сто лет никто с кошками не работал. Я кошек не дрессировал. Как появился первый котенок? Я иду по улице, смотрю – сидит, пищит маленький котеночек, жалко его. Я его домой принес, думал, подкормлю, а потом отдам кому-нибудь. А потом оказалось, это такой удивительный пушистый комочек, я его так полюбил и решил никому не отдавать. Получилось, что сама судьба мне его подкинула. Отнесся я к коту по-человечески, и он ответил мне благодарностью. Я в то время закончил цирковое училище и искал своё «я», думал, что будет моей визитной карточкой, чтобы отличаться от всех клоунов мира. И этот кот подошел ко мне, посмотрел мне в самые глаза, и я почувствовал, что он мне мысли посылает. И тут я подумал, почему бы нам не работать вместе.

Утр.: Юрий, а как обстоят дела с плагиатом на Ваш театр со стороны американских коллег?

Ю.К.: Где-то в 2005-ом году у меня появилась идея: я уже в возрасте, а мне еще хочется поработать на Бродвее. И мне как раз позвонили из Америки с предложением поработать, я согласился, указав только одно условие - работаем на Бродвее. Они говорят: «Да Вы что! Это невозможно! Полунин столько лет ждал, чтобы работать на Бродвее, да Вы что!». Тогда я с ними попрощался и положил трубку. Через месяц звонят и говорят: «Вы знаете, актер Де Ниро заинтересовался, но это не Бродвей, а рядом с ним, где «два близнеца», арт-театр Трайбека, и он будет даже помогать». И мы поехали, причем в России об этом никто даже и слова не сказал. Когда актер Де Ниро сделал нам выход в эфир, за три дня были проданы все билеты, для людей это было открытие. Мы продлили контракт еще на три месяца, не переезжая из маленького зала, переехали в большой – было 300 мест, стало 800. Были большие аншлаги, и нам предложили работать уже на Бродвее. Нашему имрессарио очень понравилось, и он начал цирковые номера с кошками в исполнении моих учеников катать по Америке под нашей афишей. Мне пришлось обратиться в суд, и в итоге решением Федерального суда гастроли были приостановлены.

       

Утр.: Расскажите об истории имен кошек в Вашем театре, откуда они берутся?

Ю.К.: У нас все истории необычные. Например, кот Банан очень любит бананы. Кошка Килька любит кильку – стоит только открыть баночку, она сразу вскакивает, бежит, все как-то равнодушны, а эта нет. У нас есть кошка Морковка, ест с аппетитом морковку. Есть кот, который любит со шнурками играть, мы его назвали Шнурок.

Утр.: А Буль-Буль БеБе?

Ю.К.: Это Дима, сын, с которым я работаю, назвал своего кота так, надо у него спросить, что он имел ввиду.

Утр.: Юрий, а Вы кошачью еду пробовали?

Ю.К.: Вы знаете, у меня на кошачью еду аллергия. В Японии с едой был веселый случай. Открываем мы однажды баночку кошачьего питания, заходит человек из оркестра, спрашивает, почему мы не кушаем, я отвечаю: «Ты чего, это же кошкам!». А он мне: «А я не знал, в прошлом году купил как дешевое мясо и кушал, теперь язва желудка!»

Утр.: Ну так не от кошачьего питания она все-таки, наверное…

Ю.К.: Там же кроме мяса приправы всякие, причем для кошек, не для человека точно.

Утр.: А Куклачев - это псевдоним или Ваша настоящая фамилия?

Ю.К.: Когда я начал работать, пришла мне в голову глупость – надо придумать себе псевдоним. Я думал, думал и решил: буду «клоун Василек». Моя супруга была категорически против, говорила, что Куклачев – прекрасная фамилия, на ней, в конце концов,  я и остановился.

Утр.: А у кошек есть какие-то стандарты красоты?

Ю.К.: Это есть. У котов, как ни странно, большой аппетит к блондинкам. Как-то раз, когда мы выступали в Японии, снимать хотели всех кошек, в том числе репетиции. Я сказал, что всех снимать нельзя, потому что выступают не только кошки, но и коты, а на дворе март месяц. Тем не менее решили выпустить всех. Первой вышла блондинка Ромашка… все коты рты раскрыли, только на нее смотрят, на других кошек внимания не обращают. Кот Вася, он из деревни, напрямую к ней двинулся. А кот Кеша кругами вокруг Ромашки ходил, вдруг он увидел Васю, бросился на него, и понеслось, все коты сцепились, просто кошачий шар получился. Мы вытаскиваем из шара одного кота за другим, сажаем их в коробки, в домики. Осталась последняя – Стрелка, моя супруга протягивает к ней руку, а та в состоянии весьма нервном прокусывает ей руку. А японец-оператор продложал все это снимать, и когда он все это увидел, сказал «икинасё» и ушел.

Утр.: А что это значит?

Ю.К.: Я даже не знаю. Потом уже я лежу в кровати, смотрю по телевизору сюжет о нашем театре: показывают, как кошки отдыхают, как кошки вокруг меня ходят, работают, т.е., и показывают, «как кошки репетируют», и на весь экран виден огромный кошачий ком. Затем остановка кадра и голос: «Вы видите, кого привезли из России? Кошки-вампиры!» Это, конечно, была сенсация, билеты улетали только так, люди со всей Японии приезжали.

Утр.: Нам, к сожалению, пора прощаться, а так интересно было с Вами общаться, столько узнали нового о кошках…

Ю.К.: А главное узнали, что на Кутузовском проспекте, 25, уже 15 лет стоит Театр кошек, единственный в мире! В следующем году будем отмечать юбилей. А в этом году 12-го апреля будет юбилей…

Утр.: Это чей? День космонавтики?

Ю.К.: «Кошачий папа» будет праздновать юбилей…

Утр.: Ваш юбилей, значит! Будем готовить подарки. А давайте сейчас на прощанье споем актуальную мартовскую песню.

Ю.К.: Давайте!

Хором:

Коль тебе подруга жизни не дает,

Ленится, скандалит, в бутиках живет,

Чтобы прекратилась эта суета,

Прогоняй подругу, заводи кота!

 

27 февраля 2009 г.

Ретро FM