Аллея звёзд — Александр Филиппенко

Александр Филиппенко, народный артист России
Александр Филиппенко, народный артист России

ЦИТАТЫ:
«Театр, кино или сериалы – дело коллективное, и когда молодежь немножко отвлекается на чай, кофе, сушки, «покурить-поговорить», для меня это немного удивительно, я все репетировать хочу!»
«Бывает, ругаюсь с молодыми актерами. Помню, на съемках сериала «Бедная Настя» возникали крики, шум, и стульями я в них кидался, а потом мне говорили: «Ах, как мы Вас мало слушали, Александр Георгиевич...»»

ИНТЕРВЬЮ:

УТР. Здравствуйте!

А.Ф. Доброе утро!

УТР. Александр, обычно у артистов рабочий день начинается пораньше. Как Вы делаете свое утро бодрым и веселым?

А.Ф. Прежде всего надо прогуляться с собачкой. У нас йоркширский терьер, карликовый такой волкодав.

УТР. Для карликовых волков?

А.Ф. Да! И как-то сразу посмотришь вокруг, на Малой Бронной, и хочется быстро бежать.

УТР. А во сколько гуляете с собачкой?

А.Ф. По-разному. У нас весь подъезд – собачники,  я свою выгуливаю между ними аккуратно по графику.

УТР. А какое у Вас утреннее меню?

А.Ф. Каша, вот эта быстрая овсяная каша. У нас же, что в театре Моссовета, что в театре ЦТРА - хорошие буфеты!

УТР. И недорогие…

А.Ф. И недорогие. Это большое дело! Вот вы зря так шутите!

УТР. А мы не шутим. Хорошо, когда о своих заботятся. А скажите, на саксе ради шутки для зарядки не играете?

А.Ф. Вот с музыкой как-то… Чтобы я включил что-нибудь громко… Наоборот стараюсь потише. Есть одна цитата: «Руки его двигались, а мысли забегали вперед. Что дальше?» Вот пока прогулка, пока завариваешь кашку, мысли вперед рассчитывают.

УТР. А теперь… Вот и удостоились мы этой чести! Без лишних слов. На Ретро FMвыступает Александр Филиппенко!

       

А.Ф.

Что-то случилось. Нас все покидают.

Старые дружбы, как листья опали.

Что-то тарелки давно не летают.

Снежные люди куда-то пропали.

А ведь летали над нами, летали…

А ведь кружили по снегу, кружили…

Добрые феи над нами витали.

Добрые ангелы с нами дружили.

Добрые ангелы, что ж вас не видно?

Добрые феи, вас так не хватает!

Все-таки это ужасно обидно

Знать, что никто над тобой не летает.

Грустно прощаемся с детскими снами.

Вымыслы наши прощаются с нами.

Крыльев не слышно уже за спиною.

Робот храпит у меня за стеною.

УТР. Браво! Нормально у вас там на Спиридоновке! Хорошо. Вопрос у нас возник. Как правило, люди творческие в основном суеверные. Вы в какие-то приметы верите?

А.Ф. Ну не знаю... Одно могу сказать, самый страшный вопрос для меня был: «Скажите, было ли что-то мистическое на съемках «Мастера и Маргариты»?»

УТР. А еще - ваши творческие планы, и почему вы так называетесь?

А.Ф. Да уж! Хотя, смех смехом, 30 декабря надо было лететь в Москву. И я там, в Петербурге, потерял паспорт! Но я все таки улетел и уже здесь я думал заявлять в милицию, и вдруг звонит Боярский с вопросом: «Вы ничего не теряли?» А наша маленькая гостиница располагалась рядом с его домом на Мойке, и мы ходили в один магазин покупать сухофрукты. И там, как он рассказывал, ему показывают мой паспорт и спрашивают: «Вы не знаете этого человека?» На что Миша ответил: «Конечно, знаю! Его разыскивает милиция!»

УТР. Александр, вот такой вопрос шпионски-мыльный: доложили вражеские силы, что один раз пригласили Вас на съемки очень известного сериала, и Вы к удивлению молодых звездочек вдруг начали их, как говорится, «строить» и гонять «в хвост и в гриву». Было?! Это правда?

А.Ф. Ну, если честно, то почти правда. Дело в том, что и театр, и кино, и сериалы - дело коллективное. И когда молодежь немного увлекается, когда рядом и чай, и кофе, и сушки, и нужно выйти «покурить-поговорить», а я все репетировать хочу, потому что снимается одним куском, такая технология этих мыльных опер. Может, у меня две реплики, но все равно они должны быть все вместе, все действующие лица на месте. Поэтому выходишь и как гаркнешь: «Ребята, ну-ка тихо! Снимаем!» И с удовольствием могу сказать, что моя партнерша по фильму «Одна ночь любви», Светлана Иванова, она дочь моя, слушает и кивает.

УТР. Ум-то вкладывается в их головы?

А.Ф. Вы знаете, да! Это даром не проходит. Я вспоминаю встречи с коллегами с первого проекта «Бедная Настя». И вот там у нас возникали крики, шумы… Стульями я кидался. А потом они мне говорили: «Ах, как мы Вас мало слушали, Александр Георгиевич!» А все потому, что технологии этих мыльных опер таковы, что они очень въедаются в твое существо актерское, так меняют и иногда гипертрофируют твою манеру актерской игры, что больше он ничего уже играть не сможет. И надо быть внимательным молодым. Уметь включаться, к чему я призываю, и уметь отключаться. Как бы стирать эту программу в голове. Это очень важно для актеров.

УТР. Это Вам кто-то такие наставления надавал?

А.Ф. Нет, это чистый опыт. Я после «Бедной Насти» сразу поехал в Петербург на съемки фильма «Брежнев» у Снежкина. Нормальное кино с хорошим сценарием. И я когда приехал, то первый день сидел тихонько в углу своем, стирал программу. Вы знаете, это такая опасная штука. Нужно все выбросить, обновиться, как под Новый год…

Человечество смеется, расставаясь со старьем.

Что-то в нас смениться хочет.

Мы, как время, настаем…

Это, как у Вознесенского в «Треугольной груше». Вот это - сделать шаг, обновиться – это трудно, но важно. И какое потом удовольствие, когда ты это сделал!

УТР. Александр, вчера был День святого Валентина. Вы признаете праздники такого плана?

А.Ф. Да, конечно!

УТР. Некоторые говорят, зачем только раз в году признаваться в любви, надо каждый день дарить что-нибудь, радовать!

А.Ф. Согласен, все время. По секрету - надо женщинам все время говорить, говорить, говорить. Из Жванецкого сейчас будет кусочек. «И то, что они целуют вас, ничего не значит. И то, что они выходят за вас, ничего не значит. Всю жизнь будете думать, что она вас любит, и она вам будет это говорить. И никогда не узнаете правды. И проживете счастливо!»

УТР. А еще Жванецкий сказал: «Женщина должна лежать: раз, два, тихо».

А.Ф. Женщину проще поменять, чем понять.

УТР. Может, Вы нам о любви чего-нибудь прочитаете сейчас?

А.Ф. Любви, любви, любви… Обязательно - любовь, любовь, любовь.

Давай поедем в город,

Где мы с тобой бывали.

Года, как чемоданы,

Оставим на вокзале.

Года пускай хранятся,

А нам храниться поздно.

Это из Самойлова. У раннего Розовского тоже было: «Любовь и дело. Потому что любовь – это дело нешуточное. В самом деле, один любит свое дело. Другой любит свою жену. Третий любит и жену, и дело, но дело и жена не любят его. Четвертый любит свою жену и сидит без дела, и он говорит: «Разве это не дело, любить свою жену?» Пятый занят посторонним делом. Любит не свою жену. Он говорит: «Разве любить свою жену – это дело?» Шестой так любит свое дело, что бросил свою жену. Седьмой так любит свою жену, что бросил свое дело. Восьмой не так любит свое дело, чтобы ради него бросить свою жену. Девятый не так любит свою жену, чтобы ради нее бросить свое дело. Десятый так любит свою жену и так любит свое дело, что бросил и жену, и дело. Одиннадцатый возбудил дело о разводе, так как давно не любит свою жену. Двенадцатый любит, любит, любит, любит свою жену, так как давно не возбудил дело о разводе. Тринадцатый любит свое дело, любит свою жену, а дело и жена любят его. И он, ТРИНАДЦАТЫЙ!!! Самый счастливый человек на свете! Будьте тринадцатыми! Будьте счастливы!»

УТР. Браво! Говорят, что настоящий артист может прочитать либо смешно, либо грустно  что угодно. Вы согласны?

А.Ф. Согласен.

УТР. И еще что-нибудь «на посошок» в вашей неповторимой манере…

А.Ф.

Собирались наскоро,

Обнимались ласково.

Пели, балагурили,

Пили и курили.

День прошел, как не было.

Не поговорили.

Виделись, не виделись,

Ни за что обиделись.

Помирились, встретились,

Шуму натворили.

Год прошел, как не было.

Не поговорили.

Так и жили – наскоро.

И дружили – наскоро.

Не жалея, тратили.

Не скупясь, дарили.

Жизнь прошла, как не было.

Не поговорили.

УТР. Ну а мы сегодня поговорили с Александром Филиппенко. Всего хорошего всегда мало.

А.Ф. Да, мало.

УТР. Спасибо! Приходите к нам еще.

А.Ф. Обязательно. До встречи на Ретро FM!