Аллея звёзд — Максим Дунаевский

Максим Дунаевский, композитор
Максим Дунаевский, композитор

ЦИТАТЫ:
«Какое счастье, что я не бизнесмен, не олигарх, не финансист, не банкир, что я всего лишь пишу музыку. И всю жизнь, в самые худшие времена, меня моя профессия спасала»
«Когда Боярский пришел ко мне домой и спел песни, а он должен был играть другую роль, мало музыкальную. Он должен был играть… по-моему, графа Рошфоре. Когда он ушел, я позвонил режиссеру и сказал: «По-моему, у меня только, что был д`Артаньян»
«Ненавижу караоке, меня трясет, потому что, ну, во-первых: я считаю, что караоке, вообще само это изобретение – это для сумасшедших абсолютно. Это маленький сумасшедший дом…»

ИНТЕРВЬЮ:

У.Ш.: Приходи к нам, приходи… Напевали мы эту песенку, и к нам пришел, к нам пришел Максим Дунаевский – композитор, без чьих песен, ну, просто невозможно представить себе нашу жизнь! Доброе утро, Максим!

М.Д.: Доброе утро!

 

У.Ш.: Давным-давно мы звали Вас в гости на «Ретро FM» в утреннее шоу, и вы сказали, что просыпаться в рань для Вас поступок больше чем героический.

 

М.Д.: Люблю поспать!

У.Ш.: Вы в котором часу вообще-то встаете, и творить там начинаете, ну, в себя приходите?

 

М.Д.: Ну я вам скажу честно, не раньше одиннадцати.

 

У.Ш.: Да-а-а, действительно! Вы сегодня -  герой! А какие напитки по утрам предпочитаете?

 

М.Д.: Утро начинается с чая, хотя раньше пил кофе.

 

У.Ш.: Серьезно? А почему поменяли…

 

М.Д.: Ну, я же на Ретро уже, поэтому перешел на чай (смеётся)

 

У.Ш.: А по вечерам для вдохновения махнете что-нибудь там, к чаю?

М.Д.: Бывает, бывает.

 

У.Ш.: А что предпочитаете?

 

М.Д.: Бывает, в общем-то я предпочитаю крепкие напитки…

 

У.Ш.: …коньячку?

М.Д.: Коньяк… нет, не люблю. Виски…

 

У.Ш.: О-о-о есть о чем поговорить… вечером. Нас тут всех вместе с Вами попугивают средства массовой информации, причем с завидной регулярностью по поводу финансового кризиса. Вы на себе его как-нибудь ощущаете?

  

 

М.Д.: Ну в прямую нет, конечно, потому что никакими акциями я не баловался никогда, да особо и не на что. Честно говоря, думаю, что затронет. Наверное, затронет, как и всех понемножку. Я знаю, что уже отменяются какие-то кинопроекты, какие-то спектакли, наверное, уже не будут ставиться, потому что спонсоры исчезнут и вообще, наверное, затронет, я думаю, в скором времени.

У.Ш.: А вообще совет какой-нибудь слушателям. Что делать? Куда нести или откуда забирать?

 

М.Д.: Смотря, что нести и сколько нести. Да никуда ничего не нести на самом деле! Спокойно жить, я думаю, что всё-таки 98% населения это практически не затронет.

 

У.Ш.: Максим, и ваш рецепт. Может быть, у Вас есть иммунитет от плохих новостей, которые несут на нас. Как вы от них защищаетесь? Потому что если всё это слушать, читать, это ж и жить не хочется.

 

М.Д.: Спокойно совершенно слушаю, спокойно это переношу и каждый раз думаю: Какое счастье, что я не бизнесмен, не олигарх, не финансист, не банкир, что я всего лишь пишу музыку. И всю жизнь, в самые худшие времена, меня моя профессия спасала. Я думаю, наверное это может быть и рецепт – профессия спасёт! Ребята, делайте всё своими руками.

 

У.Ш.: Нельзя пройти мимо фильма, на мой взгляд, который кажется, стал Вашей визитной карточкой – это «Три мушкетера», не смотря на много-много других работ. И вот вопрос собственно такой: Правда ли, что именно Вы настояли на том, чтобы д`Артаньяна с играл Боярский?

 

М.Д.: Не то, чтобы настоял, но во всяком случае сыграл определенную роль. Когда Боярский пришел ко мне домой и спел песни, а он должен был играть другую роль, мало музыкальную. Он должен был играть… по-моему, графа Рошфоре. Когда он ушел я позвонил режиссеру и сказал: «По-моему, у меня только что был д`Артаньян». Он говорит: «Я тоже так считаю».

 

У.Ш.: Скажите, а в «Возвращение Мушкетеров» тоже Боярский будет петь?

 

М.Д.: Да. Он будет уже старенького совершенно маршала играть в этом фильме, который умирает в начале картины, как и все остальные мушкетеры по Дюма, будут «абсолютно идеально» убиты так, как написано в книжке, а потом… потом, не буду говорить, что потом…

 

   

 

У.Ш.: Скажите, пожалуйста, а вы вообще как композитор  к артистам,  к певцам -  вы требовательны? Мало ли певец скажет: а я хочу вот так спеть, и вот даже если вам понравится предложенный вариант, всё равно на своем будите настаивать, или какой-то процесс сотворчества идет?

 

М.Д.: Ну вот очень правильно фразу сказали: «если понравится». Вот если мне нравится, конечно, я не буду настаивать. Нет, ни в коем случае. Я считаю, что это действительно сотворчество.

 

У.Ш.: Ну, а хоть один пример какой-нибудь Вашей известной песни, кто-нибудь из артистов поменял там пару нот?

 

М.Д.: Да меняли! Конечно, очень многие меняли и в том числе  - Миша Боярский о котором только что шла речь. Да, достаточно творчески подходит всегда, хотя очень бережно относится к первоначальному материалу, но в пятом дубле уже от этого почти ничего не остается. Есть две певицы в моей жизни, которые действительно абсолютно меняют, а  порой даже изменяют смысл произведения, и это очень убедительно бывает. Это Лариса Долина, которая мгновенно перерабатывает, пропускает через себя материал и делает его просто другим, и Началова, которая во много очень-очень творчески подходит к полученному материалу.

 

 

У.Ш.: А по поводу авторских потом не предъявляют, что "давай делиться"?

 

М.Д.: Я думаю, что на самом деле это и есть часть исполнительства, потому что те, кто четко совершенно исполняет волю других – они не являются творческими людьми, и поэтому как об исполнителях, трудно говорить.

 

У.Ш.: Вы были несколько раз женаты, если я ничего не путаю, официально всё-таки женились…

 

 

М.Д.: Конечно!

 

У.Ш.: …это вы как честный человек делали? Вот сейчас очень модно просто жить вместе, почему Вам нужно было штамп обязательно ставить?

 

М.Д.: А я исходил из позиции женщины, которая рядом со мной, потому что просто так модно – это мужики ввели, в общем, такую моду на самом деле. А женщине все-таки нужна платформа, цемент нужен, бетон, а это - надежный брак, зафиксированный и на небесах, и в канцелярии.

 

У.Ш.: И что помогает?

 

М.Д.: Помогает-помогает! Помогает в браке, я должен сказать женщина совершенно по-другому к этому относится. Она расцветает, она  раскрывается совсем, по-другому, позвольте всё-таки с моим опытом мне это выразить. Другое дело, что как видите, не все браки, все равно, оказываются надежными до конца. Но это мгновение жизни, эти годы жизни, которые ты прожил с женщиной, пусть они не будут всей жизнью целиком, всё равно оставляют очень хороший след в памяти, и я вот… в доказательство тому – это дружба со всеми жёнами, с которыми я развелся.

У.Ш.: Кстати, что касается Ваших детей, они общаются между собой, тусовки какие-то устраивают?

 

М.Д.: Тусовки не устраивают, общаются в основном, у меня трое детей: это моя младшая Полина шестилетняя, это средняя Маша, которая не является моей родной дочерью, но все равно, как дочь мне, естественно, и старшая Алина. Вот они втроем в основном общаются, Митя старший сын приезжает очень редко. Такими набегами, налетами... как мужик пошумит и тут же улетает.

 

 

У.Ш.: Правда ли, что самым любимым фильмом, к которому вы написали музыку, считаете, ну, для себя, я так понимаю, «Мэри Поппинс, до свиданья!»?

 

М.Д.: Мэри Поппинс просто наиболее, такой, совершенный в плане музыкальной драматургии фильм. Конечно, «Три мушкетера» все равно остается, это вы правильно сказали – это любимое, потому что это первое дитя, которое все знали и благодаря которому узнали меня. Просто... Мэри Поппинс – это вот такой... я уже действительно влил туда всё, что умел и все, что дано было Богом.

 

 

У.Ш.: Ну, а правда, что не Наталья Андрейченко поначалу должна была играть главную роль, и там тоже какая-то история была интересная?

 

М.Д.: История действительно интересная была, потому что должна была играть замечательная актриса Анастасия Вертинская, и она уже приступила к съемкам... И вот она послушала, а музыка была написана, поскольку это была музыкальная картина, до фильма задолго и уже была принята и даже был изменен образ, потому что я внес одну деталь – вместо садовника-художника, который есть в сказке Мэри Поппинс, в оригинале, я из него сделал певца, музыканта, бунтаря, такого Джона Леннона, даже очки ему такие же одел, и его озвучил рок-певец Паша Смеян. После всего этого Анастасия послушала фонограмму и она сказала, удивленно мне сказала: «Ты знаешь, а я совершенно представляла себе другой образ Мэри Поппинс, это всё может быть мне и нравится, но это не моё». После чего, буквально в этот же вечер, режиссер Леонид Квинихидзе меня спросил: «А что сейчас делает Наташа?». Я говорю: «По-моему, как раз у неё сейчас пауза». Он говорит: «А нельзя её сюда привезти?».

 

У.Ш.: Максим, по моему мнению, есть полезные изобретения у человечества, а есть ужасные. Вот для меня лично самое ужасное изобретение последних лет – это караоке. И вот скажите, как родитель своих песен, Вы, например, когда заходите в ресторан покушать, Вас не воротит с души от того, как Вашу песню кто-то вот, кто-то…

 

М.Д.: Не-на-ви-жу! Ненавижу караоке, меня трясет, потому что, ну, во-первых: я считаю, что караоке, вообще само это изобретение – это для сумасшедших абсолютно. Это маленький сумасшедший дом…

 

У.Ш.: (сквозь смех) Много у нас народу…

М.Д.: …много-много вот действительно по этому можно определить сколько у нас невостребованных, так сказать, считающих себя невостребованными, непризнанными, звезд. Просто это действительно вот такое скопище не совсем нормальных людей, поэтому находиться там очень трудно, и дело совсем не в том, что плохо поют. Иногда и в компании у меня, мы с друзьями чудно совершенно запеваем и ничего страшного в этом нет, под рояль или там под гитару, но вот здесь... есть какая-то не нормальность, иллюзия сцены, звездности. Потом там же есть свои звезды, им аплодируют, их вызывают, их знают по именам, конкурсы проводят, кстати меня иногда просят посидеть в этих конкурсах, я, конечно, своим друзьям, некоторым  хозяевам ресторанов не могу отказать, но по большей части это - дружба.

 

У.Ш.: Так, на счет ресторанов, столов и компаний. Компания у нас есть, стол тоже есть, рояля правда нет, может быть что-нибудь споем или споете, чуть-чуть, что-нибудь из Дунаевского?

 

 

М.Д.: Поpа, пора порадуемся на своем веку

Красавице и кубку, счастливому клинку

Пока, пока, покачивая перьями на шляпах

Судьбе не раз шепнем - мерси боку.

Вот в этом самое главное и заключается.

 

 

У.Ш.: СПАСИБО! Это Максим Дунаевский в гостях у утреннего шоу «Утрология».

 

М.Д.: Мерси боку!

 

Ретро FM        24.10.08